Конспект по изодеятельности в подготовительной к школе группе Белый медведь


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ»
Выполнила:
воспитатель первой категории
Ганина О. А.
1. Цель занятия: обучение рисованию животных.
2. Задачи:
Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя, передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой;
Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него; Формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
3. Тип занятия:классическое.
4. Форма занятия. Игровая.
5. Продолжительность: 25-30 мин
6. Участники: дети подготовительной к школе группы
7. Возраст обучающихся: 6-7 лет
8. Оборудование и материалы:Лист тонированной бумаги; гуашь (белого, черного, цвета); поролон; ватные палочки.
9. Предварительная подготовка:
Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий; Разучивание движений к стихам о зайце, медведе, лисе и белке; настольно-печатная игра «Кто живет в лесу», Д/и «Один – много».
10. Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, вопросы и ответы, объяснение и показ.
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент -д/у «Давайте улыбнемся»
-Приход почтальона, чтение письма;
1 мин
2 мин
Основная часть. -беседа «Где живут белые медведи»
-показ и объяснение способов рисования животного
-динамическая пауза «Белые снежинки»
-выполнение работ детьми
3 мин
5 мин
1мин
20 мин
Заключительная часть. Итог- рефлексия 1 мин
12. Ход занятия.
:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!!!
Стук в дверь.
Воспитатель: -Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю! (Воспитатель открывает дверь, входит почтальон.)
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Почтальон: Здравствуйте, дети! Я принёс письмо-загадку. Отгадаете загадку узнаете, кто письмо вам отправил.
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Почтальон: Правильно, дети! Послушайте, что здесь еще написано.
2.Основная часть
-Я пишу вам, потому - что скучно мне одному на льдине, поиграть не с кем
. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Нарисуйте пожалуйста мне друзей - белых медведей. Заранее благодарю. С уважением белый медведь.
Воспитатель: Давайте мы нарисуем медведю друзей и отправим рисунки нашему другу. Но сначала вспомним где они живут?
Дети: в холодных странах, где вечная зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: а сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя на фотографии, которая была в письме. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Показ и объяснение способа рисования.
Воспитатель: в центре листа надо нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Воспитатель: а теперь, ребята, посмотрите, перед вами силуэты белого медведя. Нам необходимо их разукрасить. Делаем с вами тычки белой гуашью с помощью ватной палочки, не выходя за контуры. Принимаемся за работу. А длинный мех белый, как снег делать мы будем техникой «оттиск поролоном». Прежде, чем вы приступите к рисованию, давайте с вами поиграем со снежинками.
Динамическая пауза «Белые снежинки»
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились.Работа детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим медведям? (глаза, нос, когти)
- Их мы будем рисовать ватной палочкой.
Воспитатель: Дети, в нашей группе тепло и медведям неуютно, поэтому давайте нарисуем им много снега и льда (ватной палочкой и поролоном).
3.Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Давайте подуем на медведей и поиграем со снежинками, а они помогут нашим медведям попасть на Северный полюс.
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились.