Презентация на тему Диагностика и развитие одарённого ребёнка на занятиях астрономии


«Диагностика и развитие одарённого ребёнка на занятиях астрономией» Цель работы: Изучение способов выявления и развития одарённых детей на занятиях астрономией в УДО.Задачи:Изучить основы диагностики способностей математически и технически одарённого ребёнка. Рассмотреть особенности работы с математически и технически одарёнными детьми на занятиях астрономии.Определить ряд технологий, способствующих развитию творческого (технического и математического) потенциала личности одарённого ребёнка. Выявить и опробовать диагностические методы выявления одарённых детей на занятиях астрономиейРазработать рекомендации для родителей математически и технически одарённых детей, занимающихся астрономией. Работа по формированию и развитию творческой личности носит целенаправленный и системный характер. Работая в данном направлении, на занятиях по астрономии педагог ориентируется на следующие цели: 1. Формирование и развитие интеллектуального потенциала учащегося. 2. Воспитание творческой личности, способной мыслить и действовать в современных условиях. Формированию и совершенствованию логики рассуждений, гибкости мыслительного процесса, смекалки, креативного математического мышления способствует планомерная тематическая работа по решению нестандартных математических, астрономических и исследовательских задач; подготовка и участие в предметных астрономических и физических олимпиадах различного уровня, участие в конкурсах и научных проектах. Все эти составляющие успеха креативного ребёнка и будут способствовать развитию и утверждению его неординарной личности. А.Н.Колмогоров называл математические способности «интегральными качествами ума» и «только хороший уровень мышления вообще и математическая интуиция являются основой для развития математической одарённости». И с этим нельзя не согласиться. Познавательные интересы одаренных детей нередко выходят за пределы учебных программ и учебников. В этом случае умело организованная работа в астрономическом объединении УДО приобретает большую педагогическую значимость. Предметные объединения служат действенным средством в решении таких задач как привитие интереса к предмету, исключённому из школьной программы, расширение и углубление знаний. Каплан (1980) предложила следующую методику специального обучения математически и технически одаренных детей:Поле деятельности: учащиеся поставлены в такие условия, при которых предлагаемый им материал качественно выходит за рамки общепринятой учебной программы и содержит что-то новое и оригинальное.Возможности: учащимся дана возможность более глубоко вникать в задания из обычной учебной программы на основе предоставления дополнительного времени и материалов, более широкого поля деятельности и возможности самостоятельного исследования.Развитие: учащиеся занимаются по такому курсу обучения, который отвечает их интересам и потребностям. Занятия в объединениях для одаренных детей среднего и старшего школьного возраста обеспечивают формирование и совершенствование практических навыков и умений по учебному предмету, развитие индивидуальных наклонностей, учащихся к определенной отрасли науки-астрономии. Занятия в астрономическом объединении для одаренных детей среднего и старшего школьного возраста обеспечивают формирование и совершенствование практических навыков и умений по учебному предмету, развитие индивидуальных наклонностей, учащихся к определенной отрасли науки-астрономии. Систематические занятия учащихся в предметном объединении способствует повышению качества их знаний, развитию математической и технической одаренности, воспитанности. Общность интересов школьников в предметном объединении создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных связей, что положительно влияет на психику и характер одаренных детей. Цель практико-значимой работы – изучение способов выявления и развития одарённых детей на занятиях астрономией в УДО выполнена. Работать было очень интересно, потому что тема актуальна и современна. Удалось посмотреть на свою работу через призму педагога, ученика и родителя. Очень полезно. Многое для себя открыла.Говоря об одарённых детях, уместно вспомнить слова Шалвы Амонашвили: «В каждом ребёнке – Солнце, только дайте ему светить». Спасибо за внимание.