Инновационный урок по физической культуре для 11 класса на тему: «Акробатическое соединение из разученных элементов»

Донецкий многопрофильный лицей I-III ступеней №5 имени Н.П.Бойко









Инновационный урок по физической культуре
для 11 класса на тему: «Акробатическое соединение из разученных элементов»



Подготовила
учитель физической культуры
Дашина Елена Геннадиевна







Донецк-2015

Тема: «Акробатическое соединение из разученных элементов»

Цель: составить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из разученных элементов.

Задачи урока:
- способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;
- закрепить технику акробатических элементов раннее изученных;
- формировать умение творческих способностей в составлении акробатического соединения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность.

Материальное обеспечение: маты, карточки с заданиями, гантели – 2, 3 кг, скакалки, набивные мячи – 3 кг, гимнастические скамейки, стойки с флажками.

Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 10-12 минут

Построение, приветствие.
Измерение показателей ЧСС.
Сообщение задач урока.
3
Выявить учащихся пришедших на урок с удовлетворительным показателем ЧСС. Если такие есть дать минимальную нагрузку на уроке и т.д.

Строевая подготовка (повороты на месте).

Обратить внимание на правильность выполнения поворотов.

Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки в стороны;
Бег.

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).
Следить за интервалом.

Используя боковые линии волейбольной площадки – приставной шаг правым, левым боком, руки за головой.

Локти в стороны, спина прямая, шире шаг, выше подскок.


Ходьба
«Класс! На месте - стой!» «Налево!»
«В группах по станциям – разойдись!».
2
Учащиеся занимают рабочие места по станциям.
Группы 3-4 человека, раннее сформированы.

Выполнение заданий на различные группы мышц методом круговой тренировки. После выполнения задания на станции бег по кругу с переходом на следующую станцию.
7 минут
Во время бега по кругу следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.


1 станция (задание) – сгибание и разгибание рук в упоре от гимнастической скамейки.
20 сек
На каждой станции задания подобраны в чередовании на различные группы мышц.

2 станция (задание) – прыжки через гимнастическую скамейку (перешагивание –облегчённый вариант).
20 сек
Темп высокий – для сильного ученика, средний для среднего и слабого ученика.

3 станция (задание) – упражнения с гантелями.
20 сек
Задания начинаются и заканчиваются по сигналу учителя (свистком).

4 станция (задание) – прыжки через скакалку.
20 сек


5 станция (задание) – отдых лёжа на матах.
20 сек


6 станция (задание) – бег с набивным мячом в руках вокруг стойки: 1 раз с мячом, 1 раз без мяча и т.д.
20 сек


7 станция (задание) – °лёжа на спине руки за головой подъём ног 90є.
20 сек


Лёгкий бег с переходом на ходьбу.

Упражнения для восстановления дыхания.

Основная часть урока 22 минуты

Работа в группах по карточкам.
9 мин.
Учащиеся устраняют ошибки, друг у друга и помогают добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента. Работают совместно, дружно.

Задания в карточках для девочек следующие:
* выполнение упражнений для мышц шеи (наклон, вращения); * упражнение на равновесие «ласточка»;
*кувырок вперёд, назад; * кувырок назад в стойку ноги врозь; * «мост» из положения стоя с помощью и без помощи; * стойка на лопатках с помощью рук; * сед в группировке, сед углом;




2 раза
по 2 раза
3 раза 2 раза
2 раза 2 раза
При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.
Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

Задания в карточках для мальчиков следующие: * выполнение упражнений для мышц шеи (наклон, вращения); *упражнение на равновесие – стойка на одной ноге, руки в стороны; *кувырок вперёд, назад; *кувырок назад в стойку ноги врозь; * стойка на лопатках без помощи рук; *сед с наклоном вперёд; *стойка на руках, кувырок вперёд.



2 раза

по 3 раза
3 раза 2 раза

2 раза
3 раза
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.





В упражнениях на силу обязательно выполняется страховка товарища.


Измерить показатели ЧСС.
1 мин.
Проследить в норме или нет показатель ЧСС после максимальной нагрузки

Творческое задание. Составить и выполнить акробатическое соединение из элементов каждой группой.
7 мин.
Даётся чёткая установка на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому.

Показ 2-3 групп акробатическое соединение на оценку.
5 мин.
Учитель называет, кто из группы показывает, кто объясняет последовательность выполнения, кто анализирует и ставит оценку. Оценка ставится одна на всю группу. Ошибки смотрятся у всех членов группы. Например, 1 показал с двумя ошибками, второй объяснил всё отлично, а третий не увидел тех ошибок, которые допустил первый.
В этом и заключается обучение в сотрудничестве.

Заключительная часть урока 5-6 минут

Дыхательная гимнастика – дыхание в «хатха-иоге»

3 мин.
Обратить внимание на правильную посадку при упражнениях на дыхание

Измерение показателей ЧСС.
2 мин.
Проследить показатель ЧСС у каждого, вернулся к первоначальному показателю ЧСС или нет.

Итог урока.
1 мин.
Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока.





15