Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по УМК «Планета знаний»
Программа и КТП для 1 класса по УМК "Планета знаний"
Пояснительная записка
Окружающий мир.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по Окружающему миру, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.
Главная цель предмета – формирование представлений о природе, человеке, обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приёмам владения собой. Примерное содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Программа курса предусматривает большие возможности для развития наблюдательности, развитие информационной грамотности.
Задачи курса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализация ребенка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности; воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Специфика программы. Образовательные и воспитательные задачи обучения курса окружающего мира решаются комплексно. Учителю представляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по окружающему миру позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей. На основе межпредметных связей в курсе окружающий мир учащиеся усваивают общие способы деятельности, применяемые в рамках учебного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненныъх ситуациях: умение организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности; оценивать достигнутые результаты. В курсе формируется также исследовательские коммуникативные и информационные умения.
Основные содержательные линии курса.
1. «Пришла пора учиться»
2. «Человек»
3. «Природа в жизни человека»
4. «Человек среди людей»
Структура программы. Пришла пора учиться
Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель ученик, ученик ученик.
Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек.
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека.
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей.
Наша страна Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу
страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах. Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Требования к результатам. Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования сущности предмета (явления, события, факты); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть успешно решены: познавательный интерес к изучению курса окружающего мира, способность к самооценки, знания основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, принимать и сохранять цель познавательной деятельности, понимать информацию представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.
Предметные результаты: обучающиеся в процессе наблюдений знакомятся с временами года, природными явлениями, объясняют некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, дают оценку влияния деятельности человека на природу, делают элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, участвуют в мероприятиях по охране природы.
Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-экскурсия, уроки – практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений, презентация. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Итоговый контроль. В качестве форм промежуточного и итогового контроля используются творческие задания, лабораторные и практические задания, а также контрольные работы, защита исследовательских проектов.
Объём и сроки изучения.
Количество часов в год – 66
Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2\31
Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 2\31
Практических работ в 1 п/г / во 2 п/г
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс
Учитель
Количество часов:
всего 66 часов в неделю 2 ч
Плановых контрольных уроков
Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру
Учебники: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир». 1 класс - М., АСТ, Астрель – 2012;
Рабочая тетрадь: № 1, № 2. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир». 1 класс - М., АСТ, Астрель – 2013
Дополнительная литература: Методические рекомендации, поурочные разработки к учебнику «Окружающий мир». 1 класс. Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапова.Н.М.Сокольникова //. – М., АСТ, Астрель - 2013
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;
урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
урок экскурсия - УЭ
Окружающий мир. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. 1 класс. УМК «Планета знаний»
66 часов (2 часа в неделю)
№
п/п
№ урока
Тема урока
Тип урока
Кол. часов
Гимназический компонент программы
Требования к уровню подготовки уч-ся
Вид контроля
УУД
Дата
проведения
Дата
план.
Дата
факт.
«Пришла пора учиться» 13 ч.
1.
1.
Вводный урок. «Что такое окружающий мир».
УИПЗЗ
1
Формирования представления о информационном пространстве ученика, его компоненте, их взаимосвязи
Текущий.
Устный опрос.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам.
04.09
04.09
2.
2.
Ты и твоё имя.
УИПЗЗ
1
История твоего имени «Почему меня так назвали?»
Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям.
Текущий устный опрос
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам.
06.09
06.09
3.
3.
Экскурсия «Твоя школа»
УЭ
1
Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе.
Наблюдение. Устный опрос.
Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени, объяснять значение некоторых дорожных знаков
Умение ориентиро-
ваться в окружающей обстановке. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Знакомиться с одноклассниками.
Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.
Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Работа с информацией.
Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице.
Оценивать своё поведение и поведение других в школе, во дворе и на улице.
Использование правил ДД для безопасности жизнедеятельности
11.09
11.09
4.
4.
Твоя школа
УИПЗЗ
1
Рисунки обучающихся по теме «Моя школа»
Формировать представление о профессиях работников школы.
Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе.
Текущий устный опрос
13.09
13.09
5.
5.
Экскурсия «Во дворе школы».
УЭ
1
Воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора
Наблюдение. Устный опрос.
18.09
18.09
6.
6.
Во дворе школы.
УИПЗЗ
1
Воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора
Текущий опрос.
20.09
20.09
7.
7.
Вот и лето прошло.
УИПЗЗ
1
Знать – времена года, наиболее характерные признаки времён года
Наблюдение. Устный опрос.
25.09
25.09
8.
8.
Экскурсия «Вот и лето прошло»
УЭ
1
Воспитывать чувство прекрасного, развивать наблюдательность и внимание
Наблюдение. Устный опрос.
27.09
27.09
9.
9.
Экскурсия «Дорога в школу».
УЭ
1
Знать – правила дорожного движения. Уметь – выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах.
Наблюдение. Устный опрос.
02.10
02.10
10.
10.
Дорога в школу.
УЗНЗВУ
1
Игра «Светофор» на закрепление сигнала светофора.
Знать – устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения. Уметь – распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике.
Текущий фронтальный опрос.
04.10
04.10
11
11
Твой распорядок дня.
УИПЗЗ
1
Знать – правила личной гигиены и о её предметах и их назначении. Уметь – выполнять основные элементы личной гигиены.
Текущий опрос.
Усвоение и применение правил здорового образа жизни
Обобщение результатов наблюдения путём сравнения.
14.10
14.10
12
12
Экскурсия «Осень»
УЭ
1
Игра «Что нам осень подарила?»
Знать – основные правила поведения в природе. Основные признаки осени.
Уметь – приводить примеры основных признаков осени, правильно вести себя в природе.
Наблюдение. Устный опрос.
18.10
18.10
13
13
Осень.
УОСЗ
1
Знать – основные правила поведения в природе. Основные признаки осени.
Уметь – приводить примеры основных признаков осени, правильно вести себя в природе.
Фронтальный опрос.
21.10
21.10
Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Школа»
Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме
Проект учащихся
«Человек» 13 ч.
14
1
Как ты рос.
УИПЗЗ
1
Знать – элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.
Уметь – различать эмоциональное состояние человека, выполнять элементарные правила личной гигиены.
Текущий опрос.
Установление причинно – действенных связей; поиск и выделение необходимой информации поиск и выделение необходимой информации
25.10
25.10
15
2
Как ты воспринимаешь мир.
УЗЗВУ
1
Знать – органы чувств и их значение.
3Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
Текущий опрос.
Поиск и выделение необходимой информации поиск и выделение необходимой информации
28.10
28.10
16
3
Как ты воспринимаешь мир.
УЗЗВУ
1
Знать – органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги).
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
Наблюдение, фронтальный опрос.
Структурирование знаний
01.11
01.11
17
4
Твоё тело.
УИПЗЗ
1
Знать – основные части тела. О здоровом образе жизни и основные правила личной гигиены.
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
Текущий опрос.
Выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков
08.11
08.11
18
5
Как ты питаешься.
УИПЗЗ
1
Знать – о здоровом образе жизни и элементарные правила личной гигиены. О мире невидимых существ и их роли в распространении болезней.
Текущий устный опрос.
Выдвижение гипотез и их доказательство
11.11
11.11
19
6
Твоя одежда.
УИПЗЗ
1
Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены, о профессиях родителей.
Текущий опрос.
Выдвижение гипотез и их доказательство
15.11
15.11
20
7
Твоя одежда.
УЗЗВУ
1
Знать – виды эмоционального состояния, профессии родителей.
Уметь – приводить примеры видов труда людей.
Наблюдение.
Выделение существенного; формирование обобщённых знаний;
25.11
25.11
21
8
Будь здоров!
Предметный урок
УИПЗЗ
1
«Что такое ЗОЖ? »
Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
Фронтальный устный опрос.
Подведения под понятие; поиск и выделение необходимой информации
28.11
28.11
22
9
Будь здоров!
Предметный урок
УОСЗ
1
Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
Фронтальный устный опрос.
Подведения под понятие; поиск и выделение необходимой информации
02.12
02.12
II триместр
23
10
Твоё настроение.
УИПЗЗ
1
Знать – виды эмоционального состояния.
Уметь – различать эмоциональные состояния людей.
Наблюдение.
Выбор способа действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
06.12
06.12
24
11
Твоё настроение.
УЗЗВУ
1
Знать – виды эмоционального состояния.
Уметь – различать эмоциональное состояние людей.
Наблюдение.
Выбор способа действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
09.12
09.12
25
12
Будь внимательным.
УИПЗЗ
1
Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
Текущий устный опрос.
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
13.12
13.12
26
13
Будь внимательным!
УЗЗВУ
1
Знать – о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.
Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены.
Текущий фронтальный устный опрос.
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
16.12
16.12
Внеклассная работа
Проект учащихся по теме «Одежда» с.54-55
Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме
Проект учащихся
«Природа в жизни человека» 21 ч.
27
1
«Полна природа удивления».
УИПЗЗ
1
Знать – наиболее характерные признаки времён года.
Уметь – правильно вести себя в природе.
Наблюдение.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска;
20.12
20.12
28-29
2-3
Вода и воздух.
Урок-наблюдение.
2
Знать – признаки времён года, условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва).
Наблюдение, устный опрос.
применение методов информационного поиска; структурирование знаний;
23.12
23.12
30
4
Экскурсия «Зима»
УЭ
1
Знать – наиболее характерные признаки времён года, состояние растений, животных, название зимних месяцев.
Уметь – правильно вести себя в природе.
Наблюдение, устный опрос
Называть, сравнивать части растений, выделяя общи и отличительные признаки. Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам; выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваимового содержания;
27.12
27.12
31
5
Зима.
УИПЗЗ
1
Знать – наиболее характерные признаки времён года, состояние растений, животных, название зимних месяцев; некоторые отличительные признаки групп животных
Уметь – правильно вести себя в природе; различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья.
Фронтальный устный опрос.
32
6
Времена года.
УОСЗ
1
Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.
Уметь – приводить примеры диких и домашних животных, правильно вести себя в природе.
Могут знать – различать объекты живой и не живой природы, различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения.
Фронтальный устный опрос.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска;
33
7
Как устроено растение
УИПЗЗ
1
Знать – название частей растения.
Уметь – различать части растения.
Могут знать – условия жизни растений (воздух, вода и др.).
Фронтальный устный опрос.
Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний
34
8
Как устроено растение.
УИПЗЗ
1
Практическая работа «Как устроено растение»
Знать – название частей растения.
Уметь – различать части растения
Фронтальный устный опрос.
Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний
35
9
Деревья, кустарники, травы.
УИПЗЗ
1
Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.
Уметь – приводить примеры культурных и дикорастущих растений.
Фронтальный устный опрос.
Выявление родо -видовых и ситуативно существенных признаков
36
10
Деревья, кустарники, травы.
УЗЗВУ
1
Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.
Уметь – приводить примеры культурных и дикорастущих растений.
Фронтальный устный опрос.
Выявление родо -видовых и ситуативно существенных признаков; структурирование знаний
37
11
Как развивается растение.
УИПЗЗ
1
Знать – названия частей растения.
Уметь – различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод).
Фронтальный устный опрос.
Выдвижение гипотез и их доказательство
38
12
Как развивается растение.
УЗЗВУ
1
Практическая работа
«Как растет растение»
Знать – названия частей растения.
Уметь – различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод).
Фронтальный устный опрос.
Выдвижение гипотез и их доказательство; формирование обобщённых знаний;
39
13
Растения в нашем классе.
УИПЗЗ
1
Знать – названия частей растения.
Уметь – различать части растения, ухаживать за комнатными цветами.
Фронтальный устный опрос.
Подведение под понятие, распознавание объектов
40
14
Насекомые, птицы, рыбы, звери.
УИПЗЗ
1
Знать – названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.
Уметь – правильно вести себя в природе, приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.
Фронтальный устный опрос.
Умение адекватно, осознанно строить речевые высказывания; подведение под понятие, распознавание объектов
41
15
Насекомые, птицы, рыбы, звери.
УЗЗВУ
1
Игра «Найди лишнее»
Знать – названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.
Уметь – правильно вести себя в природе, приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.
Фронтальный устный опрос.
Умение адекватно, осознанно строить речевые высказывания; подведение под понятие, распознавание объектов
42
16
Жизнь животных
УИПЗЗ
1
Знать – название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека.
Уметь – приводить примеры домашних и диких животных.
Устный опрос, сравнение.
Поиск и выделение необходимой информации;
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их;
43
17
Жизнь животных.
УОСЗ
1
Знать – название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека.
Уметь – приводить примеры домашних и диких животных.
Устный опрос, сравнение.
Поиск и выделение необходимой информации;
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их;
44
18
Домашние животные.
УИПЗЗ
1
Знать – значение домашних животных в жизни человека, некоторые охраняемые животные.
Уметь – приводить примеры домашних животных.
Текущий опрос.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации.
III триместр
45
19
Домашние животные.
УИПЗЗ
1
Знать – значение домашних животных в жизни человека, некоторые
охраняемые животные.
Уметь – приводить примеры домашних животных.
Фронтальный устный опрос.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
46
20
Береги природу, человек!.
УИПЗЗ
1
Знать – некоторые охраняемые растения и животных
Уметь – вести себя правильно в природе.
Могут уметь – пользоваться схемами, справочной литературой.
Фронтальный устный опрос.
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; определение основной и второстепенной информации;
47
21
Береги природу, человек!
УОСЗ
1
Знакомство с растениями «Красной книги России»
Знать – некоторые охраняемые растения и животных
Уметь – вести себя правильно в природе.
Могут уметь – пользоваться схемами, справочной литературой.
Фронтальный устный опрос.
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Растения» с. 102-103
Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме
Проект учащихся
«Человек среди людей» - 17 ч.
48
1
Наша Родина.
УИПЗЗ
1
Знать – герб, флаг, столицу, название страны.
Текущий опрос.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
49
2
Наша Родина.
УИПЗЗ
1
Творческая работа учащихся
Знать – герб, флаг, столицу, название страны
Текущий опрос.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
50
3
Наш дом.
УИПЗЗ
1
Проект «Моя малая родина»
Знать – герб, флаг, столицу, название страны, гимн России.
Фронтальный устный опрос.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
51
4
Наш дом.
УИПЗЗ
1
Знать – герб, флаг, столицу, название страны,– свой адрес, профессии родителей.
Фронтальный устный опрос.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
52-53
5-6
Наши родственники.
УИПЗЗ
2
«Моя родословная»
Знать - профессии своих родителей.
Уметь – приводить примеры видов труда людей.
Устный опрос.
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
54-55
7-8
Хороший день.
УИПЗЗ
2
Знать – виды эмоционального состояния, профессии родителей.
Уметь – выражать благодарность, уметь вести себя за столом.
Текущий устный опрос.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
56
9
Экскурсия в природу «Весна"
УЭ
1
Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь – правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных
Наблюдение.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
57
10
Весна.
УЗНЗВУ
1
Загадки, ребусы
Знать - отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных.
Уметь – правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных
Фронтальный устный опрос.
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
58
11
Наша безопасность.
УИПЗЗ
1
Знать – о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах
Уметь – выполнять правила безопасного поведения
Текущий устный опрос.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
59
12
Наша безопасность.
УИПЗЗ
1
Знать – о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах
Уметь – выполнять правила безопасного поведения
Устный опрос.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
60
13
Будем вежливы
УИПЗЗ
1
Знать – правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.
Уметь – выражать приветствие, благодарность., правильно вести себя за столом, в общественных местах.
Фронтальный устный опрос.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
61
14
Будем вежливы
УЗЗВУ
1
Знать – правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.
Уметь – выражать приветствие, благодарность., правильно вести себя за столом, в общественных местах.
Фронтальный устный опрос.
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
62
15
Мы едем, едем едем
УЗЗВУ
1
Знать – основные виды транспортных средств.
Уметь – приводить примеры видов труда человека.
Устный опрос.
Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации
63
16
Мы едем, едем едем
УОСЗ
1
Знать – основные виды транспортных средств.
Уметь – приводить примеры видов труда человека.
Фронтальный устный опрос.
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
64
17
Скоро лето.
УИПЗЗ
1
Олимпиадные задания по окруж. миру (см. прилож.)
Знать – свой адрес, дату рождения, Ф.И.О., название страны, столицу, герб страны, флаг, герб, виды транспорта.
Уметь – выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в транспорте, приводить примеры видов труда.
Фронтальный устный опрос.
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Растения»
С.102-103
Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме
Проект учащихся
Резерв – 2 часа
Требования к результатам
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
понимание необходимости бережного отношения к природе;
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
понимания значения изучения курса «Окружающий мир»;
понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;
понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;
понимания своей сопричастности к жизни страны;
внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
называть характерные признаки времен года;
различать и называть части растений;
ухаживать за комнатными растениями;
выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
различать и называть основные части тела человека;
называть органы чувств и рассказывать об их значении;
приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
рассказывать о значении домашних животных в жизни человека ;
приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей);
Учащиеся получат возможность научиться:
различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
называть основные возрастные периоды жизни человека;
рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
называть некоторые отличительные признаки основных групп животных; (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
рассказывать о способах движения и питания животных;
рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
рассказывать, как развивается растение из семени;
выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
выражать приветствие, благодарность, просьбу;
выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
приводить примеры видов труда людей;
узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Учащиеся получат возможность научиться:
различать виды эмоционального состояния человека;
воспроизводить гимн России.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);
определять свое продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Учащиеся могут научиться:
осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
осуществлять взаимопроверку при работе в паре.
Познавательные
Учащиеся научатся:
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
называть и различать окружающие предметы и их признаки;
устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся могут научиться:
осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся могут научиться:
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Список литературы
1. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир». 1 класс. Учебник. - М., АСТ, Астрель – 2011;
2. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир». 1 класс. Рабочая тетрадь № 1, № 2. М., АСТ, Астрель – 2011
3. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир» Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель – 2011;
Олимпиада
по окружающему миру для 1 класса
ФИ участника _________________________________________________________
Класс: 1 «________»
1) Назови группы животных одним словом.
А) Щука, ёрш, карась – это Б) Комар, муха, пчела – это
В) Лиса, ёж, лось – это Г) Дятел, скворец, кукушка – это
2) Найди и подчеркни лишнее слово.
А) волк, заяц, кенгуру, медведь; Б) белка, павлин, обезьяна, рысь;
В) щука, сом, уж, ёрш; Г) стрекоза, кузнечик, ящерица, комар
3) Кто из животных может о себе так рассказать?
Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом. А я ничего этого делать не умею. Врагов же у меня полным- полно. И всё- таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня не зря «косые» - вижу не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно – белая шубка. _( заяц)____________________
4) Разгадай загадки и запиши отгадки.
А) Моря есть – плавать нельзя, б) Лежит верёвка, шипит плутовка.
Дороги есть – ехать нельзя, Брать её опасно -
Земля есть – пахать нельзя, Укусит. Ясно?
Луга есть – косить нельзя.
_____( карта)_________________________ (змея)________________________
5) Запиши какие ты знаешь лекарственные растения.
6) Какие слова выражают хорошее отношение к себе, к другим людям, к природе, к тому, что сделано людьми? Подчеркни правильный ответ.
А) высокомерное, пренебрежительное, несправедливое;
Б) неаккуратное, небрежное, враждебное;
В) заинтересованное, заботливое, отзывчивое;
Г) небрежное, злое, завистливое.
Заголовок 215