Электронное учебное пособие для проведения занятия по теме Сестринский процесс
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@Электронное учебное пособие для проведения занятия Эдвард Деминг1990-1993гг Планирование Реализация Коррекция Оценка Вирджиния Хендерсон 1987-1996 Сестринский процесс – это «оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие бы он принял сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость». Нормально дышать.Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.Выделять из организма продукты жизнедеятельности.Двигаться и поддерживать нужное положение.Спать и отдыхать.Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду.Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.Обеспечить свою безопасность и не создавать опасности для других людей.Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение.Отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой.Заниматься любимой работой.Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться. Предупредить, облегчить, свести до минимума проблемы пациентаПомощь пациенту и его семье в преодолении дезадаптации, связанной с заболеванием (травмой)Поддержать или восстановить независимость пациента в удовлетворении основных потребностей организмаОбеспечить приемлемое «качество жизни» пациента в зависимости от его состояния Цели сестринского процесса: КАЧЕСТВО ЖИЗНИ - субъективное ощущение соответствия или несоответствия между фактическим и ожидаемым уровнем жизни, определяемое физическими, психологическими, духовными и социальными аспектами человеческого существования Отсутствие болей и дискомфорта Способность обслуживать самого себя Способность к нормальной социальной активности Физическая подвижность Качество жизни Медсестра Пациент 1. Создавать атмосферу доверия. 1. Доверять и развивать уверенность в отношении к медсестре 2. Способствовать сохранению и развитию возможностей пациента 2. Учиться оценивать свои возможности и при необходимости менять образ жизни 3. Способствовать личностному росту и развитию пациента в процессе решения его проблем 3. Учиться максимально использовать свои возможности бороться, а не приспосабливаться 4. Действовать на основе правовых, этических и моральных норм 4. Учиться эффективно справляться с жизненными обстоятельствами и/или сохранять эту способность Качество медицинской помощи – совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям (состоянию) пациента, его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии ЭТАПЫ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА Сестринский процессДокументирование всех его этапов осуществляется в карте сестринского процесса (сестринской истории болезни) 1. Сестринское обследование 2. Определение проблем пациента 3. Планирование целей сестринского вмешательства 5. Оценка эффективности ухода, коррекция плана 4. Реализация (выполнение плана) «Важнейший практический урок, который может быть дан медицинским сестрам – это научить их тому, за чем наблюдать, как наблюдать, какие симптомы указывают на ухудшение состояния, какие признаки являются существенными, какие можно прогнозировать, какие признаки указывают на недостаточный уход, в чем выражается недостаточность ухода …»Флоренс Найтингейл«Записки об уходе» 1859 г субъективное объективное Сбор данных Паспортные данные пациента;Диагноз врача;Жалобы в настоящее время;Анамнез жизни;Описание боли Лабораторные исследованияОАМ;ОАК;Биохимическое исследование крови;УЗИ органов брюшной полости Физическое обследованиеПеркуссия;Пальпация;Аускультация;Измерение АД;Измерение PS;Измерение температуры тела Источниками субъективной информации являются:сам пациент, который излагает собственные предположения о своем состоянии здоровья;близкие и родственники пациента.Источники объективной информации:физическое исследование пациента по органам и системам;знакомство с медицинской историей болезни.Для общей оценки состояния больного медицинская сестра должна определить следующие показатели:общее состояние больного;положение больного в постели;состояние сознания больного;антропометрические данные. Общее состояние больного.Удовлетворительное, средней тяжести, тяжёлое, крайне тяжёлое.Положение пациента в постели.активное;пассивное;вынужденноеСостояние сознания больного.ЯсноеПомраченное (неясное.При ступоре (оглушение).Сопор.Кома (глубокая спячка).Галлюцинации : слуховые, зрительные, тактильныеАнтропометрические данные.Антропометрия — измерение основных физических показателей человека (взвешивание, измерение длины тела, окружности груди и живота) Общее состояние больного.Удовлетворительное, средней тяжести, тяжёлое, крайне тяжёлое.Положение пациента в постели.активное;пассивное;вынужденноеСостояние сознания больного.ЯсноеПомраченное (неясное.При ступоре (оглушение).Сопор.Кома (глубокая спячка).Галлюцинации : слуховые, зрительные, тактильные Абрахам Маслоу 1908-1970 Физиологические Безопасность Принадлежность Достижение спеха Служение С.А. Мухина и И.И. Тарновская предлагают осуществлять сестринскую помощь в рамках 10 фундаментальных потребностей человека:Нормальное дыхание.Адекватное питание и питьё.Физиологические отправления.Движение.Сон.Личная гигиена и смена одежды.Поддержание нормальной температуры тела.Поддержание безопасности окружающей среды.Общение.Труд и отдых. Существующие Потенциальные Приоритетные Второстепенные Физиологические проблемы II этап. Проблемы пациента Психосоциальные проблемы Сестринский диагноз – состояние здоровья пациента (нынешнее или потенциальное), установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующие вмешательства со стороны сестры. 1. направленность потребность здорового человека симптомы и синдромы заболеваний, нозологические единицы 2. цель ухода создание комфортного самочувствия ликвидация заболевания 3. способы ухода определяется медсестрой с пациентом и его родственниками определяется врачом 4. роль сестринского персонала 牤⽳桳灡硥汭砮汭埬滍㜛븐ျڼ皎㭥ݙvႣ豜岸⍫뤮뤠聓ଡ଼ᇴ稕﨩枓뽘齂㎤껤㢥㻆蝊ⳕ鰹츙嚪⥬ꮭ캌啕橌詡彊ﳥ朑菎䀮ⴙ빳躖㲿ឫ蘚떇髋쾜澽톲览겹㷁贵룔ᩗ荛埇㕻걪剴꣨ꍖ鉱ᬼ僕繩Ꚍ狴䳚䤬ﯢ쓥ꪲ㧈혺ꍐ鯧㝷甿癿渟矞皿먟渿松紐㾨것㳱ꌊꍭᠮ沇辺猓☭仢邸늙ꭤާ챃穹㱓즐枕ᒂ䗺倦㴣鉌⣴㱄ꆊ檐鵣囿ޚ얇僈귎Ḕਲ਼Ⱉ鷏㲧屬닐朶劕촏롁튤㔏糦硼⒐戡呧偕ᑴ桧襤奊Ҷ玕Ȑ❻藢㒶䷱僩壭뽊鉖⡌ⅽ䲱䎡뢿墉㓇䠆緍絧셌뤛輆磦箎陚阥퇿훣ặ췃纍ꕵﶍ얋ې擞畾詪蔵쌳ꑯޒ䀶畬豑갍엹䤽䎗捂鳳ﴣ炠Б䒵ꕂ萋။嵁꼡츫夊쉞穬퉯숃댜樾㡋ꟗ䅶칭Ꜩ됈烞邦疯趿꾠႐괧栖㘾튈䛓䱐ᆮ怣蓓뜾鱨狊樎繸箳禍텿矫ⵧ쐲⫥棔他澯㏅ڼ陆瀠鲂ﳅᅊὡ♰惦ಝ뱭闂鲰뿳쏜爬搩쒘㢋䉞⠉ᭂ堞䖎坛禵앓恊邢讽㣗ㄿ䡙呲獩熮튤땸˕풣ᩦ츤툖ヒᧆㆉ踂廗ᆱ㣁ꌢ唆쭝싯೫咜ക呧曗赢茩呜⍍ኽํῼ㑩沮됧솻䟚ᅚ䏵뷧㣐╛剸㷫揥╂႐萷뎻尡䋟纖䀝迦࿙蟃⣑⛀⟁↳ᶍズ萉᷄皺쫨섹翮殠囀뷿塃阠৭馷㭐楣뼷㿮뚿琙뿡Ⰷ꺊︹Ͽ倀͋ᐄࠀ℀℀躤훲豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄溻䔐⑻쇾ꐚ⠴䥸栁䆃娑ᒒ퉨䟙笫쬂쟟䍊먹玣姯箮諛蔫磘悧줺遀긴灒派ស∠㎣竘ੇᓮ뵡บ颖缛ݳẺኹ蹢樊⻦㊗髪올ꗈ⋁㎧퉔밄력陋웅蚥㬚퓚⾤忇勽疎ᓾ匮槪뿔芽⢼⾊ࣽ凿䚟ᩁ繞뿜捃芙䲖▓허䭐ȁ-!昑юǢ峋邙俪⟙ꛓ刍庫晄≾薓服┠㘛澀浵ᙆ⭠㖇寧黤즴ꂁ鲡纨䆌솰㨘쾃껠࿀䢙뫠錸ৰ㫨ਵ蒣㱤ں൩䎭磊䙿䵄ꍭ쬣뇪䓛⍊庢ⶆ䒗䁌ܒꂥ葛冋流메Πﱪඕffi宎盚耝ꋌ⥠Ⴁ诚捰ଫ䎒ᛖ吋嵐苷莲䒞螦捐穸ῦ뽉嵫ᾠ햚﴿몫ϼ쾚㊽ㅀ꜊趨슐⤟;䭐Ѓ!퇣Цщ牤⽳潤湷敲浸䑬䶏ɏ၁︦䦇碛㈡ܫ閐ᢆ樃Ḃ봀㮷᾽㎲馳慩㱎뇠镒祗䖳孯ᬐჯ蟮⠙蕶贷Ⴋ뮫倇졑標掽㎄塇꿌暯ᮔ牿㹛ꓮ॒拢ࡎ䢵殗謝ꇅ꺥쇴꒒⨘ɭኝ뛜鑺捥ꥭꚡ龎묎謟狰ܨ㝅蓙鞽ﶉ魗꛶穿┄쯜ꞓ쵱ၦꂦ埳챨ꊖ䁰湈㓉艙゙Ͽ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀娀ᇣ﹦ୀBꔸ蝇䮻鑫의왔嚤ꔢ慳훩᭧払舫쫍唦佊ꮜ互儓גּ坒慂휭撦꼎룦ᥓ蕡챲ꠁ鶔櫲撧ꊅ㢛䵊핇磐蝏ᒆ戙⡁閊泀岾롼泼⿎㘾魟엇玲홎ꝩࠏ슶、휺땏瓡첖卲䆶﮳鴄瘙☊쑮ዋ除闒꽪쥏昜聿隔㡽ᄬ䜳호荻䫮꼇紆퇯醉흸壊䛷䟨䕇䇼㔩㮂쨰㘒돝䈮쿼刖阾邂咤㶏鲆ꊂ૾妡謭䟌帗⍼힉郒錩攩ꎜ멷眭㳗꓁ꅔ뇘㝊슗℟臕镀蝂렾푄᮱밃㛕肦懦摳擰뷀ο碷娞㧤ᅧ죷ዺ搱햮臓薗즳ජ裲╞뙮뎣ྐྵ豧䡯⏉‛몶⍵蜤吭쇳莓醞馒钽╂ᱡ䌄煎ꅃ尲悗礲崌컧鉐ﲉ趐杇崩껯寸豇ﺋᶩ亍ꬼ懛ꬓꚝ䉄喱費✭ᵌᅃ떇вⶈ픢⨾眡쫱ꅶ円쌏봝螺ퟂ搛渓翘몵뮝ﰻ헚൱㢍薜贪퇫ꗙ讹⸴먱讂謨Ĭܛ偱㘄鐽༉㬰쮩풢误⩈蘲횰ᡇ悅랯맦䜛쎦亳ʩ龄Ꚕ悘⥢┖愓峼泅蒠䰳훊❡벚뉤ꭈ샕ᖻ峚콓撅㠬쭔뢅䎵ဇ꼷칄䈸养▪읉Ɱᘈ렗놽淀钫࿆険䶸⏢赇賱ﺓ뫐ᾠᫍﺟ뫋徴ﻁ⊣䮨쐕ꅵ敋춫Я䭐Ѓ!ꚩ䭮Цъ牤⽳潤湷敲浸䑬䶏썏రﱈ좇屈阪懂লء똜㛃嶤끾ꤦ댒オ謞ᰃ柭韍觕㞂㽰䇉꾑捼揠몿ѻᢕ얽砾瀲ҡ엋헵䬜츛䭾ᶧ䨷㸤梕斠䨞厭鋕㓃̉慹衵夎᭨⳱흲蟫鼼蝪鞝ⴏ勜㭽꼃㫇蚫ᵢ緂飜鯛槱訆⇅菻꪿⭷鈭뽒㹝杣颷ꊘꩈ퀠ᾋϿ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀娀ᇣ﹦G︀ྪྦрǔːϰԐॕ萉у|Ђ咀؉їƿǀࠀNj挸ǿȁ㭎0Ȅ香ȅȆ왰ȑ耀ȿ쎀"οПрямоугольник 10#ߋǿ@쎩䭐Ѓ!昑юǢ과㌌끉館⬧ͦ¦곃ᳬṫꉶ⯉쬦밢饎눕鏴轊획끅틳참ꢐ应囱蹒畣ջ뢽霶珔ᤥ丫Κ燕磖탬쐁欭け풎吞䍪꼺껏ࠬ붸삲ꝭ요窏몖ꎙ磆䡯桿큝暏ᖍ俺뫿缮a䁵ꤠ┫⿅嬩纏Ͽ倀͋ᐄࠀ℀Ⅳ훿切ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄湁ヂ䔐闷莸䠵ꃝ샢ꨂ䆀ȕ苊Ȯ쀽伐霒軘⧬嶢編랺뢭衑㯆錅ٱ岂뗩땱쾂ᗥ摄ᩴ셈⊃垬ꞃ䅝结콟跨雜᳅o燝迯ꭜ䒲忹琉눓㌘鳥闗ඡ唯唿즽ᛘਜ਼襧젷駤逍և砹挑漃百剏嘴看玚㙐뎄縊䲨䔒⾡㠲鹕㫢忧훨ᜱ뺒꜒ꢭ᧑瑱Ḷ洒鲰灩熷䫤䮘㖼ฒ譒덨⑨㤛↗뱡瞣윚Ც荴멏㚑择ᥭ䇾뙝裠䷳튬嶲➊쌎ꨫ넄둌㈨熠⚖䑅岓눀뚫檮緻䂕왅혠㷬ↆ鯐ሞ쭶璄뙼㜹䅰튳⭕Ⳍᝣꕬ䴜챖䰆脁㘫鸲鍄䋗흗믪岸꼊䕴ᚓ웪鷎斵讔郌铄磄锃괣Ξᘢ콣㊁䰆叚揓ዖᘀ趶蔪桄핟䝦纇角ᭇꑊ洟ꔳ冣눯쑰爨ᣔ蓏瞷䇢鎎什ꬖ痁䳢㗠輼ࠕ嗲혰ᨷꞛဗꌩ伅긚悔벵宿慠엂끆Ꞔ㔂㦴藷ꦔ쥪ᩡ麇댼䐺馇࿒B Ȫ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!ꐡЦщש牤⽳潤湷敲浸偬ՋЀЀကࣰ輀밇䬇䀏་ᄀ䋰ༀ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀ닰鼀ЏЀꀀ丏 㜀〄㈄㠄䄄㠄㰄〄伄㬄ഀ㈀㜄〄㠄㰄㸄㜄〄㈄㠄䄄㠄㰄〄伄ഄ㴀㔄㜄〄㈄㠄䄄㠄㰄〄伄ꄀ∏⠀̀̀܀⠀Ā䜀ĀȀȀ᠀юꨀਏ⠀Āꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ䯰ሀࣰ܀„竰缀Ѐ耀䀀॒뼆ЀЀ뼀က쀀Ё쬈㠁cࠁࠀĀ丂〻Ѐ餂™Ԁ瀂ЖᄀЂ㼀ȂȀ耀뼀Ȁἀ䀄伄㰄㸄䌄㌄㸄㬄䰄㴄㠄㨄 㠀⌀∀엱䀀꤀맃倀͋ᐄࠀ℀娀ᇣ﹦峋邙俪⟙ꛓ刍庫晄≾薓服┠㘛澀浵ᙆ⭠㖇寧黤즴ꂁ鲡纨䆌솰㨘쾃껠࿀䢙뫠錸ৰ㫨ਵ蒣㱤ں൩䎭磊䙿䵄ꍭ쬣뇪䓛⍊庢ⶆ䒗䁌ܒꂥ葛冋流메Πﱪඕffi宎盚耝ꋌ⥠Ⴁ诚捰ଫ䎒ᛖ吋嵐苷莲䒞螦捐穸ῦ뽉嵫ᾠ햚﴿몫ϼ쾚㊽ㅀ꜊趨슐⤟;䭐Ѓ!퇣Цщ牤⽳潤湷敲浸䑬䶏ɏ၁︦䦇碛㈡ܫ閐ᢆ樃Ḃ봀㮷᾽㎲馳慩㱎뇠镒祗䖳孯ᬐჯ蟮⠙蕶贷Ⴋ뮫倇졑標掽㎄塇꿌暯ᮔ牿㹛ꓮ॒拢ࡎ䢵殗謝ꇅ꺥쇴꒒⨘ɭኝ뛜鑺捥ꥭꚡ龎묎謟狰ܨ㝅蓙鞽ﶉ魗꛶穿┄쯜ꞓ쵱ၦꂦ埳챨ꊖ䁰湈㓉艙゙Ͽ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀娀ᇣ﹦ୀBꔸ蝇䮻鑫의왔嚤ꔢ慳훩᭧払舫쫍唦佊ꮜ互儓גּ坒慂휭撦꼎룦ᥓ蕡챲ꠁ鶔櫲撧ꊅ㢛䵊핇磐蝏ᒆ戙⡁閊泀岾롼泼⿎㘾魟엇玲홎ꝩࠏ슶、휺땏瓡첖卲䆶﮳鴄瘙☊쑮ዋ除闒꽪쥏昜聿隔㡽ᄬ䜳호荻䫮꼇紆퇯醉흸壊䛷䟨䕇䇼㔩㮂쨰㘒돝䈮쿼刖阾邂咤㶏鲆ꊂ૾妡謭䟌帗⍼힉郒錩攩ꎜ멷眭㳗꓁ꅔ뇘㝊슗℟臕镀蝂렾푄᮱밃㛕肦懦摳擰뷀ο碷娞㧤ᅧ죷ዺ搱햮臓薗즳ජ裲╞뙮뎣ྐྵ豧䡯⏉‛몶⍵蜤吭쇳莓醞馒钽╂ᱡ䌄煎ꅃ尲悗礲崌컧鉐ﲉ趐杇崩껯寸豇ﺋᶩ亍ꬼ懛ꬓꚝ䉄喱費✭ᵌᅃ떇вⶈ픢⨾眡쫱ꅶ円쌏봝螺ퟂ搛渓翘몵뮝ﰻ헚൱㢍薜贪퇫ꗙ讹⸴먱讂謨Ĭܛ偱㘄鐽༉㬰쮩풢误⩈蘲횰ᡇ悅랯맦䜛쎦亳ʩ龄Ꚕ悘⥢┖愓峼泅蒠䰳훊❡벚뉤ꭈ샕ᖻ峚콓撅㠬쭔뢅䎵ဇ꼷칄䈸养▪읉Ɱᘈ렗놽淀钫࿆険䶸⏢赇賱ﺓ뫐ᾠᫍﺟ뫋徴ﻁ⊣䮨쐕ꅵ敋춫Я䭐Ѓ!ꚩ䭮Цъ牤⽳潤湷敲浸䑬䶏썏రﱈ좇屈阪懂লء똜㛃嶤끾ꤦ댒オ謞ᰃ柭韍觕㞂㽰䇉꾑捼揠몿ѻᢕ얽砾瀲ҡ엋헵䬜츛䭾ᶧ䨷㸤梕斠䨞厭鋕㓃̉慹衵夎᭨⳱흲蟫鼼蝪鞝ⴏ勜㭽꼃㫇蚫ᵢ緂飜鯛槱訆⇅菻꪿⭷鈭뽒㹝杣颷ꊘꩈ퀠ᾋϿ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀娀ᇣ﹦G︀ྪྦрǔːϰԐॕ萉у|Ђ咀؉їƿǀࠀNj挸ǿȁ㭎0Ȅ香ȅȆ왰ȑ耀ȿ쎀"οПрямоугольник 10#ߋǿ@쎩䭐Ѓ!昑юǢ과㌌끉館⬧ͦ¦곃ᳬṫꉶ⯉쬦밢饎눕鏴轊획끅틳참ꢐ应囱蹒畣ջ뢽霶珔ᤥ丫Κ燕磖탬쐁欭け풎吞䍪꼺껏ࠬ붸삲ꝭ요窏몖ꎙ磆䡯桿큝暏ᖍ俺뫿缮a䁵ꤠ┫⿅嬩纏Ͽ倀͋ᐄࠀ℀Ⅳ훿切ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄湁ヂ䔐闷莸䠵ꃝ샢ꨂ䆀ȕ苊Ȯ쀽伐霒軘⧬嶢編랺뢭衑㯆錅ٱ岂뗩땱쾂ᗥ摄ᩴ셈⊃垬ꞃ䅝结콟跨雜᳅o燝迯ꭜ䒲忹琉눓㌘鳥闗ඡ唯唿즽ᛘਜ਼襧젷駤逍և砹挑漃百剏嘴看玚㙐뎄縊䲨䔒⾡㠲鹕㫢忧훨ᜱ뺒꜒ꢭ᧑瑱Ḷ洒鲰灩熷䫤䮘㖼ฒ譒덨⑨㤛↗뱡瞣윚Ც荴멏㚑择ᥭ䇾뙝裠䷳튬嶲➊쌎ꨫ넄둌㈨熠⚖䑅岓눀뚫檮緻䂕왅혠㷬ↆ鯐ሞ쭶璄뙼㜹䅰튳⭕Ⳍᝣꕬ䴜챖䰆脁㘫鸲鍄䋗흗믪岸꼊䕴ᚓ웪鷎斵讔郌铄磄锃괣Ξᘢ콣㊁䰆叚揓ዖᘀ趶蔪桄핟䝦纇角ᭇꑊ洟ꔳ冣눯쑰爨ᣔ蓏瞷䇢鎎什ꬖ痁䳢㗠輼ࠕ嗲혰ᨷꞛဗꌩ伅긚悔벵宿慠엂끆Ꞔ㔂㦴藷ꦔ쥪ᩡ麇댼䐺馇࿒B зависимая;взаимозависимаянезависимая зависимая 5. оценка результатов независимо обязательна по каждому заболеванию Постановка целей:краткосрочныедолгосрочные Участие пациента и его семьи Стандарты сестринской практики III этап. План ухода Категории:1 независимая;2 зависимая;3 взаимозависимая Потребности пациента в помощи:1временная2 постоянная;3 реабилитирующая Методы ухода: 1 достижение целей;2 обеспечение ежедневных жизненных потребностей Выполнение намеченных целей IV этап. Сестринские вмешательства Оценка действий медицинской сестры (самолично) Мнение пациента и его семьи Оценка действий медицинской сестры руководителем (старшей и главной медицинскими сестрами) 1 сильные и слабые стороны в профессиональной деятельности медицинской сестры;2 пересмотр, корректировка плана V этап. Эффективность сестринского процесса