Обобщающий урок в 6 классе по теме «Основные отделы царства Растения». 
     Обобщающий урок в 6 классе по теме
   «Основные отделы царства Растения».
     
                                                                      г. Череповец Вологодской области, 
                                                                      МБОУ  «СОШ №27»
                                                                      Учитель биологии 
                                                                       Волкова Руфина Павловна.
Приложение №1.
Рекламы (каждая группа рекламирует  свой отдел).
Водоросли.
Водоросли - преимущественно водные  растения. Общее свойство всех водорослей наличие хлорофилла. Водоросли, обитающие в толще воды и растущие на дне водоёма образуют около 25% всей биомассы земли, а также обогащают воду и атмосферу кислородом.  Благодаря их жизнедеятельности в атмосфере существует озоновый слой, защищающий Землю от радиации. Появление первых зелёных растений вызвало великую кислородную революцию.
 Вместе с человеком зелёная водоросль хлорелла побывала в космосе.
По содержанию белка урожай хлореллы с 1 га равен урожаю картофеля с 10 га, причём е тело не даёт отходов.
         Мхи.
Мхи характерны для наших хвойных лесов: сосняков и ельников. Здесь они образуют сплошной ковёр изумрудно зелёного цвета.
Эти крошечные растения не лишены своеобразной красоты и изящества. 
Мхами можно любоваться не только в природе, их нетрудно выращивать и дома. Положите небольшую дернинку мха вместе с верхним слоем почвы на блюдце, слегка полейте водой и закройте сверху тонким стаканом. Можно устроить целый ботанический сад из разных видов мхов.
Сфагновые болота, покрывающие 1% поверхности суши нашей планеты, являются не только источниками торфа, но и резервуарами пресной воды, регуляторами водного режима территорий.
Папоротникообразные.
Папоротники - изящные растения. Они всегда привлекают внимание красивым зелёным кружевом своей листвы.
Если вы захотите у себя дома вырастить настоящий лесной папоротник, посейте споры в банку с землёй, и прикройте сверху стаканом, чтобы создать достаточную влажность воздуха. Через некоторое время на поверхности почвы появятся  маленькие зелёные пластинки- заростки. Чтобы вырастить взрослый папоротник, понадобится много лет.
Миллионы лет назад на Земле  росли древовидные папоротники. Этот период  в истории Земли назвали каменноугольным, т.к. все запасы каменного угля - это вымершие папоротники. Они же способствовали и расцвету  гигантских пресмыкающихся.
Голосеменные.
 В Северном полушарии голосеменные образуют огромные массивы  хвойных лесов. Своим появлением они обязаны семенным папоротникам.
Круглый год стоят в своём неизменном наряде сосна и ель. Даже зимой в лютую стужу они выглядят как летом. Сосновые леса наполнены светом и ароматом.  « Высока, стройна, душиста…» Это о сосне.
 Янтарь -  это произведение голосеменных. В былые годы сосновые иглы вылечивали людей от цинги.
Трудно переоценит роль голосеменных в хозяйственной деятельности человека, в первую очередь как строительный материал.  Ель идёт и для изготовления музыкальных инструментов.
   Покрытосеменные, или  цветковые.
Эти растения приобрели цветок и плод. Цветы всегда радуют человека, они украшают нашу жизнь. Почти нет таких людей, которые были бы безразличны к цветам. Вот строчки В.С. Рождественского о гвоздике.
 
Этот цветок никогда не увянет,
К небу свободы направит свой взгляд.
Жаркая кровь в нём отважно струится, 
Цвет его в ужас приводит владык.
Без плодов человек уже не мыслит своей жизни.
Пшеница древностью гордится
Уж десять тысяч лет пшеница
Шумит в полях под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом.