Открытое занятие по экологии.Знакомство с лесом.(опасные насекомые)

Знакомство с лесом.
  (опасные насекомые)

       Воспитатель:     Т.А.Солодкова
  Цель: Познакомить детей с опасными  насекомыми, которые встречаются в природе, научить правильному поведению при встречи  и умению действовать при контакте с ними.
 
 Игровая ситуация :Ведущий  предлагает детям пойти в лес. Дети останавливаются на                  «полянке»
 
Звучит песенка « Утро начинается» (муз. Игорь Космачевсл. - Михаил Яснов )        
Детям предлагается сделать движения под музыку в соответствии с текстом песенки.
 
Ведущий:
--- Ярко солнце засветило-
     Стало весело в лесу.
     Ведь проснулись все лягушки,
     Все жуки, сверчки и мушки,
     Бабочки, шмели и пчелки,
     Даже божие коровки,
     Долгоносики-жуки и большие червяки.
     Блошки, мошки, мухи, тля
     И большая-пребольшая муравьиная семья!
 
--- Вот как весело бывает в лесу весной!
     Как называются все эти лесные жители? (насекомые)
   
 ( Из-за кустов появляется зайчик, он плачет)
 Ведущий:
--- Зайчик, что с тобой случилось?
     Что с тобою приключилось?
Зайчик:
--- Ой, беда,беда,беда! Укусила меня злющая пчела!
     Укусила прямо в лоб и теперь я занемог!
Ведущий:
---Что же делать? Как нам быть?....................
(дети предлагают свои версии)
 Ведущий:
 –- Давайте спросим  у Мудрой Совы. Она давно живет в лесу и много знает. Может она нам поможет? Только она днем спит. Давайте ее разбудим и спросим совета.
            (Дети зовут Мудрую Сову. Сова появляется из дупла макета дерева).
Сова:
  ---Что случилось? Кто так кричит? Кто мне спать не дает?
Ведущий:
 ---Извините, тетушка Сова!Просто мы  с ребятами  очень хотим помочь зайчику. Его укусила пчела и ему очень больно! Не подскажите, что теперь делать?
Зайчик:
( жалобно плачет)--- Я хотел сорвать красивый цветок, а она меня укусила!
Ведущий:
---Ребята, а что пчела делала на цветке, как вы думаете?
    ( собирала нектар)
Сова: А ты заяц лапками отмахивался от пчелы?
Заяц:
–-Да!
Сова:
---Вот она тебя и укусила! Если около вас летает пчела или оса, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место. Нужно обходить стороной осиные гнезда и жилище  пчел. Зайца пчела укусила и оставила в месте укуса жало. Нужно сначало вытащить жало . приложить на больное место чистую мокрую салфетку, и дать попить побольше воды.И бежать скорее домой.
Дома мама позаботиться о вас.
 
Ведущий:
---Зайчик, дай -ка я осмотрю твою ранку. Вытащу жало.Вот чистая салфетка. Приложи ее к ранке! И попей водички!
Заяц:
–-Спасибо, мне стало легче! Побегу ка я к маме! (убегает)
Сова:
---А вы ребята, чего в лес пришли в такой одежде?
Ведущая:
–-Так ведь лето, жарко!
Сова:
- В лес так не ходят! Вы не подготовились к прогулке. в лес нужно одевать одежду с рукавами, брюки и высокие ботинки, чтобы вас не укусили другие опасные насекомые. Отгадайте, кто такие?
 
--Летит старый дед-
  Ищет сладкйй цвет.
  На душистый хмель
  Сел пушистый       (шмель)
 
–- Прилетел, позвенел,
    Сел на лоб, попил-поел,
    С брюшком красным как пожар,
    Улетает прочь...       (комар)
 
-Эти насекомые тоже опасны, шмели жалят очень больно и ранка долго заживает. А комары могут заразить опасной болезнью, очень опасно если вас атакует целая стая комаров.Они пьют кровь у человека. От комаров могут защитить специальные мази , отпугивающие насекомых. Они продаются в аптеке.
А еще на вас с ветки может прыгнуть  клещ. Вот как они выглядят ( показывает картинку). Они очень маленькие и очень опасные. Являются переносчиками многих болезней.Клещ не только кусает, но и продолжает жить, пить кровь. Если вы заметите, что вас укусил клещ, срочно нужно ехать в больницу . Доктор вытащит клеща и обследует вас. Поэтому в лес нужно одевать одежду с рукавами, брюки и высокие ботинки, чтобы клещ не впился вам в кожу. А еще нужно осматривать друг друга, нет ли на вас клещей? Давайте осмотрим друг друга- посмотрите, нет ли клеща на шее, за ушами, под мышками (дети под мызыку осматривают друг друга, убеждаются в отсутствии клеща).!
 Сова:
- Давайте я вас провожу до опушки леса, чтобы с вами ничего не случилось ! А на опушке живут мои друзья. Угадайте кто?
--Мужичок с ноготок
Тащит бревнышко-сучок--
Дом без окон и дверей
Ловко строит...       (муравей)
 
Если вы встретите муравья-не трогайте его.Можно за ним понаблюдать. Они очень трудолюбивые и интересные. Если муравьям не мешать- они вас не укусят. При укусе муравей выделяет кислоту, которая сильно обжигает и ранка долго болит. Посмотрите, какой большой муравейник( макет муравейника). Там кипит работа.
Ведущий:
–- Ребята, давайте не будем мешать муравьям, скажем Мудрой Сове «пасибо» и  пойдем лучше в детский сад.
Сова:
–-До свидания, надеюсь вы запомнили в чем нужно ходить в лес и  каких насекомых опасаться?
Ведущий: Да! В группе мы еще рассмотрим и нарисуем насекомых, о которых нам рассказала тетушка Сова.
(дети под музыку выходят из зала).
                                приложение:
атрибуты: костюмы зайчика (ребенок) и совы (взрослый), макеты дерева с дуплом и муравейника, картинки с изображениемнасекомых (оса, пчела, шмель,комар,клещ, муравей)
 
                        Утро начинается   
муз. Игорь Космачев, сл.  Михаил Яснов  
Утро начинается, начинается. Город улыбается, улыбается. Открываются окошки, разбегаются дорожки, Громко хлопая в ладошки, запели звонко дети. Припев: Раз, два утро, три, четыре, пять, приходи играть, приходи играть. Вместе с нами приходи играть, здравствуй, утро. Город улыбается, улыбается. Солнце поднимается, поднимается. Мы на солнечных качелях, прокатиться захотели, Прямо в небо полетели, вперед на встречу солнцу. Припев: Раз, два утро, три, четыре, пять, приходи играть, приходи играть. Вместе с нами приходи играть, здравствуй, утро. Солнце поднимается, поднимается. Детство просыпается, просыпается. Всюду радостные лица, вместе будем веселиться, С целым миром подружиться, поможет наша песня. Припев: Раз, два утро, три, четыре, пять, приходи играть, приходи играть. Вместе с нами приходи играть, здравствуй, детство.

Заголовок 215