Рабочая программа ПДОУ для будущих первоклассников по развитию речи и обучению грамоте
Рабочая программа
ПДОУ
будущих первоклассников
по развитию речи
и обучению грамоте
2013-2014 уч.год
Составитель программы:
учитель нач. классов Клюева И.Ю.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемый курс развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему. Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Всего занятий – 24 ч.
Пособие для обучения:
тетрадь с заданиями для развития детей «Изучаем грамоту» в 2-х частях г. Киров ОАО «Дом печати- ВЯТКА»
Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса.В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь: - отчётливо и ясно произносить слова; - выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на страницах тетради
Тематическое планирование(развитие речи + обучение грамоте)
№п/п Тема занятия Задания в тетради Кол-во часов Дата
1 1.Выяснение возможностей детей, диагностика умения читать, знает ли буквы и т.д.
2. Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Нарисовать рисунок к своей любимой сказке. 1 2 1.Работа с гласными буквами Аа, Оо, Ии. 2. Печатные буквы Аа,Оо,Ии.
3. Игра: «Придумай слова на заданную букву» Часть 1 Стр 1-3
Сказка «Колобок» 1 3 1.Работа с гласными Уу, ы. Изображение их на письме.2. Штриховка.3.Игра: « Кто лучше знает гласные буквы» Часть 1 Стр. 4-5
Сказка «Репка» 1 4 1.Согласные буквы и звуки Нн, Тт. Штриховка.2.Знакомство со слогами.
3.Игра: «Соедини слоги» стр.1 часть2 Часть 1 Стр. 6-7
Часть 2 стр. 1 1 5 1.Согласные звуки и буквы Кк, Сс. Штриховка.
2. Сголасные твёрдые и мягкие, их обозначение (синий, зелёный цвет)3.Игра: «Собери слова из букв» стр. 3 часть 2 Часть 1 Стр. 8-9
Часть 2 стр. 2-3 1 6 1.Согласные звуки и буквы Лл, Рр. Штриховка. 2.Чтение и письмо согласных букв.
3.Игра: «Чем отличаются слова?» с.4 часть 2. Часть 1 Стр. 10-11
Часть 2 стр. 4-5 1 7 1.Согласная буква Вв. Письмо согласных букв. Штриховка.
2. Повторение согласных букв: н, т, к, с, л, р.
3. Игра: «Сколько в слове букв» с.6 часть 2 Часть 1 Стр. 12
Часть 2 стр. 6-7 1 8 1.Гласная буква и звук Ее. Повторение изученных гласных. Штриховка.
2. Деление слов на слоги.
3. Игра «Сколько в слове слогов» с. 9 часть 2. Часть 1 Стр. 13
Часть 2 стр. 8-9 1 9 1.Согласные звуки и буквы Пп, Мм. Штриховка.
2. Диктант изученных печатных букв. 3. Игра: «Паровозик» с. 10 часть 2. Часть 1 Стр. 14-15
Часть 2 стр. 10 1 10 1.Согласные звуки и буква Зз. Штриховка.
2. Знакомство со схемой слова. Ударение. 3. Игра: «Расставь ударение» с.11 часть 2 Часть 1 Стр. 16
Часть 2 стр. 11 1 11 1.Согласные Бб, Дд . Штриховка.
2. Деление слов на слоги. Ударение, понятие ударный и безударный слог.3. Игра: «Допиши слова» с.13 часть 2. Часть 1 Стр. 17- 18
Часть 2 стр. 12-13 1 12 1.Гласная буква Яя. Повторение изученных гласных.2.Односложные, двухсложные, трёхсложные слова. с. 15 часть 23. Игра: «Допиши слоги» с.14 часть 2 Часть 1 Стр. 19
Часть 2 стр. 14-15 1 13 1.Согласная буква Гг. Штриховка.
2. Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? С.16 часть 2
3. Составление таблицы слогов с изученными буквами. с.20 часть 1. Часть 1 Стр. 20
Часть 2 стр. 16 1 14
__
15 1.Согласная буква Чч. Штриховка.
2. Знакомство со словами ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.
3. Знакомство с предложением. С.17 часть 2
_________________________________________________
1.Согласные звуки и буквы Шш, Жж.2. Игра: «Измени слова» с. 19 часть 23.Письмо согласных букв. Чтение предложений. Часть 1 Стр. 21
Часть 2 стр.17 – 18
_________________
Часть 1 Стр. 22-23
Часть 2 стр. 19 1
______
1 ______
16 1.Гласная буква Ёё. Штриховка.
2. Диктант изученных букв.
3. Игра «Ребусы» с.20 часть 2 Часть 1 Стр. 24
Часть 2 стр. 20 1 17 1.Согласные звуки и буквы Йй.2. Предложение состоит из слов. С. 21 часть 23. Игра « Вставь пропущенную букву» с. 25 часть 1 Часть 1 Стр. 25
Часть 2 стр. 21 1 18 1.Согласные звуки и буквы Хх,
2. Схема предложения. С 22 часть 23. Игра: «придумай предложения по схемам» с. 23 часть 2 Часть 1 Стр. 26
Часть 2 стр. 22-23 1 19 1.Гласные буквы Юю, Ээ. Штриховка.
2. Игра «Закончи предложения» с.26 часть 2 Часть 1 Стр. 27-29
Часть 2 стр. 26 1 20 1.Согласная буква Цц. 2.Предложения повествовательные, вопросительные и восклицательные. С. 24 часть23 Игра «Расставь знаки в конце предложений» с25 часть 2 Часть 1 Стр. 28
Часть 2 стр. 24-25 1 21 1.Согласные звуки и буквы Щщ.
2.Составление предложений из слов. С. 27 часть 2
3. Игра «Расставь по порядку» с.28 часть2 Часть 1 Стр. 30
Часть 2 стр.27-28 1 22 1.Согласная буква Фф. Штриховка.2.Работа с загадкой с 29 часть 2.3. Игра «Угадай буквы» с. 31 часть 1. Часть 1 Стр. 31
Часть 2 29-30 1 23 1.Буквы ь, ъ. Алфавит.
2. Игра «Соотнеси картинку с предложением» с.31 часть2
3. Письмо изученных букв. Часть 1 Стр. 32
Часть 2 31-32 1 24 1.Повторение изученного. Занятие – игра.2.Игра: «Исправь ошибки».
3.Чтение слов и предложений. -------- 1