Открытое занятие по экологии.Знакомство с лесом.(опасные насекомые)
Знакомство с лесом.
(опасные насекомые)
Воспитатель: Т.А.Солодкова
Цель: Познакомить детей с опасными насекомыми, которые встречаются в природе, научить правильному поведению при встречи и умению действовать при контакте с ними.
Игровая ситуация :Ведущий предлагает детям пойти в лес. Дети останавливаются на «полянке»
Звучит песенка « Утро начинается» (муз. Игорь Космачевсл. - Михаил Яснов )
Детям предлагается сделать движения под музыку в соответствии с текстом песенки.
Ведущий:
--- Ярко солнце засветило-
Стало весело в лесу.
Ведь проснулись все лягушки,
Все жуки, сверчки и мушки,
Бабочки, шмели и пчелки,
Даже божие коровки,
Долгоносики-жуки и большие червяки.
Блошки, мошки, мухи, тля
И большая-пребольшая муравьиная семья!
--- Вот как весело бывает в лесу весной!
Как называются все эти лесные жители? (насекомые)
( Из-за кустов появляется зайчик, он плачет)
Ведущий:
--- Зайчик, что с тобой случилось?
Что с тобою приключилось?
Зайчик:
--- Ой, беда,беда,беда! Укусила меня злющая пчела!
Укусила прямо в лоб и теперь я занемог!
Ведущий:
---Что же делать? Как нам быть?....................
(дети предлагают свои версии)
Ведущий:
–- Давайте спросим у Мудрой Совы. Она давно живет в лесу и много знает. Может она нам поможет? Только она днем спит. Давайте ее разбудим и спросим совета.
(Дети зовут Мудрую Сову. Сова появляется из дупла макета дерева).
Сова:
---Что случилось? Кто так кричит? Кто мне спать не дает?
Ведущий:
---Извините, тетушка Сова!Просто мы с ребятами очень хотим помочь зайчику. Его укусила пчела и ему очень больно! Не подскажите, что теперь делать?
Зайчик:
( жалобно плачет)--- Я хотел сорвать красивый цветок, а она меня укусила!
Ведущий:
---Ребята, а что пчела делала на цветке, как вы думаете?
( собирала нектар)
Сова: А ты заяц лапками отмахивался от пчелы?
Заяц:
–-Да!
Сова:
---Вот она тебя и укусила! Если около вас летает пчела или оса, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место. Нужно обходить стороной осиные гнезда и жилище пчел. Зайца пчела укусила и оставила в месте укуса жало. Нужно сначало вытащить жало . приложить на больное место чистую мокрую салфетку, и дать попить побольше воды.И бежать скорее домой.
Дома мама позаботиться о вас.
Ведущий:
---Зайчик, дай -ка я осмотрю твою ранку. Вытащу жало.Вот чистая салфетка. Приложи ее к ранке! И попей водички!
Заяц:
–-Спасибо, мне стало легче! Побегу ка я к маме! (убегает)
Сова:
---А вы ребята, чего в лес пришли в такой одежде?
Ведущая:
–-Так ведь лето, жарко!
Сова:
- В лес так не ходят! Вы не подготовились к прогулке. в лес нужно одевать одежду с рукавами, брюки и высокие ботинки, чтобы вас не укусили другие опасные насекомые. Отгадайте, кто такие?
--Летит старый дед-
Ищет сладкйй цвет.
На душистый хмель
Сел пушистый (шмель)
–- Прилетел, позвенел,
Сел на лоб, попил-поел,
С брюшком красным как пожар,
Улетает прочь... (комар)
-Эти насекомые тоже опасны, шмели жалят очень больно и ранка долго заживает. А комары могут заразить опасной болезнью, очень опасно если вас атакует целая стая комаров.Они пьют кровь у человека. От комаров могут защитить специальные мази , отпугивающие насекомых. Они продаются в аптеке.
А еще на вас с ветки может прыгнуть клещ. Вот как они выглядят ( показывает картинку). Они очень маленькие и очень опасные. Являются переносчиками многих болезней.Клещ не только кусает, но и продолжает жить, пить кровь. Если вы заметите, что вас укусил клещ, срочно нужно ехать в больницу . Доктор вытащит клеща и обследует вас. Поэтому в лес нужно одевать одежду с рукавами, брюки и высокие ботинки, чтобы клещ не впился вам в кожу. А еще нужно осматривать друг друга, нет ли на вас клещей? Давайте осмотрим друг друга- посмотрите, нет ли клеща на шее, за ушами, под мышками (дети под мызыку осматривают друг друга, убеждаются в отсутствии клеща).!
Сова:
- Давайте я вас провожу до опушки леса, чтобы с вами ничего не случилось ! А на опушке живут мои друзья. Угадайте кто?
--Мужичок с ноготок
Тащит бревнышко-сучок--
Дом без окон и дверей
Ловко строит... (муравей)
Если вы встретите муравья-не трогайте его.Можно за ним понаблюдать. Они очень трудолюбивые и интересные. Если муравьям не мешать- они вас не укусят. При укусе муравей выделяет кислоту, которая сильно обжигает и ранка долго болит. Посмотрите, какой большой муравейник( макет муравейника). Там кипит работа.
Ведущий:
–- Ребята, давайте не будем мешать муравьям, скажем Мудрой Сове «пасибо» и пойдем лучше в детский сад.
Сова:
–-До свидания, надеюсь вы запомнили в чем нужно ходить в лес и каких насекомых опасаться?
Ведущий: Да! В группе мы еще рассмотрим и нарисуем насекомых, о которых нам рассказала тетушка Сова.
(дети под музыку выходят из зала).
приложение:
атрибуты: костюмы зайчика (ребенок) и совы (взрослый), макеты дерева с дуплом и муравейника, картинки с изображениемнасекомых (оса, пчела, шмель,комар,клещ, муравей)
Утро начинается
муз. Игорь Космачев, сл. Михаил Яснов
Утро начинается, начинается.Город улыбается, улыбается.Открываются окошки, разбегаются дорожки,Громко хлопая в ладошки, запели звонко дети.Припев:Раз, два утро, три, четыре, пять, приходи играть, приходи играть.Вместе с нами приходи играть, здравствуй, утро.Город улыбается, улыбается.Солнце поднимается, поднимается.Мы на солнечных качелях, прокатиться захотели,Прямо в небо полетели, вперед на встречу солнцу.Припев:Раз, два утро, три, четыре, пять, приходи играть, приходи играть.Вместе с нами приходи играть, здравствуй, утро.Солнце поднимается, поднимается.Детство просыпается, просыпается.Всюду радостные лица, вместе будем веселиться,С целым миром подружиться, поможет наша песня.Припев:Раз, два утро, три, четыре, пять, приходи играть, приходи играть.Вместе с нами приходи играть, здравствуй, детство.
Заголовок 215