Презентация на тему Индивидуализация процесса обучения с учетом типов восприятия


Индивидуализация процесса обучения с учетом типов восприятия информации учащимися Подготовила Яцышина М.В. Как определить аудиала? Чтобы узнать, к какому типу восприятия принадлежит тот или иной человек, стоит попросить рассказать его что-то на свободную тему. Например, попросить описать его квартиру или работу. При этом важно учитывать, как человек отвечает.Если в рассказе он упоминает, что «там так тихо, слышно, как птички поют», «полы скрипят», «за окном ремонт дороги не прекращается – сверлят что-то и днем, и ночью», не сомневайтесь, что перед вами настоящий аудиал. Ребенок - аудиал Если ваш ребенок принадлежит к числу людей - аудиалов, скорее всего, вы сталкивались с тем, что он был в курсе того, что вы пытались от него скрыть. Чаще всего такие дети раньше других учатся говорить, имеют довольно богатый словарный запас.Такие дети общительны, больше любят что-то обсуждать, чем играть. важно общаться с ребенком на "его языке": Общаться с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке": - аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш"; Описание аудиала. У людей этого типа часто возникают проблемы с запоминанием лиц людей, маршрута движения. Чтобы выполнить работу, аудиалу нужна полная тишина. На людей -аудиалов не стоит повышать голос, ругать их или обзывать. Читать книги и конспекты, чертить графики и схемы, смотреть картинки, чтобы запомнить материал, для аудиала бесполезно. Для аудиалов важны все повышения и понижения голосов, сами они говорят ритмично и размеренно – либо, напротив, мелодично и любят слышать свой голос. Они кивают в ритм своей речи – и, слушая, поворачивают ухо к говорящему. Аудиал осмысливает сказанное взглядом вниз - влево. Аудиалы ключевые слова: слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть…разговаривают сами с собой;легко отвлекаются на шум;говорят ритмично, легко повторяют услышанное;разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления;шевелят губами, проговаривая слова при чтении;при общении руки сложены на груди, мало жестикулируют;В разговоре средняя дистанция;дышат полной грудью. Учитель-аудиал говорит ритмично;на уроке смотрит поверх голов учащихся на противоположную от него стену;любит дискуссии и чтение вслух на уроке;может отвлекаться от темы урока;использует аудиозаписи;мало внимания обращает на внешний вид;рабочее место не организовано;часто авторитарен. Педагог должен учитывать ведущий тип восприятия учащихся. При дифференциации обучения в зависимости от особенностей восприятия преподавателю нужно научиться преподносить материал во всех трех модальностях.  При обучении аудиалов: использовать вариации голоса (громкость, паузы, высота);использование лингафонной системы;обстановка тишины;рассказывать;чтение стихов;ответы хором;анализ звуков;предпочтительны счёт и письмо;хорошо осваивают иностранные языки. Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений.Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д. любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе аудиалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения Спасибо за внимание