Конспект занятия по теме Нравственно-волевое развитие. Подготовка к соревнованиям

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К СОРЕВНОВАНИЯМ

План-конспект учебного занятия
ФИО педагога: Григорьев Денис Вячеславович
Вид образовательной деятельности: дополнительное образование
Название образовательной деятельности: единоборства
Направленность программы: спортивная
Место учебного занятия в программе: Нравственно-волевое развитие
Место проведения: МБОУ ДОД ЦДЮ «Юнга»
Время проведения: 29.10.14г.
Краткая характеристика группы: третьего года обучения
Тип занятия: совершенствования и закрепления знаний и умений
Форма занятия: комбинированное занятие
Цель занятия: формирование у детей необходимых личностных нравственно-волевых и физических качеств и технического мастерства для победы в соревновательном поединке.
Задачи:
1. Обучающая: ознакомить детей с правилами соревнований; формирование навыка борьбы. Умение мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей. Формирование навыков самоанализа.
2. Развивающая: реализация собственной индивидуальности. Формирование волевых качеств: настойчивости и целеустремленности дисциплинированности решительности, смелости. Развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости. Совершенствование соревновательных техник.
3. Воспитательная: формирование у подростков необходимых личностных качеств: самооценки, выдержки, уверенности, самообладания справедливости, скромности, гуманности, честности. Преодоление возникающих препятствий.
Хронометраж занятия: 90 мин.

Этап
Задачи этапа
Содержание этапа
Материальное обеспечение
Время, мин.

Вводный
Настройка центрально-нервной системы на занятие.
Подготовка помещения к тренировке, построение, приветствие.
Разъяснение цели и задач занятия.
Словесный метод (устное изложение).


5

Разминочный
Подготовка опорно-двигательного аппарата к физическим нагрузкам.
Разминочные упражнения с упором на акробатику для развития физических качеств, необходимых для успешного проведения тренировочных поединков.
Специальные упражнения (Джунби тайсо) с упором на передвижения и самостраховки.
Практический метод (упражнения)

Скакалки, татами.
10

10

Теоретический
Ознакомление с ходом и правилами соревнований.

Позитивный настрой на соревнования.

Обучение детей правильному поведению на соревнованиях.
Чтение и разбор разрешенных и запрещенных технических действий, системы оценок и штрафов.
Наглядный метод: Просмотр фото- и видео-роликов с лучшими моментами соревнований высокого уровня.

Положения о проведении соревнований. Правила соревнования.
Ноутбук.
5

5


5


Практический
Подготовка к соревновательным поединкам в условиях повышенной сложности.
Самостоятельный поиск путей достижения цели (активно атаковать, использовать ситуацию, активно защищаться) и мобилизация физических и духовных сил на достижение поставленных целей.
Формирование навыков самоанализа.
Повтор и отработка соревновательных техник и комбинаций в парах.
Репродуктивный метод (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

Применение наработанных техник в учебных схватках, в том числе с более сильными и тяжёлыми партнёрами.

·Использование нравственно-волевых качеств для достижения цели поединка: настойчивости и целеустремленности, решительности и смелости, выдержки и уверенности, самообладания и честности.

Анализ и самоанализ проведённых схваток, и исправление ошибок.

Частично-поисковый метод (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом), организация работы по парам

Татами
15





15








15

Итоговый
Подведение итогов. Завершение занятия.
Расслабляющие упражнения.

Резюмирование проведенного занятия: что необходимо для победы в соревнованиях (знание правил соревнований, умение и навыки технических действий, мобилизация нравственно-волевых качеств, физическая кондиция).

Поощрение обучающихся.

Построение, домашнее задание (выучить правила соревнований, проанализировать причины проигрыша и победы в учебных поединках), прощание.

Уборка помещения.

Коллективный метод (организация проблемно-поискового взаимодействия между всеми детьми)


5







Список литературы.

Ильин Е.П. Психология воли. - СПб., 2000.
Калин В.К. На путях построения теории воли // Психологический журнал. - 1999. - №2.
Лубышева Л.И., А. Н. Кондратьев. Здоровьеформирующая технология физического воспитания младших школьников на основе использования традиционного каратэ. / Физическая культура 2006 №3
Нихон Дайто-рю Айки-дзюдзюцу Дайтокан. История развития. Москва. 2005г.
Пархомович Г.П.. Основы класического дзюдо Пермь1993
Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко и др. / под ред. Л.П. Крившенко. М.: 2008,
Петрыгин С. Б. Педагогические условия формирования нравственно-волевых качеств личности подростков в процессе занятий восточными - Рязань, 2005
Путин В.и др. Учимся дзюдо. Москва. 2002г.
Рудик П.А. Психология воли спортсмена. _ М., 1993.
Скворцов Г.И. Педагогическая стратегия воспитания спортом / Физическая культура 2005 №3
Черта А. О программе и методах Дайто-рю. Екатеринбург. 2005г.

Литература для детского чтения.

Книга самурая. – С-Пб. 2001.
Полевой Б. Н. Повесть о настоящем человеке. – М. 1973.
Сент-Экзюпери А. Маленький принц. – М. 2007.
Хагакурэ. Сокрытое в листве. – С-Пб. 2001.
Хемингуэй Эрнест. Прощай, оружие. - М. 1983.
Юкио Мисима. Золотой Храм. – С-Пб. 2005.


Анализ:

Занятие имеет очень важное значение в плане подготовки к соревнованиям, а именно развитие морально-волевых качеств вышеизложенными методами. Обычно у детей присутствует большая собранность во время занятия такого типа.
Необходимо задействовать такие главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, как самопознание, самовыражение, самоутверждение.

Заголовок 115