родительское собрание на тему Семья и школа — партнеры в воспитании и развитии ребенка

Открытое родительское собрание.
Тема. Семья и школа партнеры в воспитании и развитии ребенка.
Форма проведения: групповая.
Участники мероприятия: родители и дети 7 класса, педагоги.
Цели:
определение новых форм и способов эффективного взаимодействия семьи и школы воспитания и развития обучающихся;
влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование его личностных качеств;
повышение мотивационно-целевой направленности деятельности педагогического коллектива по развитию сотрудничества школы и семьи;
Задачи.
Представление практического опыта по организации новых нетрадиционных форм сотрудничества школы и семьи.
Создание условий для повышения педагогической культуры родителей, обучения учащихся и родителей (и педагогов) умениям совместно искать ответ на отдельные вопросы формирования личности, коммуникативной и диалоговой культуре, толерантности, добрых взаимоотношений. Привлечение участников собрания к принятию управленческих решений.
Формирование и развитие у учащихся 7 класса адекватной самооценки, самоорганизации, самовыражения, умения ценить людей, свою семью.
Актуализация вопроса родительского всеобуча. Создание условий для профессионального диалога по проблеме повышения эффективности взаимодействия школы и семьи в сфере воспитания и развития личности ребенка, его способностей.
Освоение классными руководителями основных подходов к проектированию содержания родительского всеобуча, новых форм и способов сотрудничества семьи и школы в условиях модернизации образования.

Ожидаемый результат:
создание условий для:
более тесных взаимоотношений родителей классного коллектива и учащихся класса;
оказания позитивного влияния на воспитание не только своих детей, но и других в данном классном коллективе;
формирование адекватного восприятия детьми и их родителями мнения «чужого» взрослого;
Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции,
Формирование навыков работы в группах.

Ход собрания.

1. Организационный момент. Приветственное слово классного руководителя. Представление гостей.
2. Предоставление слова зам.директора по УВР "Сотрудничество семьи и школы в воспитании и развитии ребенка".
3. Работа в группах.
4. Заключительное слово учителя.

Вступительное слово учителя о теме родительского собрания, об актуальности рассматриваемой на нем проблемы.

Вопросы для обсуждения (желающие педагоги становятся участниками работы в своей группе)
1.Какие качества личности, на Ваш взгляд, должны быть присущи идеальному ученику? Как сделать успешного взрослого?

А)Перечень качеств личности.

Интеллектуальная развитость Предприимчивость Открытость
Наличие собственных убеждений Уравновешенность Организованность
Чувство юмора Эмоциональность Искренность
Социальная адаптабельность Воспитанность Дух соперничества
Чувство товарищества Креативность, Способность к творчеству
Способность критически мыслить Любознательность Независимость
Озабоченность материальными условиями Честность Доброта

Б)Работа с материалом. Итоги оформляются на отдельные листы, разделенные на 2 половины:
колонка слева- качества идеального ученика; колонка справа- качества успешного взрослого.
Листы помещаются на доску.

4. заполнение самовизитки.
- Перед каждым из вас лежит чистая самовизитка. Вам нужно ее заполнить вместо вашего сына или дочери. Когда вы выполните задание, сравните свою визитку с той, которую заполнил ваш ребенок. Сделайте выводы.



МЕНЯ ЗОВУТ МНЕ_____ ЛЕТ Что мне больше всего в себе нравится?

Так я выгляжу, когда я счастлив
Вот некоторые из моих друзей
















5. Анкетирование родителей.
5. Заключительное слово учителя.
- В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрания помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг друга. В качестве решения собрания каждая семья получает памятку, Кодекс истинного родителя. Пусть она помогает всем вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.
Кодекс истинного родителя.
Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).
Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
Памятка для детей
Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
Дарите цветы маме, бабушке, сестренке, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Решение собрания:
1. Содействовать формированию у детей положительной адекватной самооценки, способности обстоятельно анализировать и правильно оценивать свои действия и поступки. 2. В жизнедеятельности классного коллектива и семейных сообществ всячески поддерживать процесс становления и проявления неповторимой индивидуальности личности ребенка, его социально полезные устремления и начинания. 3.Провести в классе совместно с психологом занятия-тренинги учащихся по проблемам самопознания и самовоспитания.



Чем я люблю заниматься?

Если бы у меня было одно желание, я бы загадал чтобы

МОЯ СЕМЬЯ

- Лучшее, что произошло со мною за последнее время:


-Самый счастливый момент в моей жизни:



Мое любимое место