технологическая карта урока по биологии 6 класс фгос по теме:«Способы размноже ния растений Размножение споро вых растений ».
№ 21 Дата _________________
Предмет: Биология
Класс: 6 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы: «Способы размножения растений Размножение споровых растений ».
Тема Способы размножения растений Размножение споровых растений
Цели Формировать УУД:
Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению процесса размножения у растений; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; работать с коллекциями, знать размножение водорослей, мхов и папоротников.
Предметные УУД:
Дать понятие размножение, знать его виды; познакомиться с видами размножения высших и низших растений; научить составлять цикл размножения низших и высших растений.
Планируемые результаты Предметные:
Знать понятие размножения; знать виды размножения высших и низших растений; уметь определять вид размножения по схеме; узнавать термины по данной теме.
Личностные:
Умения проводить самооценку на основании критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение
( Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия Спора, хромосомы, гаметы, зооспора, предросток, спорангии, заросток
Межпредметные связи География, экология, краеведение
Ресурсы урока:
учебник, презентация, раздаточный материал
Проверочная работа
1. Выберите верные утверждения. Проросток растет и развивается за счет:
A. Образования органических веществ в результате фотосинтеза Б. Поглощения из почвы воды и минеральных веществ B. Использования органических веществ, запасенных в семени Г. Все утверждения верны
2. Найдите соответствие. Какие явления характерны для каждого периода развития растения?
I. Зародышевый II. Период молодости III. Период зрелости IV. Период старости
A. Цветение и плодоношение Б. Отмирание B. Образование зародыша и его прорастание Г. Первое цветение
3. Семена одного сорта заделывают на большую глубину в почве:
А. Песчаной Б. Глинистой В. Чернозема Г. С повышенной кислотностью.
4. Установите последовательность явлений при прорастании семян.
I. Рост зародышевого стебелька II. Молодой корень разрывает кожуру семени и выходит наружу
III. Укрепление корня в почве IV. Вынос семядолей и почечки над поверхностью почвы.
5. Органические вещества образуются:
А. В луковицах Б. В листьях В. В корнях Г. В плодах.
6. Окраска листьев изменяется осенью, так как:
A. Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными Б. Накапливается большое количество вредных веществ B. Образуются новые желтые и оранжевые пигменты Г. Растения запасаются органическими веществами.
7.Выберите правильные ответы. Листопад – это:
A. Изменение окраски листьев Б. Сбрасывание листвы B. Удаление вредных веществ Г. Приспособление растений к недостатку тепла и влаги.
8. Вставьте пропущенные слова.
Дыхание – это процесс, в результате которого происходит поглощение... и... углекислого газа.
9. Допишите определение. Размножением называют... особей.
10. Вставьте пропущенные слова. У растений существуют два способа размножения:... и...
Организация пространства Индивидуальная, парная и групповая работа
Технология проведения
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
Организационный этап.
Организовывает актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности Здравствуйте! Я рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам положительные эмоции. Вы настроились на урок, все школьные принадлежности к уроку у вас есть
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку КУУД
Мотивация к учебной деятельности. Создает условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки Начнем урок, предлагаю пожелать удачи друг другу на уроке (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); Девиз нашего урока: « Учителя на уроке поменьше, а самостоятельности на уроке больше!».Перед вами проверочная работа. Ваша задача выполнить ее, проверить по шаблону, оценить себя Мотивация друг друга на урок
Проговаривают название этапа вместе с учителем, выполняют задание на карточке. Проверяют ответ на слайде. Оценивают себя КУУД
ПУУД
ЛУУД
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточные знания о соцветии «Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»);
Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя КУУД
Построение проекта выхода из затруднения Согласовать и зафиксировать цель и тему урока; организовать составление совместного плана действий; определить средства Проговаривание темы урока, цели и задач урока
Дети высказывают свои предложения. Определяют тему урока, цель урока, ставят задачи. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа
РУУД
КУУД
Реализация построенного проекта. «Открытие нового знания» Организует подводящий диалог.
Организует формирование нового знания в речи
В процессе роста и развития растения накапливают различные питательные вещества, достигнув определенного возраста, приступают к размножению. Что такое размножение. Какие виды размножения есть вы узнаете если выполните задание в тетради п.21
Ребята начинают читатьзаписи в тетради и искать ответы в учебники. Затем печатный материал анализируют и переводят его в схему ЛУУД
РУУД
КУУД
ПУУД
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Проверить с помощью эталона свое умение определять по гербарному образцу вид соцветия По окончании работы учитель раздает коллекционный материал « размножение растений»
Задание 3 группам
Составить цикл размножения папоротника, водоросли, мха Проверка, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Оценка своего труда Анализ полученной информации.
Выполнение его в паре с помощью учебника
Проверка, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Оценивания себя. КУУД
ЛУУД
Физкультминутка. Физкультминутка. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Тренировка способностей к сравнительному анализу Выполнение теста Называют следующий этап.
Выполняют задание всей группой
Работа в группе. Проверка задания по слайду. Самооценка ЛУУД, КУУД
,РУУД
ПУУД
Рефлексия учебной деятельности на уроке Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы
-Вспомним тему урока
-Оцените свою деятельность на уроке
Домашнее задание п.21-22 пересказ, заложить опыт стр. 125 Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку РУУД
ЛУУД