Открытый урок по математике «Показательные уравнения» с применением информационно – коммуникационных технологий
Автор: Филатова Юлия Александровна.
Должность: преподаватель.
Место работы: ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Воронежская область, г.Лиски
Показательные уравнения (слайд 1)
Цели урока: (слайд 2)
Обучающая
сформулировать определение показательного уравнения
сформировать первичные навыки решения простейших показательных уравнений
Развивающая
развивать грамотную математическую речь при ответе с места и у доски
развивать умение проводить аналогии при решении уравнений
Воспитывающая
воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе
Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование: учебник, ПК, мультимедийный проектор.
Ход урока
Актуализация знаний
Учащиеся отвечают на вопросы (слайд 3)
Какую функцию называют показательной?
Какими основными свойствами обладает показательная функция?
Что такое область определения функции?
Какова область определения показательной функции?
Назовите свойства показательной функции: (слайд 4)
а) у = Зхб) у = (1/3)xАлгоритм:
область определения функции;
область значений функции;
возрастание, убывание функции;
ограниченность (сверху. снизу);
наибольшее, наименьшее значения функции;
выпуклость;
четность.
Объяснение нового материала
1. Определение. (слайд 5)
2. Рассмотрим методы решения показательных уравнений:
Метод уравнивания показателей (слайд 6)
Вынесение общего множителя за скобки (слайд 7)
Сведение к квадратному уравнению (слайд 8)
Закрепление изученного материала (слайд 9)
Обучающая самостоятельная работа
Решить следующие уравнения (слайд 10)
а)
б)
в)
Решение:
а)
б)
в)
Домашнее задание (слайд № 11)
Подведение итога урока. Рефлексия (слайд № 12)
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?– Какие уравнения называются показательными?
– Какие методы решения показательных уравнений вы изучили?