Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников

Согласовано
Ст. воспитатель




А.А. Дятлова

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детским садом комбинированного вида №2 «Рябинка»
поселка Мостовского

Т.И. Новосельцева



Осенние забавы
(подготовительная группа)

(Звучит музыка. Дети хороводом , держа в руках листочки, входят в музыкальный зал и выполняют упражнение).

У П Р А Ж Н Е Н И Е (Мелодия вальса И.Штраус «Дунайские волны»)

Ведущая: Весёлый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.

П Е С Н Я : «ЛИСТОПАД»

(Дети танцуют с листочками в проигрышах песни, а окончании бросают листочки в верх и присаживаются)
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Ведущая: Осень когда приходит,
Всюду красоту наводит.
На земле ковёр лежит златой
Ах, как красиво осеннею порой.
И Г Р А : «АЙ , ДА ОСЕНЬ РАСПИСНАЯ».

(Дети листочками украшают деревья: дуб, берёзу и клён).
Ведущая: Ребята, а что ещё происходит осенью, , а в лесу? (Говорят дети)
И Г Р А : «СОБЕРИ ШИШКУ»
(На глазах повязан платок)
Ведущая: У осенней поры три месяца. Назовите, их пожалуйста.(Говорят дети)
Дети: Стихи- 2-3.
И Г Р А: «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ» М.Картушева
Дети: Стихи- 2-4.
П Е С Н Я-Т А Н Е Ц: «ЗОНТИК» .
Ведущая: А как приятно под дождём шептаться с зонтиком вдвоём.
И даже можно зонтик взять и весело нам с ним поиграть.
И Г Р А - Э С Т А Ф Е Т А
(Передают зонтик, при этом одевая одну галошу).
Ведущая: Кто сказал, что Осень – грустная пора?
Сколько разных овощей и фруктов Осень принесла.
Перечислите их, пожалуйста
(Говорят дети).
И Г Р А: «КАПУСТКА» (Или инсценировка)
И Н Ц Е Н И Р О В К А : «БОРЩ».
(инсценируют дети).
Ведущий: Однажды Хозяйка решила сварить борщ. Приготовила все овощи, разложила их на столе и первой в готовом бульоне стала варить картофель.
Хозяйка: Бульон – готов! Картошка почти сварилась. Остальные овощи позже покладу в бульон, а пока подружке позвоню. (Набирает номер телефона и говорит).
Алё, алёё! Я борщ готовлю славный, приходи на обед. Что? Хорошо. Сейчас пойду посмотрю, по – моему есть. (Уходит. Дети по – очерёдности, согласно текста берут картинки и озвучивают текст).
Ведущая: На столе лежат рядком:
Лук, капуста с чесноком,
Свёкла, помидор с петрушкой,
И морковка с сельдерюшкой.
Вдруг пузатый помидор, затевает глупый спор.
Помидор: (вбегает, начинает важно вышагивать и петь).
Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее.
Витамины А, В, С – так и пышут на лице!
Сочной мякоти своей не жалею для друзей.
И дарю им сок томатный удивительно приятный!
Морковка: (выбегает и начинает кокетливо «порхать» по сцене)
Я Морковка,
Я морковка, я – морковка.
Хохотушка и плутовка.
Я румяна, я сочна, и всем детям я нужна.
Потяни меня за хвостик – и к тебе приду я в гости.
И полюбишь ты, дружок, мой морковный сладкий сок!
Петрушка: (вальсируя по сцене, наклоняется, кокетливо поёт)
Я – Морковкина подружка – раскудрявая Петрушка.
Свежим личиком бела.
И скромная, и мила.
Хвалить я себя не смею, я от этого желтею.
Вот приятель Сельдерей всех полезней и важней!
Сельдерей: (подбегая, весело поёт).
Повтори ещё скорей,
Что важней всех Сельдерей.
Расхвалила ты меня, словно я тебе родня.
Очень схожи, ты права, наши корни и ботва,
Но мой корень в ширь растёт, ну а твой наоборот.
Свекла: (выбегает с ведром и кистью или мольбертом)
Слыша вас, я вся поблёкла,
А главнее всех я, Свёкла!
Я всюду даю свой цвет, хоть – то борщ, хоть винегрет.
И растят меня на грядках, чтоб животик был в порядке.
И цветущий вид всегда, остальное – ерунда!
Капуста: (важно выходит и, подбоченись, поёт)
Без меня в тарелках пусто,
Всех важнее я, Капуста, хоть в салат меня, хоть в щи,
Вот такую – поищи!
Только осень наступает, меня квасить начинают,
А зимою без меня не обходится и дня.
Лук: (вбегает с белым платком)
Нет, я Лук, я всех полезней, я спасаю от болезней.
От меня хоть слёз и море, это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью, плачьте, плачьте на здоровье.
И не надо слёз бояться, завтра будите смеяться.
Чеснок: (выходит важно, в одежде врача, тянет на верёвочке машинку с красным крестом)
Ну, ты, брат совсем зазнался!
Тут бы каждый растерялся,
Но себе я цену знаю – это я больных спасаю.
Если только захочу, хворь, любую излечу.
Вот на дольки развалюсь – и со всеми поделюсь.
Перец: (в костюме фокусника, кувыркается с фонариком в руке)
Ну, зачем вы про болезни и про то, кто всех полезней.
Скучно с вами господа, а со мною хоть куда.
Перец сыпь в любое блюдо, блюдо будет просто чудо.
Вот такой Горошек Чёрный – и душистый. И проворный.
Я горчу, что горчит – повышает аппетит.
Лавровый лист: (выходит вместе с Укропом; одет, как артист: во фраке, а другой как щёголь: в цилиндре и с тростью).
К вам летел я, как артист,
Вот я здесь – Лавровый Лист.
И со мной Укроп – мой друг.
Ну-ка встаньте-ка все в круг.
И тогда мы вам вдвоём, кто важнее пропоём.
Вкус и запах всех важней, мы, конечно, всех нужней!
Ведущий: Тут такое началось.
Всё смешалось и сплелось.
Но Хозяйка подошла и всех сразу разняла.
Долго жарила, варила и в кастрюле помирила (персонажи уходят).
А вкусней борща того мы не ели ничего.
Споры вовсе не нужны.
Все полезны и важны.
(Выходят все персонажи, кланяются и поют):
Споры вовсе не нужны.
Мы полезны и важны! (3 раза)
Ведущая: (выходит с караваем или подносом хлебобулочных изделий)
Вот он хлебушек душистый, с мягкой корочкой витой.
Пропеченный, золотистый пахнет – добротой!
(Ведущая спрашивает у детей: из чего, мол, делают хлеб...- беседа).
Наш Краснодарский край хлебом славится. Больше всего именно в нашем крае собирают урожай зерновых.
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я: «ХЛЕБОСОЛЬНАЯ КУБАНЬ»
Дети: (взяв в руки колоски, стоят на начале танца)
Так из года в год бывает,
Только Осень подойдёт
Добрый праздник
Урожая всюду празднует народ
Знаем мы, что вдоволь будет, калачей и хлеба нам.

Слава людям, слава людям, работящим их рукам.
Хлебное поле большое, как море.
Не сосчитаешь колосьев на нём.
В дружном дозоре, в почётном дозоре
Каждое зёрнышко мы бережём!

И Г Р А: «СОБЕРИ СНОП» (эстафета с колосками)
Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – Осенью зовётся! (Говорят дети)

П Е С Н Я «ЖУРАВУШКА» словаА.Вольского музыка О.Зарицкой сборник№67 страница 23
Ведущая: (говорит об окончании праздника и предлагает Ч А Е П И Т И Е.)



_______________________________________________________________

СОСТАВИЛА:
Платонова
Татьяна Алексеевна,
музыкальный руководитель