Методическая разработка Спортивный праздник посвящённый Дню Матери
Приложение
Сценарий спортивного праздника
«Все вместе!» учителя физкультуры
школы № 37 Никитиной Лилии Юрьевны.
Пояснительная записка.
Согласно заключению специалистов объём физкультурно - оздоровительной двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений должен составлять не менее 6 часов в неделю. При таком объёме двигательной активности у обучающихся наблюдается наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам, сопротивляемости к простудным заболеваниям.
Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% от состояния окружающей среды, 8-12% от состояния здравоохранения и 50-70% от образа жизни. Одной из составляющих ЗОЖ являются занятия физкультурой и спортом. Привычка заниматься спортом закладывается в семье. В нашей школе наряду со спортивным праздниками: «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Папа, я – спортивная семья» проводим соревнование «Все вместе!». Это спортивное мероприятие посвящаем Дню Материи, которое проводим в последнюю неделю ноября, по параллелям. Оно охватывают большее количество детей, так как у каждой мамы в команде 5 – 6 учащихся. Мамы, пришедшие на спортивный праздник, берут в команды, (в которых они являются капитанами), своих детей, а затем отбирают в команду ещё 4-5 детей, при этом отбор в команды производиться таким образом, чтобы рост и примерные физические показатели участников каждой команды были равны. В среднем соревнуются 4 команды: по две от каждого класса. Очки присуждаются так: за победу 4 очка, команда, пришедшая второй – 3 очка, третьей – 2 очка, последяя - одно очко.
Данный сценарий рассчитан на учащихся 2 – 3 классов.
Цель:
1. Развитие физической активности, популяризация здорового образа жизни.
Задачи.
Воспитание физической культуры, нравственности
Воспитание коллективизма, чувства дружбы и товарищества.
Развитие двигательных качеств у детей и у взрослых.
Место проведения: спортзал школы, украшенный воздушными шарами
Оборудование: воздушные шарики, ракетки, обучи, туннель (конструкция: обруч и привязанный к нему кусок материи размером 1.5 х 2 м., сшитый трубой) по одному на каждую команду, конусы по четыре на каждую команду, теннисные мячи гимнастические палки и по одной на каждого участника.
Судьи: родители из каждого класса (нечётное число!)
Соревнования проводят: ведущий и помощники по одному на каждую команду.
Награждение: команда – победительница получает право снять все воздушные шары в спортзале и их забрать. Все команды получают вымпела, каждая в своей номинации, например: « Самая дружная команда», « Самая быстрая команда», « Самая сильная команда». Каждый участник получает по сладкому призу.
Ведущий: « Здравствуйте, гости, участники и болельщики! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике! Я хочу вам представить моих помощников - ( представляет помощников)
Ведущий: Представляю наши команды.
Под музыку М. Блантера Футбольный марш команды забегают в спортивный зал.
Команды выстраиваются в колонну по одному у своих конусов, впереди капитан)/
Ведущий: Представляю наши команды (представляет команды)
Ведущий: В составе жюри – (представляет с членов жюри). Чтобы мы не сомневались в вашей компетентности, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. (Жюри встаёт). Повторяйте за мной: « Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянёмся: «Судить честно и справедливо, не подсуживать. Клянусь! Клянусь! Клянусь!» (Жюри занимает свои места). Правила: за победу команда получает -4 очка; команда пришедшая второй – 3 очка; третьей – 2 очка; последняя – 1 очко.
Ведущий: Я попрошу своих помощников каждой команде выдать по одному воздушному шарику. Конкурс «Разминка». Ваша задача: оббежать конус и передать воздушный шарик, как эстафетную палочку следующему участнику. Правила: за линию старта не заступать, эстафету не терять, пробегать мимо строя с правой стороны.
Команды выполняют задание
Ведущий: Молодцы! Следующий наш конкурс называется «Волна». По команде « Марш!» передаёте воздушный шарик через голову сзади стоящему, тот берёт шарик и передаёт следующему между своих ног, следующий опять через голову и так до замыкающего. Последний, получив шарик, бежит вперёд команды и передаёт шарик назад через голову и т.д. Пока капитан команды опять не станет первым.
Команды выполняют задание
Ведущий: Заканчивается ноябрь. Впереди зимние месяцы. А какая зима без снега! Следующий наш конкурс называется «Снежная вьюга». Для этого вам понадобятся теннисные ракетки и воздушные шарики. Ваша задача: ударяя ракеткой по воздушному шарику (это снежные тучи) вы должны обогнуть конус, вернуться обратно и передать ракетку и воздушный шарик следующему участнику. Моих помощников прошу показать этот конкурс.
Помощники демонстрируют конкурс.
Ведущий: Теперь я попрошу своих помощников раздать командам по ракетке.
Помощники раздают ракетки.
Команды выполняют задание.
Ведущий: Помощники, соберите у команд воздушные шарики, больше они им не понадобятся. Мы уже провели три конкурса и попросим жюри подвести предварительные итоги конкурса. Слово жюри.
Жюри:
Ведущий: Сколько снегу нападало! Чтобы деревья не замёрзли, их зима снегом прикрывает. Для следующего конкурса нам понадобиться теннисные мячи на каждого участника и один обруч на команду. Мои помощники раздадут теннисные мячи. По команде «Марш!» бежать с теннисным мячом до обруча положить туда мяч (это ваш снег, которым вы деревья прикрываете), прибежать к команде и передать эстафету.
Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.
Помощники убирают обручи и теннисные мячи.
Ведущий: Следующий наш конкурс - комбинированная эстафета « Снежные забавы». Для этого конкурса нам понадобиться туннель и по три конуса на каждую команду. Участник по команде бежит к туннелю (его держат помощники) пролазит в него, бежит мимо конусов змейкой, возвращается к команде и передаёт эстафету.
Помощники убирают туннели и конусы, кладут напротив каждой команды и поворотного конуса по обручу, каждому участнику выдают по гимнастической палке.
Ведущий: Конкурс «Солнышко». Задача участников эстафеты – поочерёдно, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»).
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Болельщики хотите поиграть? Тогда приготовились. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья”
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто зимой на лыжах ходит,
Время весело проводит?
Кто не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и весёлым?
Кто любит плаванье и салки,
А зимой коньки и санки?
Кто уныния не знает,
С пробежки утро начинает?
Кто из вас не ходит хмурый –
Любит спорт и физкультуру?
Кто ходит хмурый целый день,
Кому всегда учиться лень?
Кто обжора и сластёна
В выходные сидит дома?
Кто самый дружный и весёлый
Кто любит спорт, семью и школу?
Ведущий: Подведем итог, послушаем жюри.
(Слово жюри )
Ведущий: Отдохнули мы на славу.
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
Награждение команд.
Ведущий: Провели мы состязанья,
И желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Меньше за компом сидеть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
Бегать, прыгать и играть.
Ну, а вредные привычки лучше во все позабыть.
Чтобы умным и здоровым,
И красивым всегда быть.
Литература:
Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. Издательство «Учитель» Волгоград 2004г.
Захорова Т.Н., Суровикова, С., Оводо С.Г., Сысоева А.В.,Некрылова Е.Г., Бондорева Т.В.. Смирнова И.Г., Николаева С.В., Ляпина Е.В., Киселёва Ю.А., Попова Г.П.,Арбузова И.В., Бирюкова Г.В., Авдеева – Федосеева В.А., Головкина М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Издательство «Учитель» Волгоград 2007г..
Рецензия
на методическую разработку
спортивного праздника «Все вместе!»
учителя школы № 37
Никитиной Лилии Юрьевны
Спортивный праздник позволяет учителю прививать учащимся необходимые навыки здорового образа жизни и воспитывает коллективизм и взаимопонимание. Проведение данного праздника является актуальными для современной школы, так как Никитина Л.Ю. учит с пользой для здоровья проводить досуг учащихся и родителей.
Спортивное мероприятие спланировано таким образом, что позволяет Никитиной Л.Ю. оценить физические возможности каждого ученика: координацию, силу, ловкость, быстроту и выносливость. Учитель привлекает родителей к организации и участию, что позволяет объединить усилия детей и родителей. Для привлечения внимания учащихся начальной школы и Лилия Юрьевна использует в разработке стихи и музыку.
Для проведения праздника учитель использует различные спортивный инвентарь: воздушные шарики, ракетки, обучи, туннель (конструкция: обруч и привязанный к нему кусок материи размером 1.5 х 2 м., сшитый трубой) по одному на каждую команду, конусы по четыре на каждую команду, теннисные мячи гимнастические палки и по одной на каждого участника. Никитина Л.Ю. успешно использует игровые и сюжетно-ролевые технологии.
Заместитель директора по УВР Е.П. Чеснокова
15