Олимпиада по искусству. Школьный этап. Задания для учащихся 7 – 8 классов. 2016 год
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК)ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП7 – 8 КЛАССЫ Октябрь 2016 года
Рекомендации по оформлению работы:1. Все ответы оформляются на листе формата А4.2. Принимаются работы как в рукописном, так и в печатном виде.Вверху листа: Фамилия, имя, отчество автора. № школы, класс, год рождения.Задания выполняются в том порядке, как они расположены. Каждое задание с новой строки. Ставится № задания, например: 1.1. ……………………………………………………..1.2. ..………………………………………………….Если участник Олимпиады не знает ответа на какой-либо вопрос, около номера этого вопроса ставится прочерк. Задания, отмеченные звездочками* , не являются обязательными, но дают участнику дополнительные баллы.Приветствуются любые дополнения к ответам.Лист с ответами и презентацию, посвященную знаменательной дате, нужно сдать в кабинет № 120 или переслать по адресу: nevskiybrig@mail.ru до 15 октября 2016 года.Для подготовки творческого задания смотрите на сайте «Рекомендации для участников Олимпиады по искусству (МХК) 2016/2017 учебного года».
ЗАДАНИЕ №1
1.1. Назовите музей, представленный на фото. 1.2. Напишите имя архитектора и время постройки здания.
1.3. Узнайте картину по фрагменту, запишите автора, название и время создания произведения.1234
1.4.* Выберите одного из названных Вами художников и напишите, какие еще картины этого художника есть в этом музее. Какова Ваша оценка творчества этого автора?1.5.* Какие филиалы этого музея Вам известны? Бывали ли Вы в этом музее и/или в его филиалах?
ЗАДАНИЕ №2
2.1. Напишите имя композитора, изображенного на портрете художника Н.Д.Кузнецова.
2.2. Напишите название балета, написанного этим композитором, фрагменты которого вы видите на иллюстрациях.2.3. Назовите ещё два балета, написанных этим композитором. 2.4. Назовите ещё 2 произведения этого композитора, созданные в других видах и формах музыкального искусства.
ЗАДАНИЕ №3
3.1. Напишите названия памятников искусства Древнего Египта, представленных на следующем слайде.3.2. Исключите лишнее. Объясните свой выбор, назвав памятники других культур.
123456
ЗАДАНИЕ №4
4.1. Если узнали скульптурное произведение, напишите его авторов, название и время создания оригинала.4.2. Напишите не менее 10 определений и содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания данной скульптуры. Распределите эти определения по группам :А) характеризующие мастерство автора, его работу с материалом;Б) раскрывающие черты образа.Вы видите римскую копию с греческого оригинала.4.3.* Если знаете сюжет мифа, который отражен в скульптуре, кратко передайте его содержание.4.4.* Знаете ли Вы, где находится эта копия и есть ли другие копии в других музеях?
ЗАДАНИЕ №5
5. В Русском музее есть живописные произведения, затрагивающие разные стороны жизни русской семьи с ее традициями, праздниками и повседневными заботами. Рассмотрите внимательно репродукцию одной из картин музейной коллекции.Это картина Ф.П. Толстого «Семейный портрет».Опишите картину, ответив на следующие вопросы: Какая эпоха предстает перед нами на картине?К какому сословию принадлежат герои?Какими Вы представляете характеры героев картины? Похожи ли они на Ваших современников? Как художник строит композицию картины? Какие цвета использует живописец, помогает ли цвет раскрытию образов?Что интересного и нового открыли Вы для себя с помощью этой картины?
Федор Петрович Толстой «Семейный портрет» 1830. Холст, масло. 89 x 117.
Желаем удачи!!!