Календарно-тематическое планирование в 1 классе «История и современность кубанского казачества» I полугодие


Номер
урокаСодержание
(разделы, темы) Кол-во
часовДата
планДата
фактМатериально-
Техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД), (проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия)
I.Кубанские казаки Личностные УУД, формирование:
-познавательного интереса к изучению истории Кубанского казачества;
-всесторонне образованной, развитой личности;
-понимания значения культуры Кубанского казачества;
-чувства гордости за свою малую родину;
-уважительного отношения к истории и культуре казаков и других народов;
-представления о Кубани как неотделимой части России;
Регулятивные УУД:
– способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;
– умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством исторического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающие установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Переводить информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные УУД:
– отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.
– понимание позиции другого в дискуссии.
1. Зачем мы изучаем курс «История и культура кубанского казачества». 1 5.10 Библиотечный фонд, печатные пособия, информационные средства, ТСО, электронно-звуковые пособия II. Традиции и обычаи Кубанских казаков. 2. Казачья станица. 1 12.10 3.
Уважение к старшим, к старикам.
Обычай взаимопомощи. 1
19.10
4. Казачья семья.
Традиции и обычаи семьи. 1 26.10 5. Обычаи, связанные с рождением и детством казачат. 1 9.11 6. Верный досуг казака. 1 16.11 III.Труд и быт. 7
Как жили казаки.
Хата казака.
Красный угол. 1
23.11 8 Быт казачьей семьи. 1 30.11 Обустройство жилища, домашняя утварь. 9. Мастеровые руки 1 7.12 10. Дети-помощники. 1 14.12 VI.Традиционная культура кубанского казачества. 11. Как казачат учили. 1 21.12 12. Мы казачата.
1 11.01 Календарно-тематическое планирование в 1 классе
«История и современность кубанского казачества»
I полугодие