Поурочный план по биологии Общая характеристика папоротникообразных (6 класс)


Тема урока: Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений.
Цель: учащиеся научатся определять особенности строения папоротникообразныхРезультат обучения для ученика А: 1. Будет правильно определять главные особенности строения папоротникообразных2. Сможет соотнести особенности строения с отделом мохообразных.
3. Будет определять видовые особенности папоротникообразныхРезультат обучения для ученика B: 1. Будет правильно определять особенности строения папоротникообразных.
2. Сможет соотнести основные особенности отдела папоротникообразных с отделом мохообразных.
Результат обучения для ученика C: 1. Будет правильно определять особенности строения папоротникообразных.
Основные ключевые идеи:
Ученики при обеспечении соответствующих условий способны принимать ответсвенность за свое обучение.
Вид деятельности Время Деятельность учителя Деятельность ученика
Вводная часть
Приветствие
Создание коллаборативной среды 2 мин
Добрый день. Я рада приветствовать вас. Попрошу вас взяться за руки и легким сжатием руки пожелать что-либо друг другу.
Итак, начнем (беру за руку – Я желаю тебе успеха)
Дети приветствуют учителя.
Дети выполняют тренинг.
Вступительная часть
2 мин 1.Водоросли и мхи размножаются с помощью
2.Морская капуста иначе называется
3. На лабораторной работе мы изучали готовый препарат
4. Высшее споровое растение
5. С помощью каких органов мхи прикрепляются ко дну
6. В какой местности распространены мхи
7. Что образует торфяной мох
8.Ответив на все вопросы кроссворда подставьте не достающую букву
9. Как называется наука которая изучает мхи
10. Порфира по цвету относится к водорослям.
Дети отвечают на вопросы кроссворда, определяют тему и цель урока.
Ответы на кроссворд
1.Спора
2.Ламинария
3.Спирогира
4.Мох
5.Ризоиды
6.Болото
7.Торф
8. –
9. Бриология
10. Красная
Озвучивание цели урока:
1мин Цель урока: познакомиться к общей характеристикой папоротникообразных и видовым составом.
Основная часть
(Изучение новой темы) 12 мин.
(2+5+5) Ребята, переходим к изучению новой темы. Каждая группа изучает предложенное задание, определяет спикера. Спикеры методом Джигсо передают информацию другим группам. Оставшиеся на месте члены группы, используя, метод «записи бортового журнала» записывают прослушанную информацию в тетрадь.
На ваших столах лежат карточки с заданиями и листы оценивания с критериями. После выступления каждого спикера, группа должна оценить.
На данную работу нужно выполнить за пять минут. (таймер)
Задание группе № 1
Изучите дополнительную информацию по теме урока и дайте общую характеристику папоротников, предоставить информацию другим группам (Приложение 1)
Задание группе №2
Изучите дополнительную информацию по классу хвощи, отдела папоротники, предоставить информацию другим группам.
(Приложение 1)
Задание группе № 3
Изучите дополнительную информацию по классу плауны, отдела папоротники, предоставить информацию другим группам.
(Приложение 1)
Задание группе № 4
Изучите дополнительную информацию, определите и запишите эволюцию растений и схему, предоставить информацию другим группам
(Приложение 1)
Спикеры время вышло, приступаем к защите. Каждая группа изучает материал согласно своему заданию, после для изложения изученного материала другим группам выбирает спикера. Во время выступления спикера групп ученики записывают прослушанную информацию себе в тетради.
Рефлексия групп по оцениванию спикеров 3 мин. Вам необходимо поставить на листах оценивания № 1 балл каждой группе и обосновать поставленный вами балл. Выступление членов группы у доски. Ведется запись «Экран оценивания»
Закрепление изученного материала 10 мин Переходим к следующему заданию.
На ваших столах лежат карточки с заданиями № 2 и листы оценивания № 2. Вам необходимо составить постер согласно вашего задания. По истечению 5 мин, вам необходимо предоставить защиту. Для защиты отводится 1 мин.
Каждая группа после защиты оценивает работу других групп по предложенным критериям.
Приступим к выполнению заданий
(Приложение 2) Выполняют задания №2
Подготавливают постер согласно заданию и защищают.
Рефлексия групп по оцениванию спикеров 2 мин. Вам необходимо поставить на листах оценивания № 2 балл каждой группе и обосновать поставленный вами балл, после чего каждый спикер приступает к защите
Выступление члены каждой группы
Практическая часть урока
Лабораторная работа № 19. Внешнее строение папоротникообразных. 10 мин Приступают к выполнению лабораторной работы
Завершаем работу, сдаем тетради, на следующем уроке будут объявлены оценки за урок. Будут учтены листы оценивания и качество выполненной лабораторной работы. Сдают тетради с выполненной лабораторной работой и листы оценивания каждых групп
Заключительная часть
Домашнее задание 30 сек.
30 сек.
30 сек.
1,5 мин
Мы с вами завершаем наш урок. Я попрошу вас в течении 1минуты подумать и решить всё ли было вам понятно на уроке? Смогли ли вы выполнить все задания?
Я вам даю еще одну минуту обсудите в группе: как вы работали вместе? Все ли вам было понятно? Помогали ли вы друг другу?
А сейчас на столах лежит лист «Лестница успеха». Определите ступеньку на которой будет находиться ваша группа и подготовьте защиту. Ответьте на вопрос «почему вы определили для себя эту лестницу?
Замечательно. Слово спикерам групп.

Домашнее задание повторить отдел папоротникообразных (выполнить лабораторную работу если не успеют) Ученики высказывают
свое мнение о проведенном уроке.
На листах оценивания каждый отмечает на какой ступеньке успеха они находятся.
Если останется время спросить 2-3 учащихся, почему?