Письменное деление многозначных чисел на двузначное.
Математика 4 класс.
Тема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное.
Цель: познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.
2. Воспитывающие (коммуникативные):
воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.
3. Образовательные (учебно-познавательные):
учить делить многозначные числа на двузначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, сигнальные карточки.
Ход урока.
Оргмомент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И научитесь решать.
Устный счет.
- На слайде по рядам.
- На доске цифры:
4 9 2 1 6 0
-Используя все эти цифры, составьте самое большое число; (964.210)
-самое маленькое число; (102. 469)
-Какие это числа?
-Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?
Я предлагаю выполнить следующее задание. Устно выполнить деление.
560:70(8) 180:60(3) 150:50(3) 153:51(3)
Подготовка учащихся к усвоению новой темы.
Проблема.
Все ли значения выражений вам легко было найти?
Какое выражение вызвало затруднение?
Как вы думаете, какова же тема нашего урока?
-Определите тему урока.
(Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное).
Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.
Изучение нового материала.
Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное будет являться нашей опорой. С чего мы начинаем деление:
1. Выделяю первое неполное делимое .2. Определяю количество цифр в значении частного.3. Подбираю первую цифру частного.4. Проверяю подобранную цифру.
(На доске решен пример 216:36) - Объясните, как выполнено деление с помощью этого алгоритма.
Первичное закрепление знаний.
А теперь я вам предлагаю по алгоритму выполнить деление с.32№4 (4 примера)
Физ.мин.
- Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения,то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики.
64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.
Закрепление умений, знаний и навыков.
Я предлагаю вам поработать в паре. (Правила работы в паре.)
У вас на парте лежит карточка. Подберите схему к данной задаче из №7 с.33. А есть другой путь решения этой задачи? ( с.22 №3)
Назовите главный вопрос.
Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос? (Мы не знаем S1, S2) Можем ли мы это узнать?
Каким действием находится расстояние?
Как найти на сколько расстояние 2 больше расстояния 1?(разницу)
А теперь я вам предлагаю записать решение самостоятельно. (1 у доски)
Есть ли другой способ решения данной задачи?
Резерв. Уравнение. Частное чисел 224 и неизвестного числа (56) умножили на 40 и получилось 160. 224:Х*40=160 Сравните с эталоном. (сделать карточки) Как можно по другому прочитать это уравнение?
Ребята, еще раз выполним деление по алгоритму. С чего мы начинаем деление?...Итог.
Ребята, наш урок подошел к концу. Исходя из целей нашего урока. Может кто-то мне напомнить ..
(Познакомиться с алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное, когда в записи частного используется одно цифра.)
Есть необходимость дальнейшей работы по отработке навыков алгоритма деления? (Есть.)
Рефлексия.
Если Вам сегодня на уроке было все легко и понятно, то возьмите зеленый прямоугольник.
Если у Вас возникли затруднения при выполнении некоторых заданий, то возьмите желтый квадрат.
Если Вам было на уроке трудно, не интересно, тогда поднимите красный прямоугольник.
Глядя на Ваши сигнальные карточки, я могу сделать вывод, что урок наш прошел плодотворно.
Отметки сегодня за урок.
Домашнее задание.
Ребята, а теперь та сигнальная карточка, которую вы сейчас держали в руках, это и есть ваше домашнее задание. Найдите площадь и периметр этой фигуры.
Алгоритм деления на многозначное число.
1. Выделяю первое неполное делимое .
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру частного.
4. Проверяю подобранную цифру.
1. Выделяю первое неполное делимое .
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру частного.
4. Проверяю подобранную цифру.