Урок математика во 2 классе Тема: Измерение времени. Секунда. 
КГУ «Школа – гимназия № 1 имени Г. Орджоникидзе отдела образования акимата 
                                               Жуалынского района»
                                    Урок математики во 2 «Г» классе
                                                                  Тема:
                                                  13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
Учитель: Андриенко Татьяна Александровна
                                                                          с. Б. Момышулы
                                                                           2012 – 2013 уч. г.
Тема: Измерение времени. Секунда. 
Цели: познакомиться с новой единицей времени – секундой, повторить ранее изученные единицы
времени, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения,
воспитывать пунктуальность, развивать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщения, сравнения, любознательность, расширять кругозор.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический, по характеру  познавательной деятельности учащихся  на развитие- проблемный.
Формы: в виде нетрадиционного урока (урок-путешествие), организация познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
Оборудование: проектор с презентацией, авиабилеты.
                                                                      Ход урока.
Орг. момент.
- Встали ровно, проверили порядок на партах, настроились на урок. Сели.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на галактику математику. Полетим до космодрома на самолёте, а потом на ракете.
2. Объявление темы:
а) Работа с пословицами (слайд).
Минутка час бережёт.
Делу – время, потехе – час.
Век живи – век учись.
б) Прочитайте пословицы и поделитесь своими мыслями.
В них есть названия единиц времени.
- Назовите единицы измерения времени.
- Значит, сегодня мы будем проходить единицы измерения (времени) 
     - Верно. А какая  самая маленькая единица измерения времени? ( секунда)
     - Так  какая тема урока ? ( секунда) слайд.
    3. Цели. ( слайд) 
    4. Актуализация  знаний. ( слайд)
   - Вспомним, как кратко записываются единицы измерения времени.
   - Сколько в 1 сут часов?
   - Сколько в 1 часе минут? 
    5. Устный счёт. (слайд)
   Я слышу шум! Это подлетел самолёт.
  - Сначала купим билеты.
-  Кто хочет лететь первым классом, считает первый пример, кто полетит бизнес классом, тот считает второй пример , а кто решит самый простой пример , тот полетит в эконом классе.
    а) примеры; ( ответы показывают ученики на  самодельных часах, которые лежат на партах, за 
      правильный ответ раздаются билеты)
    Мы с билетами. Полетели, а вот .( читается задача)
    б) задача;
    - Чтобы никуда не опоздать, старайтесь выходить заранее, имея в запасе 15-30 минут.
     Я уже вижу полосу приземления.
в) работа с многозначными числами.
    764; 70; 875; 634; 57; 763; 200.
    6. Работа над новым материалом. (слайд)
Время лететь дальше. Я посмотрела на часы и заметила, что на них три стрелки. Давайте вспомним:
                                                            13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
Что показывает маленькая стрелка? ( часы)
Что показывает большая? ( минуты)
Что показывает третья? ( секунды)
Да, тонкая стрелка отсчитывает секунды. (сообщение о секунде)
Всегда ли часы были такими, какими вы видите сейчас?
Теперь о часах начинаем рассказ 
О тех, что были придуманы до нас
Когда-то часов электронных не ведали
По солнцу вставали, по солнцу обедали
Капризней часов не знали в природе,
Но всё ж опоздания были не в моде.  Солнечные часы.
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
Как они работали? Удобны ли они были?
- А вскоре появились другие часы.
В них песчинки текут –                                                  
Секунды бегут
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
В колбочке из стекла, 
Так и минутка истекла. (песочные)
                                                                  13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
- Удобны ли эти часы?  Почему?
- Огненные часы. (сообщение)  
- И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли.
Выполнить № 2 стр. 203.                                                                                                                 
Физминутка. (слайд)
7. Закрепление изученного
А вот и ракета. Но взлетим после выполнения задания. (слайд)
90с =  мин  с                      2сут =  ч 
1ч =  мин                               1век =  лет
948кг =  ц  кг                    10ц =  т
Полетели. 
а) Разбор и решение задачи № 5 стр. 204 (слайд)
Сколько лет живёт беркут? А сова? Сколько лет живёт ворона? 
Что нужно узнать?
б) Сравнить. 
2ч * 80мин
9м 3дм * 903дм
8ц * 740кг
в) Решение уравнений по вариантам
I – вариант                                       II – вариант 
Х + 28 = 79                                      Х – 31 = 49
40 – Х = 25                                      34 + Х = 68
г) Самостоятельная работа.
Соберите фигуру. Измерьте длину и ширину. Найдите периметр полученной фигуры.
8. Итог урока
Какую тему мы изучали на уроке?
Что узнали? Чему научились?
Кто испытывал трудности на уроке? В чём?
9. Домашнее задание.
Стр. 202 № 7 (3); стр. 204 № 5 (2)
 Измерение времени. Секунда.Arial Black15