Календарно-тематическое планирование кружка «ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА» (6 класс)
№
п/п Раздел. Тема урока Кол-во
часов Дата проведения Основные виды учебной деятельности
(УУД) Оборудование
План Факт Тема 1. Традиционное снаряжение и оружие кубанских казаков 4 1. Экипировка казака и верховой лошади. 1 Л.- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью Презентация.
2. Эволюция огнестрельного оружия казаков. 1 П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.
Л-осознание своей этнической принадлежности. Слайды.
3. Холодное оружие. Шашка. Сабля. Кинжал. Пика. 1 П. - смысловое чтение;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Иллюстрации.
4. Подготовка военного снаряжения к службе в армии. 1 П.- формирование умения работать с историческими источниками, картой терминами. Р.- работа с контурной картой, пути заселения Кубани древними людьми. Карта.
Тема 2. Образование Кубанского казачьего войска 6 5. Формирование кубанского казачества. 1 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Л.- наличие мотивации к бережному отношению к духовным ценностям. Иллюстрации.
6. Запорожцы - предшественники Черноморского войска. 1 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию. Слайды.
7. Черноморское войско: запорожцы, малороссийские казаки, переселенцы из Полтавской, Черниговской и Харьковской губерний, отставные солдаты. 1 П. – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.Л.- Наличие мотивации к бережному отношению к историческим и духовным ценностям. Иллюстрации.
8. Черноморцы как мореходы, всадники, пластуны. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;
К. - определять общую цель и пути ее достижения.
Презентация.
9. Донцы - предшественники Кавказского линейного казачьего войска. Линейные казаки: хоперцы, южнорусские однодворцы, донцы 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л.- Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Слайды.
10. Новая Линия. Казачество Закубанья. Объединение черноморцев и линейцев. Кубанское казачье войско. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;
К. - задавать вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания. Презентация.
Тема 3. Воинский мир кубанского казачества 7 11. Казак как прирожденный воин. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Иллюстрации.
12. Военная служба казачества в дореволюционной России. 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом
Р.- умение работать с текстом, выделять в нем главное .Л.- привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края .Презентация.
13. Разведка. Охрана границ. России. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Иллюстрации.
14. Кавалерийская служба. 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом
Р.- умение работать с текстом, выделять в нем главное .Л.- привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края .Презентация.
15. Пластуны: от стрелков - разведчиков до «царицы полей». императорской 1 П. – анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Р. – применять установленные правила в планировании способа решения учебной задачи;
К. - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Презентация.
16. Участие казачества в охране границ и военных действиях 1 П. – анализ информации; построение рассуждения; обобщение.
Л.- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к историческим. Слайды.
17. Воинские народные знания. Воинский фольклор. Воинские обряды. Полковое / батальонное самосознание.
1 П.- знание, понимание культурных ценностей.
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Иллюстрация.
Выдающиеся кубанские атаманы. 8 18. Казачьи атаманы С. И. Белый, З.А. Чепега. 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Презентация.
19. Биография атамана А.А Головатого. 1 П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Иллюстрации.
20. Деятельность атамана ФЯ. Бурсака. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
К. - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Презентация.
21. Биография атамана А.Д.Безкровного. 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации;
Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания. Слайды.
22. Казачий атаман Н.И. Евдокимов. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника. Л.- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Иллюстрация.
23. Деятельность атамана Г.А. Рашпиля. 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации;
Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
предлагать помощь и сотрудничество. Презентация.
24. Биография атамана Н.Н.Кармалина. 1 П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Р. – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
предлагать помощь и сотрудничество. Иллюстрации.
25. Жизнь и деятельность атамана М. П. Бабыч во славу казачества, на благо Войска. 1 П. – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Л.- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Презентация.
Герои кубанского казачества. 7 26. Подвиг защитников Ольгинского куреня во главе с полковником Л. Тиховским (1810 г.). 1 Р. – выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
П.- формирование представления об образе жизни, общественном строе, занятиях казаков. Слайды.
27. Подвиг казаков сотника А.А. Гречишкина (1829 г.). 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Иллюстрации.
28. Казачество в Крымской войне: герои обороны Севастополя. 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Слайды.
29. Подвиг казаков сотника Е. Горбатко (1862 г.). Казаки - освободители Болгарии 1 П. – смысловое чтение, анализ информации;
Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологичное высказывание. Презентация
30. На сопках Маньчжурии. Есаул В.Д. Гамалий и его знаменитый рейд в годы Первой мировой войны. 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации;
Р. – составлять план и последовательность действий;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Иллюстрации.
31. Военный летчик В.М. Ткачев. Елена Чоба. Казаки - герои Великой Отечественной войны. 1 П. – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. – составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия в материализованной, мультимедийной, речевой и умственной формах;
К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию. Иллюстрации.
32. А.Е. Берлизов – герой Приднестровья 1 Л.- Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.
Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края. Презентация.
Тема 6. Итоговое занятие. 2 33. Казак - доблестный защитник Родины. 1 Л.- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Слайды.
34. Воинские традиции кубанского казачества и современность (встреча с представителями казачества). 1 П.- Актуализировать и систематизировать знания. Презентация.
ИТОГО 34 СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ М.С. Дорохова
29 08.2016 г.
Станица Ереминская Лабинского района Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 26 станицы Ереминской
муниципального образования Лабинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА
«ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА»
Класс 6
Учитель Пилюгина Дарья Дмитриевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы по истории казачества
Пилюгиной Д.Д., учителя МОБУ ООШ № 26 ст. Ереминской Лабинского района. Рабочая программа утверждена решением педсовета (Протокол № 1 от 29.08.2016 г.)
Программа разработана на основе авторской программы:
«История кубанского казачества». Авторы В.Н. Ратушняк, О.В. Ратушняк, М.В. Мирук. – Краснодар, 2010 г.