Презентация на тему Диагностика и развитие одарённого ребёнка на занятиях астрономии 
«Диагностика и развитие одарённого ребёнка на занятиях астрономией»
Цель работы: Изучение способов выявления и развития одарённых детей на занятиях астрономией в УДО.Задачи:Изучить основы диагностики  способностей математически и технически одарённого ребёнка. Рассмотреть особенности работы с математически и технически одарёнными детьми на занятиях астрономии.Определить ряд  технологий, способствующих развитию творческого (технического и математического) потенциала личности одарённого ребёнка. Выявить и опробовать диагностические  методы выявления одарённых детей на занятиях астрономиейРазработать рекомендации для родителей математически и технически одарённых детей, занимающихся астрономией.
Работа по формированию и развитию творческой личности носит целенаправленный и системный характер. Работая в данном направлении, на занятиях по астрономии педагог ориентируется на следующие цели: 1. Формирование и развитие интеллектуального потенциала учащегося. 2. Воспитание творческой личности, способной мыслить и действовать в современных условиях. 
Формированию и совершенствованию логики рассуждений, гибкости мыслительного процесса, смекалки, креативного математического мышления способствует планомерная тематическая работа по решению нестандартных математических, астрономических и исследовательских задач; подготовка и участие в предметных астрономических и физических олимпиадах различного уровня, участие в конкурсах и научных проектах.  Все эти составляющие успеха креативного ребёнка и будут способствовать развитию и утверждению его неординарной личности.
А.Н.Колмогоров называл математические способности «интегральными качествами ума» и «только хороший уровень мышления вообще и математическая интуиция являются основой для развития математической одарённости». И с этим нельзя не согласиться.
Познавательные интересы одаренных детей нередко выходят за пределы учебных программ и учебников. В этом случае умело организованная работа в астрономическом объединении УДО приобретает большую педагогическую значимость. Предметные объединения служат действенным средством в решении таких задач как привитие интереса к предмету, исключённому из школьной программы, расширение и углубление знаний.
          Каплан (1980) предложила следующую методику специального обучения математически и технически одаренных детей:Поле деятельности:  учащиеся поставлены в такие условия, при которых предлагаемый им материал качественно выходит за рамки общепринятой учебной программы и содержит что-то новое и оригинальное.Возможности:  учащимся дана возможность более глубоко вникать в задания из обычной учебной программы на основе предоставления дополнительного времени и материалов, более широкого поля деятельности и возможности самостоятельного исследования.Развитие:  учащиеся занимаются по такому курсу обучения, который  отвечает их интересам и потребностям.
Занятия в объединениях для одаренных детей среднего и старшего школьного возраста обеспечивают формирование и совершенствование практических навыков и умений по учебному предмету, развитие индивидуальных наклонностей, учащихся к определенной отрасли науки-астрономии. 
Занятия в астрономическом объединении для одаренных детей среднего и старшего школьного возраста обеспечивают формирование и совершенствование практических навыков и умений по учебному предмету, развитие индивидуальных наклонностей, учащихся к определенной отрасли науки-астрономии. 
  Систематические занятия учащихся  в  предметном объединении способствует повышению качества их знаний, развитию математической и технической одаренности, воспитанности. Общность интересов  школьников в предметном объединении создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных связей, что положительно влияет на психику  и характер одаренных детей.
Цель практико-значимой работы – изучение способов выявления и развития одарённых детей на занятиях астрономией в УДО выполнена.
 Работать было очень интересно, потому что тема актуальна и современна. Удалось посмотреть на свою работу через призму педагога, ученика и родителя. Очень полезно. Многое для себя открыла.Говоря об одарённых детях, уместно вспомнить слова Шалвы Амонашвили: «В каждом ребёнке – Солнце, только дайте ему светить».
Спасибо за внимание.