Внеклассное мероприятие посвещенное ЗОЖ «Овощи наши друзья — с ними ссориться нельзя!»

Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании
«Овощи – наши друзья, с ними ссориться нельзя!».






Вступительное слово.
Всем родителям, учителям и взрослым (по своему опыту) хорошо известно как плохо едят дети некоторые овощи, а они очень полезны. Но, не смотря на наши доводы, убеждения дети продолжают капризничать и заставлять их есть овощи не просто. Поэтому мною был разработан ряд внеклассных мероприятий, классных часов на которых ведется пропаганда здорового питания. С одним из которых я хочу вас познакомить.

.
Декорации к празднику дети изготовили на уроке изобразительного искусства.

Цели и задачи:
Пропаганда правильного питания.
Повышение кругозора детей.
Сплочение классного коллектива.
Оборудование:
Дети в костюмах ТОМАТА, ОГУРЦА, СВЁКЛЫ, КАРТОФЕЛЯ, ЛУКА.
Тарелки с готовыми салатами.
Стол, приборы для сервировки.

Ход мероприятия:



1 часть:
Ведущие: 1. Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, всем!!!
2. Мы вам желаю здоровья большого,
Мы не хотим, чтобы вы заболели!
Наше здоровье зависит от многого
И мы вам секрет откроем сейчас
Пригласили для этого к вам
Наших друзей. Встречайте же их!

На сцену выходят дети в костюмах: Томат, Огурец, Свёкла, Лук.

Томат - Я – томат! Меня узнали вы?
Вкусный, зрелый, спелый,
Я расту у всех на грядке
Что со мной едите, детки?
Блюда знаете ли вы
Где бы нужен был бы Я?
Назовите же, друзья!

Дети называют блюда. За каждый правильный ответ получают жетон. После названия «Летний салат» на сцену к Томату выходит Огурец и берет его за руку.

Томат - Огурец – молодец, витаминов в нем не счесть!
Вот смотрите на него, но не трогайте его,
А созрел на грядке он –
Не зевай, сорви скорей
И в салат его скорей!!!



Огурец - Я живу у вас давно!
Любят меня, знаю!
Ведь не зря я – молодец!
Блюд из меня просто не счесть!
Ну, скажите же, ребята,
Ну, порадуйте меня!


Дети называют блюда. За каждый правильный ответ получают жетон.

Огурец - Есть у нас еще подруга
Очень важная она.
Щеки красные
Просто – прекрасные!!!
В супе – просто – королева!
Кто? Не скажите, друзья?

Дети угадывают Свеклу.

Свекла - Ой! Узнали вот спасибо!
Ну, а блюда из меня
Назовете ли, друзья?



Дети называют блюда. За каждый правильный ответ получают жетон

Свекла - Я получила телеграмму
И не знаю от кого.
Вот прочти ее скорей.
Что-то я волнуюсь
Видишь, щеки покраснели
От волненья просто – жар!

Огурец - Может, что случилось?
Дай же я вам почитаю.

Огурец читает телеграмму

«Приехать не могу тчк Был на балу тчк Постирал мундир тчк он у меня еще сыр тчк целую всех ваш кар.. »

Ой! Оборвалась бумага
Кто-то каркать захотел
Или к нам кто прилетел?
Может, знают дети
Кто же телеграмму нам послал?

Томат - Помогите нам, ребята,
Пожалейте нас!
Дети называют Картофель и блюда из него. За каждый правильный ответ получают жетон.

Томат - Хочу представить вам, друзья мои,
Борца болезней многих и простуд
Он побеждает микробы и бактерии!
Зовут его все Господин наш Лук!

На сцену выходит Лук.

Да, витаминов во мне не счесть
Готов я всем вам помогать,
Не забывайте, меня есть,
В салаты, суп и просто так,
Для вас, друзья, я просто – КЛАД!

Ведущий – Не обижайте Лук.
Хоть от него мы плачем иногда,
Польза от него большая! ДА, ДА, ДА!!!

Лук - Я вам открою секрет:
Чтоб не плакали вы от меня,
В холодную воду положите меня
И тот прибор, что будет меня
Так нежно готовить для вас!
Минуток 10 иль 20 и всё
Не будет ни слёз, ни обид,
А будет здоровье всегда!

Дети называют блюда с луком. За каждый правильный ответ получают
жетон

Ведущий - Что ж подведем итог.
Много разных овощей
Очень важных,
Очень нужных
Вот капуста и морковь
Мы их любим и едим,
Ну-ка блюда назовем
Где они встречаются?



Подсчет жетонов, выявление и награждение победителя.




2 часть

Каждая группа сервирует стол, приглашает на дегустацию- презентацию своих блюд. Оценки участники дегустации определяют так:
Красный жетон – очень понравилось.
Зеленый жетон – понравилось
Синий жетон – не понравилось

Дегустация-презентация блюд (исключительно овощных).

Блюдо, которое имеет большее количество красных жетонов - занимает 1 место и получает приз.












Средняя общеобразовательная школа №81 Кировского района г. Казани

Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании

«Овощи – наши друзья, с ними ссориться нельзя!».




Исполнитель - учитель 1 кв. категории
Гуссамова Л.Ф.








Казань 2010

Средняя общеобразовательная школа №81 Кировского района г. Казани






Сценарий родительского собрания в 1 классе




« О режиме дня и правильном питании

учащихся младших классов»










Исполнитель - учитель 1 кв. категории
Гуссамова Л.Ф.







Казань
 
Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью
                                        Ход собрания.
     Согласно определению Всемирной организации здравоохранения « Здоровье- это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений»
        Институт школы детей и подростков АМН рекомендует использовать для оценки состояния здоровья детей четыре показателя:
1.     Наличие или отсутствие на момент осмотра хронических болезней.
2. Уровень функционального состояния основных систем организма.
3. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
4.Уровень психического и физического развития и степень его гармоничности.
    О наличии или отсутствии у ребёнка заболевания может судить врач- специалист. Уровень психического развития устанавливает детский психолог. Поэтому очень важно в 1 классе при поступлении ребенка в школу объективно и серьезно отнестись к прохождению медосмотра и посещению психолога. И если были выявлены нарушения, отклонения в здоровье и психике ребенка пройти курсы, предложенные специалиста.
    По мнению С. В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20%- от факторов внешней среды, 10%- от деятельности системы здравоохранения. А остальные 50% от самого человека, от того образа жизни , который он ведёт.
     Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и закрепления своего здоровья. А здоровье нельзя рассматривать отдельно от правильного питания, от режима приема пищи.
      Как же формировать у детей привычки и навыки правильного питания?
      Привычка- это поведение, образ действий, ставшие обычными,  постоянными. Привычка чаще всего формируется на основе навыка ( навык- это усвоенный, доведённый до автоматизма способ действия). Например, если ребёнок научился хорошо плавать, то он с удовольствием будет проводить свой досуг в бассейне и если ребенок привык, есть разнообразную пищу, зная о пользе потребляемого продукта, многих проблем со здоровьем можно будет избежать. Не секрет что детей привлекают фастфуды,чипсы, сухарики, напитки и прочие продукты питания быстрого приготовления, содержащие усилители вкуса и многие другие вредные добавки. Для некоторых родителей такое питание – выход из положения. Они очень удобны, но и очень вредные не только для детского организма, но и для нас с вами тоже.
Многие болезни стали намного «моложе». В нашем классе 25 детей, из них
·5 человек имеют гастрит (25%), 6 человек – ДЖВП ( 26 %), 3 человека – пищевую аллергию (12%), 1 ребенок болеет астмой (4%), у 3-х детей – сколиоз (12%), 4 ребенка имеют хронический бронхит (16%) и всего лишь 3 человека – полностью здоровы , 3 ребенка имеют некоторую степень ожирения. Это очень печально. Наша с вами задача – не усугубить эту ситуацию, а постараться помочь нашим детям стать крепче. Им только 7-8 лет!
    Привычка воспитывается  не столько словами, сколько делами. Это хорошо должны понимать родители. « Учи показом, а не рассказом», - говорили в древности. Каждое указание взрослых на необходимость выполнения, того или иного действия должно сопровождаться объяснением, почему его нужно выполнять и почему эти продукты нельзя употреблять. Для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого и первые положительные результаты. Это особенно важно при формировании у детей привычки заботиться о своём здоровье. Неправильное « подкрепление» привычки ведёт к формированию у ребёнка вредных привычек. Искоренить возникновение вредных привычек довольно сложно. Поэтому очень важно привить детям с 1 класса полезную привычку ПРАИЛЬНО ПИТАТЬСЯ. От родителей и учителей требуется терпение и выдержка.
Чтобы хорошо учиться, надо хорошо кушать - это аксиома. Вот только современные занятые мамы не всегда находят время на приготовление вкусных и полезных обедов. А в некоторых семьях на это не хватает средств. Но даже если мама дома хорошо готовит, с учетом того, сколько времени современные дети проводят в школе, без горячего питания на переменке им не обойтисьА если ребенок остается и в группе продленного дня, то оставлять его без завтрака и обеда просто никак нельзя.
Следует отметить, что реформа школьного питания проводится в Казани с 2006 года, на получила высокую оценку со стороны Правительства России.
    Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка?
  Чередование различных видов деятельности ( уроки в школе, подготовка домашних заданий, внешкольные занятия, труд) с активным отдыхом, удовлетворение естественной суточной потребности в движении, полноценный сон и правильное своевременное питание помогают ребёнку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении  режима дня и питания ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает сделать, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.
      Постоянные стрессы ведут к возникновению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний.
       Рационально организованный  режим школьника - это :
    1. Учёба в школе, точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий, а также творческой деятельности ребёнка.
     2.Обязательный отдых на свежем воздухе.
     3.Достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.
     4.Регулярное и полноценное питание.
    Режим дня  ребёнка в семье строится в соответствии с тем временем, которое ребёнок проводит в школе.
     Время пробуждения ребёнка - очень важный момент режима дня. От того, как родители разбудят ребёнка, с каким настроением он просеётся, зависит его психологический настрой на весь день. Желательно, чтобы родители вспомнили все самые ласковые слова, которые они говорили своим маленьким детям.
      Во многих семьях пробуждение происходит по будильнику. А как  утверждают учёные, звонок будильника – это значительный стресс для организма. А как же быть? Доверьтесь биологическим часам. Пусть организм ребёнка просыпается сам в одно и то же время.
    Но для того, чтобы  вовремя встать, ребёнку нужно вовремя лечь спать. До завтрака ребёнку нужно успеть застелить свою постель, а это он должен сделать сам, сделать гимнастику, выполнить гигиенические процедуры.
      На дорогу в школу нужно оставить столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Если ребёнок спешит в школу, то, заняв своё место за партой, он расслабится и ему будет трудно включиться в работу.
       Часто родители задают вопрос: « Нужно ли заставлять детей делать утреннюю зарядку?». Заставлять не надо. Всё, что связано с «заставлять», вызывает у детей усиленное сопротивление, а порой и негативное отношение на всю жизнь. Как говорили в старину: « Ребята учатся тому, что видят у себя в дому». Ведь образ жизни в семье, как правило, наследуется детьми, которые, вырастая, очень часто строят свою жизнь по подобию родительской. Те взрослые, которые не делают зарядку, видимо, не видели это в семье своих родителей. Поэтому родителям рекомендуется выполнять зарядку во имя здоровья своих детей.
       Учёные- физиологи установили, что дети, выполняющие каждый день утреннюю зарядку, более работоспособны, бодры, дисциплинированны, чем те дети, которые не занимаются по утрам зарядкой.
АНКЕТА
1.Особенности питания в Вашей семье.
А. Вы всегда придерживаетесь правил рационального питания и никогда не нарушаете их, считаете очень важным соблюдать их для сохранения здоровья
Б. Вы считаете, что соблюдать правила рационального питания очень важно, поэтому стараетесь, свое питание и питание ребенка привезти в соответствии с ними, однако иногда Вы позволяете себе их нарушить, например, во время праздников и т.п.
В. Вы считаете необходимым соблюдать правила рационального питания для сохранения здоровья своего ребенка, но сами их не придерживайтесь. Можете позволить себе съесть лишнего, слишком много сладкого, не соблюдение режима питания
Г. Не соблюдаете правила рационального питания.
2.ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
А. Вы систематически занимаетесь спортом или регулярно выполняете физические упражнения с Вашим ребенком, придаете большое значение данному фактору как позволяющему сохранить здоровье вам и вашему ребенку.
Б. Вы понимаете важность физической нагрузки для сохранения здоровья, но не всегда находите время для занятия физкультурой, поэтому выполняете физические упражнения нерегулярно.
В. Ваш ребенок выполняет физические упражнения очень редко (в основном на уроках физкультуры). В свободное время занятию физическими упражнениями предпочтет любое другое занятие, например просмотр телепередач или игру на компьютере.
О питании в школьной столовой.
1. Нравится ли Вашему ребенку питание в школьной столовой?
Завтраки__________
Обеды ____________
Завтраки и обеды________
2. Какие блюда нравятся больше?  ________________________
3. Какие блюда Вы хотели бы ввести в меню? ________________________
4. Устраивает ли вас качество блюд? ______________________
5. Устраивает ли Вас цена школьных обедов? ______________________
6. Ваши пожелания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Это интересно!
Витамины.
Фрукты, овощи, салаты, фруктовые соки - все это содержит много витаминов. С этого начинай свой завтрак, обед, ужин.
Если хочешь, чтобы твоя кожа не была грубой и сухой, не имела болезненного, бледного цвета, в твой рационе непременно должны входить витамины. И лучше не в драже и в таблетках, а в овощах и фруктах.
Витамин А содержится в овощах и фруктах красной или желтой окраски: в моркови, дынях, помидорах, а также в шпинате, щавеле, зеленом горошке, салате, зеленом луке, кроме того, в рыбьем жире, твороге, печенке, яйцах.
Продукты, содержащие витамины А, не должны находиться на воздухе, на свету. Овощи не моют горячей водой.
.Витамин В- в дрожжах, печенке, грибах, молоке, сыре, овощах.
Запомни, что сода уничтожает витамины, поэтому не смягчай воду таким образом. Витамины могут растворяться в воде, поэтому вари овощи в небольшом количестве воды. Витамины В разлагается на свету.
Витамин С - в картофеле, квашеной капусте, лимоне, боярышнике, шиповнике.
Витамин С растворяется в воде. Продукты, содержащие витамин С, следует готовить перед едой и сразу же подавать на стол.
Несколько слов о шиповнике. Шиповник не так давно стал известен как продукт, самый богатый витамином С. Поэтому осенью советую приготовить наливку из шиповника на всю зиму.
Боярышник также содержит витамины А, В, Д.
Витамины - Д в яйцах, масле, сметане, молоке, грибах, рыбьем жире.
Витамин Д не поддается внешним влияниям, поэтому любые кулинарные фокусы не смогут нейтрализовать его.
Народная мудрость
Какова еда - таково и житье Ешь правильно - и лекарство ненадобно. Обед без овощей - праздник без музыки. Зелень на столе - здоровье на сто лет. Гречневая каша - матушка наша, хлебец - кормилец. Лук - от семи недуг. Лук да баня все правят. Хлеб да капуста лихого не попустят. Морковь прибавляет кровь. Там, где нет мяса
Лимонный сок - сок благословления. Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце Где пиры да чаи, там и мелочи. Самые точные часы - желудок. Укоротить ужин - удлинить жизнь. Не ложись сытым - встанешь здоровым. Ешь досыта работай до пота. Кто жаден до еды, тот дойдет до беды. Поешь рыбки - будут ноги прытки. Лакомств тысяча, а здоровье одно.
Будьте здоровы Вы и Ваши дети!