Презентация на тему Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках музыки и МХК


Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край. «Духовно - нравственное воспитание  школьников на уроках музыки и МХК»Учитель музыки высшей категории: Трушина Светлана Юрьевна        Главная цель образования в школе- развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Факультатив «Духовная культура казаков»Разработка факультатива обоснована основной направленностью школы . Программа факультатива отражает культуру, самобытность и традиции казачества. Основные направления и воспитательные линии на уроках музыки следующие: семья с ее любовью и верностью, заботой, помощью и поддержкой, уважением к родителям, заботой о старших и младших, где символом материнства является Богородица; образы русских святых – патриотическая воспитательная линия; традиционные религии — представление о вере, духовности, толерантности, о духовном мире человека. Темы уроков музыки : В начальных классах :«Дела давно минувших дней...»«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет...»««На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...»«Рождество Твое, Христе Боже наш...». Музыка Православной церкви как часть художественной культуры России.«Колокольные звоны на Руси», «Что такое патриотизм», «Цвет и звук: «Музыка витража» В средних классах:«Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.», «Мир образов полифонической музыки» , «Мир русской песни», «Тема богатырей в музыке», «Эпические образы в музыке» , «Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича , «Диалог искусств», «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь», «Сила патриотической песни». « Хоровая музыка в храме» «Сила патриотической песни»1.Репродукция П. Корина «Александр Невский».2. Репродукция Дм. Костылев «Ледовое побоище. Поединок»3. Репродукция В. Назарук «Ледовое побоище»4. Репродукция Луи Лежене «Бородинское сражение»5. Репродукция А. Аверьянов «Князь Багратион в Бородинской битве»6.Репродукция А.П. Шепелюк «М.Кутузов во время Бородинского сражения»7. Репродукция А. Емельянов «Атака» 8. Репродукция Ев. Редько «Позади Москва»9. Репродукция Ек. Калиновской «Советские войска на улице Гатчины»10. Репродукция Вас. Ходоковский «Казаки в степи»11. Репродукция В. Сурикова «Казаки».12. Репродукция В. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком». «Смеётся вальс над всеми модами века» Духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на уроках МХК: «Стили архитектуры», «Храмовая архитектура», «Храм как символ христианского православия», «Древнерусская иконопись», «Понятие об обряде», «Религиозные праздники и обряды», «Крещение Руси»,«Музыка в храме». «Священный лик Богоматери», «Героический эпос» . В дополнительном образовании учащиеся также приобщаются к народному творчеству, особенно, к культуре Забайкальского казачества. «Мы помним тех, кому обязаны за мирную и счастливую жизнь!», «День памяти воинов- интернационалистов», «Песня солдатская моя», «Ими гордится село» Факультатив «Духовная культура казаков»Цель : Формирование духовно богатой личности через знакомство с историей, традициями и культурой казаков, в том числе Забайкальского казачества Программа факультатива включает в себя:- исторические сведения о возникновении и развитии казачества как культурно-этнической общности с момента первых упоминаний в документах и по сегодняшний день;- роль казачества в становлении, укреплении и защите Российского государства;- знакомство с традиционными промыслами казаков и способами ведения хозяйства;- народное художественное и песенное творчество казачества Нравственный аспект программы факультатива предполагает знакомство с моралью, нравственностью, этикой казаков, при всей их самоценности заставляет задуматься учащихся над коренными вопросами бытия. «Всероссийский интернет - конкурс педагогического мастерства» . Исследовательская работа «Песня, прошедшая через века» («Ой, то не вечер») "Электронная презентация внеклассной работы учителя музыки " со ссылками на все мои материалы. "Ансамбль " Забайкальские казаки" Песенно-танцевальный фольклор""Фольклорный ансамбль "Читинская слобода"." Патриотизм казачества в годы Великой Отечественной войны".Воспитание патриотизма через применение культурно-исторических традиций казачества в урочной и внеурочной деятельности учителя музыки.". "Обобщение опыта по теме самообразования "«Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания» "