Презентация к конспекту лекции Роль игры и игрушки в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Роль игры и игрушки в развитии ребёнка дошкольного возраста.(для педагогов и родителей)подготовила педагог-психологГладнева Ю.В.
Ученые Лев Семенович Выготский1896 г. – 1934 г.Константин Дмитриевич Ушинский1823 г. - 1870 г.
Карл бюллер1879 г. – 1963 г.Ганс гросс1847 г.-1915г.
Джон дьюи1859 г. – 1952 г.А.Н. Леонтьев1903 г. -1979 г.
З.В. Мануйленко современникЗ.М. Истомина современник
Типы игр{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тип игрывозраст3-4 года5-6 лет7 летПодраж. - роцесс.20%2%-Драматические53%11%3%По сюжету20%39%29%
Продолжительность игры{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Время продолжительности игры3 – 4 года 10 – 15 минут 4 – 5 лет 40 – 50 минутСтаршие дошкольники От нескольких часов до нескольких дней
«Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты»Лев Кассиль
Роль истинной игрушки может получить любой предмет, если он:- привлекателен – вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него манипулировать им;- доступен для овладения – определяется возможностями играющего встроить этот объект в своё жизненное пространство;- не воспринимается в данный момент как «серьезная вещь» - то есть на него не распространяется общепринятые правила обращения с «серьёзными» предметами; - удовлетворяет возрастные потребности развития ребёнка;- способен стать символическим объектом для личностных проекций - когда возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков на свою игрушку как осознанно, так и на подсознательном уровне.
Слово «игрушка» - для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать.
Бирюльки
Кошки - мышки