Система работы педагога-психолога по оптимизации адаптации первоклассников к школе.



Система работы педагога-психолога по оптимизации адаптации первоклассников к школе.



Название работы.
09.
10
11.
12.
01.
02.
03.
04.
05.

1.
Родительское собрание «Первый раз – в первый класс», с целью знакомства с родителями, налаживания контакта.










2.
Семинир-практикум для воспитателей первоклассников «Разработка цикла адаптационных классных занятий».










3.
Профилактические занятия по программе «Поиграйка»










4.
Консультации для педагогов, работающих с первоклассниками:
- «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»
- «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения».










5.
Изучение течения адаптации. (Первичная диагностика)










6.
Заполнение индивидуальных коррекционных карт. (Для педагогов)










7.
«Круглый стол» для учителей и воспитателей с целью изучения сильных и слабых сторон развития каждого учащегося.










8.
Семинар-практикум для учителей «Коррекционная работа на уроках».










9.
Родительское собрание «Что такое школьная адаптация и как помочь ребенку стать успешным».










10.
Проведение коррекционной работы с детьми по программам:
«Солнечный круг»,
Локаловой «Развитие психических функций»










9.
Консультации родителям по проблемам адаптации первоклассников к школе.










10.
Заключительное изучение адаптации первоклассников к школе.










11.
Педсовет по итогам адаптации учащихся первых классов к школе.