Конспект собрания с родителями в форме деловой игры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МОСТИЗДАХ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ им. Г.Г. МАЛИЕВА
-76200474345Деловая игра с родителями«Формированию нравственных взаимоотношений воспитанников в группе»
Деловая игра с родителями«Формированию нравственных взаимоотношений воспитанников в группе»
Воспитатель дошкольной группы:
Хударова Людмила Руслановна
с. Мостиздах 2016 г.
Цель: привлечение родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирования нравственных взаимоотношений воспитанников в группе.
Родительское собрание организуется в форме деловой игры.
Педагогические цели игры:
раскрыть родителям технологию перспективного планирования воспитательной работы с детьми;
привлечь к отбору содержания воспитательной работы с детьми;
развивать инициативу родителей, умение брать на себя ответственность за реализацию предложенных ими мероприятий;
способствовать установлению сотрудничества и взаимопонимания между родителями воспитанников и воспитателями группы;
развивать прогностические и аналитические способности родителей, умение принимать на себя определенную роль и «вести» ее до окончания игры;
совершенствовать умения убеждать, быстро реагировать на информацию, работать в коллективе.
Игровые цели
отработать правила составления перспективного плана воспитательных мероприятий на учебный год;
разработать проект плана воспитательных мероприятий, максимально способствующий достижению желаемых, с точки зрения родителей, результатов в развитии нравственных взаимоотношений детей.
Объект имитации игры
Процесс планирования воспитательной работы с детьми на учебный год.
Предмет игры
Разработка совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирования нравственных взаимоотношений воспитанников группы.
Комплект ролей и инструкции по их выполнению
Творческая личность (2—3 игрока) — ищет разные, оригинальные пути решения поставленной задачи. Предлагает их в процессе обсуждения. Предложения могут быть сумбурны, бессистемны. Доброжелателен в общении. Отстаивает собственную точку зрения, аргументируя свои высказывания.
Незыблемый авторитет (1—2 игрока) — имеет свою точку зрения на решение проблемы. Перебивает собеседника, настаивая на ошибочности его предложений. Не подкрепляет собственные высказывания аргументами. Нагнетает обстановку. Высокомерен, авторитарен.
Организатор (1 игрок) — тактичен, способен найти рациональное зерно в высказываниях других игроков. Выстраивает предложения в систему. Слушает не перебивая. Организует деятельность всей группы: предлагает распределить обязанности игроков, следит за временем.
Эксперт — оценивает деятельность игроков и конечный результат.
Правила игры
Ведущий оставляет за собой право останавливать игру для корректировки ее хода и реализации обучающих функций.
Участники игры должны соблюдать регламент всех игровых процедур.
Позиция пассивного наблюдателя не допускается.
Игроки получают право вносить обоснованные коррективы в правила игры.
Система оценивания
Оценке подвергается и игровая, и имитационная деятельность. Дается качественная оценка параметров. Итоги оценивания выставляются на всеобщее обозрение.
Блок схема деловой игры (игра рассчитана на 1 час 15 минут)
Игровые этапы / 45 минут Разработка родителями плана воспитательных мероприятий на предстоящий учебный год
7 минут Этап 1. Родители размышляют и записывают в центре рабочего листа качества личности ребенка, которые способствуют формированию нравственных взаимоотношений детей в группе
8 минут Этап 2. Родители выбирают из предложенных карточек с указанием тем и форм проведения мероприятий те, которые будут соответствовать поставленным целям и способствовать формированию необходимых качеств личности ребенка. Предлагают свои мероприятия
10 минут Этап 3. Родители отмечают на рабочем листе, какую конкретную помощь в проведении каких групповых мероприятий в новом учебном году они могли бы оказать
20 минут (4 группы х 5 минут) Этап 4. Родители защищают свой проект плана
Подведение итогов /15 минут Выступление экспертов и ведущего: анализ процесса игры в целом, поведения участников, степени реализации ролей, высказывание критических замечаний. Подведение общих итогов деловой игры
Методика подготовки и проведения игры
Организуют игру воспитатели группы. Один из них, выполняет роль ведущего игры, второй — роль эксперта. Ведущий игры участвует в экспертной оценке, консультирует игроков, отвечает за информационно-методическое и материально-техническое обеспечение игры.
Для успешного проведения данной игры важно, чтобы педагоги группы, опираясь на результаты проблемно-ориентированного анализа воспитательных мероприятий за прошлый учебный год, заранее наметили те воспитательные мероприятия, которые они считают необходимым провести с детьми для решения программных задач в этом году. Темы этих мероприятий и предполагаемую форму проведения они помещают на карточки. Отдельно готовятся карточки «Ваше предложение» (чистые бланки). Должно быть 4 набора карточек (по числу рабочих групп, созданных родителями).
Для успешного проведения игры необходимо правильно организовать пространство группы. Столы расставляются так, чтобы за них могли сесть четыре группы родителей. Предусматривается, как и куда (стена, доска) будут крепиться готовые проекты планов.
Участников игры ведущий распределяет на группы с помощью жребия. Каждой группе дается рабочий лист ватмана (образец предложен ниже) и цветные маркеры.
Действия игроков и игра в целом подвергаются качественной оценке. Ее дают эксперт и ведущий. Им предстоит определить оригинальные, наиболее функциональные решения игроков, высказать критические замечания и предложения.
Деловая игра позволяет увидеть отношение родителей к предлагаемым воспитателями мероприятиям и скорректировать воспитательский план работы с учетом мнений и интересов родителей.
В результате игры воспитатели либо получают готовый проект плана воспитательных мероприятий на учебный год (тот, который признан лучшим), либо в ходе обсуждения с родителями отбирают самые интересные предложения и на их основе корректируют свой план воспитательных мероприятий.
Формы бланковой и другой документации
Тематика воспитательных мероприятий
Круглый стол знатоков русских народных сказок.
Вечер встречи с героями сказок « Мы тебя знаем, сказка».
Викторина «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Совместный досуг с родителями «Час игры».
Праздничный концерт «Таланты в нашей группе».
Вечер досуга «Любимые песни с друзьями»
Веселые старты «Побеждает дружба!»
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ЛИСТА ВАТМАНА
БЕСЕДЫ ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ
РЕБЕНОК ИГРЫ И КОНКУРСЫ ДРУГИЕ ФОРМЫ