Разработка урока по физике с использованием ЭОР и ЦОР ресурсов «Закон Гука. Решение задач». (7 класс)

Разработка урока с использованием с ЭОР и ЦОР ресурсов.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: «Закон Гука. Решение задач».


ФИО
Каминскас Зинаида Ивановна


Место работы
МБУ Лицей №6 г. Тольятти


Должность
учитель физики


Предмет
физика


Класс
7


Тема и номер урока в теме
15 урок. Закон Гука. Решение задач.


Базовый учебник
Пёрышкин А.В. Физика , 7 «Дрофа» 2008



Цель урока: Установить зависимость силы упругости от удлинения. Вывод закона Гука.
Задачи:


Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения;
формирование коммуникативной компетентности в общении и в сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные:
ставить и формулировать новые задачи в учёбе;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Предметные:
повторение видов сил, точки приложения и направления сил;
установление зависимости силы упругости от удлинения и формулирование закона Гука;
приобретение навыков решения задач на применение законов Гука;
приобретение навыков экспериментальной работы и навыки работы с интерактивными модулями;
проведение текущего контроля


10. Тип урока: комбинированный
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуально-групповая, самостоятельная
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, ПК на каждого ученика, динамометр, набор грузов разной массы
13.Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1.1
Актуализация знаний. Повторение темы пройденного урока
Модуль 1. Сцена3. Взаимодействие тел.
Сила упругости.
Наблюдает за работой учащихся. Формулирует вопросы. Руководит обсуждением, корректирует ответы. Анализирует ответы учащихся, оценивает их.
Выполняют работу по инструкции на ПК в группах, комментируют рисунки с представленными силами, отвечают на вопросы учителя.
3 мин

1.2
Актуализация знаний. Повторение темы пройденного урока
Модуль 1. Сцена 3,5. Взаимодействие тел.
Сила упругости.
Формулирует вопросы. Какие силы действуют на тела в каждом случае? Куда направлены? Руководит обсуждением, корректирует ответы. Анализирует ответы учащихся, оценивает их. Иллюстрация на общем экране.
Выполняют по инструкции работу, комментируют рисунки с представленными силами, отвечают на вопросы учителя, формулируют общий вывод по направлению силы упругости.
2 мин

2
Постановка целей урока
Модуль 2. Сцена3. Взаимодействие тел.
Закон Гука

Координирует работу учащихся, Корректирует вывод учащихся. Формулирует сопутствующие вопросов для постановки цели и задачи урока. Уточняет цели и задачи урока. Анализирует ответы учащихся, оценивает их.
Выполняют по инструкции работу, формулируют выводы по работе и цель урока. Записывают тему урока
5 мин

3.1
Изучение темы урока
Модуль 2. Сцена3. Взаимодействие тел.
Закон Гука

Наблюдает за работой учащихся. Открывается доска с темой и задачами урока. По необходимости оказывает помощь в записи вывода.
Записывают тему урока. Выполняют экспериментальную работу. Записывают выводы по данной работе.
4мин

3.2
Изучение темы урока
Модуль 3. Формула закона Гука
Наблюдает. Модель на интерактивной доске. Словесно сопровождает модуль.
Записывают закон Гука и расшифровку величин, характеризующий данный закон.
4 мин

4.1
Первичное закрепление закона Гука
Модуль 4. Сцена 3. Сила упругости
По необходимости поясняет условие задачи, оказывает помощь при решении. Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки. Наблюдает за работой всего класса.
Воспринимают условие задачи. Составляют план решения задачи. Записывают дано и решают. Работа 1 ученика у доски.

3 мин

4.2
Вторичное закрепление Закона Гука. Приобретение навыков работы с интерактивной моделью
Модуль 5. Сила упругости
Наблюдает. Консультирует, координирует работу учащихся, Уточняет сформулированные выводы учащихся. Анализирует ответы учащихся, оценивает их.
Учащиеся выполняют практическую работу с интерактивной моделью. Делают выводы и записывают в тетради.
7 мин

4.3
Приобретение навыков решения тестовых задач.
Модуль 6 Сцена 1-4, тест к уроку Закон Гука
Наблюдает, консультирует. По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы, анализирует результаты выполнения заданий в электронном журнале.
Учащиеся выполняют тестовую работу.
10 мин

Итоги урока.
Выводы по уроку
Задачи №324-№331 из сборника задач по физике В. И. Лукашик.
Теория п.25
Корректирует выводы к уроку. Подводит итоги урока. Комментирует домашнее задания.
Формулируют выводы к уроку. Фиксируют выводы. Записывают домашнее задание.
2 мин















Приложение к плану-конспекту урока
Закон Гука. Решение задач.

Перечень используемых на данном уроке электронных и цифровых – образовательных ресурсов.

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации:
иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Модуль 1.
Сцена 3
Взаимодействие тел Сила упругости
Практ - ки- информационный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Модуль 1. Сцена 5
Взаимодействие тел Сила упругости
Информационный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Модуль 2. Сцена 3
Взаимодействие тел. Закон Гука

Практ-кий
Интерактивная модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Модуль 3.

Формула закона Гука
Информационный
Интерактивная модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Модуль 4. Сцена 3
Сила упругости
Тестовое задание
Интерактивная модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Модуль 5.
Силы упругости
Практ-кий
Интерактивная модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Модуль 6. Сцена 1-4
Тест к уроку «Закон Гука»
Практ-кий
Интерактивная модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Разработка урока №
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность ученика

1.
Актуализация знаний. Повторение темы пройденного урока
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выполнить работу по инструкции. Положите кирпич на опору. Объяснить наблюдаемое явление. Ответить на вопросы.
Какие силы действуют на тела в каждом случае? Куда направлены?











1. Сила тяжести, направлена к земле.
2. Сила упругости, направлена вверх.
3. Сила упругости, возникающая при деформации, направлена против действия внешней силы.

2.
Постановка целей урока

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Проведем следующий опыт. К штативу подвесим различные грузы. Если к пружине подвесить различные грузы, то пружина растянется. Какой вывод можно сделать из данных опытов?














Тема урока. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Закон Гука. Решение задач.



1.Чем больше груз, тем больше удлинение и сила упругости.

3.
Изучение темы урока

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

1.Выполнение экспериментальной работы по исследованию зависимости силы упругости от удлинения пружины с помощью лабораторного оборудования. Формулировка вывода работы и закона Гука.







Запись в тетради.
Закон Гука: Сила упругости прямо пропорциональна изменению длины тела.

4.
Первичное закрепление закона Гука
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











5.
Вторичное закрепление Закона Гука. Приобретение навыков работы с интерактивной моделью

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










Учащиеся выполняют практическую работу с интерактивной моделью. Делают выводы и записывают в тетради.

6.
Приобретение навыков решения тестовых задач.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


































Учащиеся выполняют тестовую работу

7.
Итоги урока. Вывод






Формулируют выводы к уроку. Фиксируют выводы. Записывают домашнее задание.














лавочка с кирпичикомРисунок 11Рисунок 12Рисунок 13корость равномерного движенияРисунок 10Рисунок 915