РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 1 класс, УМК Планета знаний


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
«Утверждаю»
директор МБОУ Ершовской
СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
_____________________ Т.В. Гарькавая
«______»_______________2012 год
«Согласовано»
зам. директора по УВР
___________________________Т.Н. Винивитина
«______»____________________ 2012 год «Рассмотрено»
на заседании МО
Протокол № 1 от
«_____»_______________ 2012 года
__________________Т.С. Кирокосян
«______»____________ 2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Класс: 1 «А»
Учитель: Агафонова Лариса Александровна
Количество часов на год: 40 часов
В неделю 4 часа
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир» – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010, изданной под общей редакцией И. А. Петровой и учебнику, входящему в комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой: Кац Э. Э. Литературное чтение: учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы / Э.Э. Кац. – М.: Астрель, 2010.

с. Ершово
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа и материал УМК рассчитаны на 40 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.
Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.
Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этим сформулированы следующие задачи:
формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
развитие воображения, творческих способностей;
формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
обогащение представлений об окружающем мире.
Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.
В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьника знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установки, т.е. предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.
Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. В программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.
Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.
В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя.
На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.
В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.
Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, т.к. они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.
Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.
Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.
Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.
Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.

НАВЫК И КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса;
скорость чтения к концу года – 25-30 слов в минуту (35 слов и более для детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);
умение правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.
РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ
Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.
Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.
Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.
Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.
Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
объяснять смысл названия произведения;
выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;
выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;
знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;
озаглавливать отдельные части текста;
воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;
ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения;
соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием;
подбирать книги для тематической выставки.
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, РЕЧЕВОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.
Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
сочинять рассказы по рисункам;
сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;
записывать 1-3 предложения из придуманного рассказа;
сочинять песенки, считалки, загадки по образцу;
пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;
«помещать» себя в вымышленную ситуацию, рассказывать о своих действиях и чувствах;
подбирать недостающие рифмы к стихотворным строкам;
создавать иллюстрации к тексту;
инсценировать литературные произведения или их отрывки.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.
Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.
Общие (надпредметные) знания и умения:
вести диалог, задавать вопросы, слушать и воспроизводить ответы других;
высказывать своё отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой;
обогащение знаний о содержании понятий «добро», «зло», «жестокость», «справедливость», «сочувствие», «доброжелательность», «равнодушие» и т.д.;
наблюдать за окружающим миром;
описывать наблюдаемые объекты;
сравнивать: видеть сходное и различное;
видеть связь объекта с окружающей действительностью, привлекать и использовать свой жизненный опыт;
воспроизводить объекты и ситуации по ассоциациям;
проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.

п\п. Дата Тема урока.
(страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Знакомство с учебником
С. 2—5 Что можно рассмотреть в учебнике? Учебник иллюстрация, буквы. Научатся ориентироваться в учебной книге. Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале.
П. Искать и выделять необходимую информацию.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
2 Игра с буквами
С. 6—7 Для чего служат буквы? Речь письменная и устная. Научатся различать письменную и устную речь. Р.Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале.
П.Искать и выделять необходимую информацию.
К. Вести устный диалог, слушать собеседника. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
3 С. Михалков «Азбука»
С. 8—9 О чем стихотворение? Формирование культуры чтения стихотворений Научатся различать слово и предложение; предложение группу несвязанных слов. Р.Учиться фиксировать и удерживать учебную задачу.
П.Анализировать и передавать информацию устным способом.
К.Строить понятные для партнёра высказывания. Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире.
4 Фантастические существа
С. 10—11 О чем стихотворение? Формирование культуры чтения стихотворений Научатся различать слово и слог. Р.Учиться сознательно и произвольно строить сообщения в устной форме.
П.Строить монологическое высказывание.
К.Вести устный диалог. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
5
К. Чуковский «Храбрецы»
С. 12—14 О чем стихотворение? Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Научатся делить слово на слоги; определять ударный слог. Р.Учиться формировать учебную задачу.
П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать символические средства.
К.Учиться обращаться за помощью к учителю. Адекватная мотивация на основе положительного отношения к школе.
6 В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»
С. 12—14 7 Стихотворный ритм (хорей)
(Дж. Родари «Лежебока»)
С. 15—17
В. Лифшиц «Тимоша»
С. 18—19. О чем стихотворение? Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. Научатся делить слово на слоги разными способами; определять ударный слог. Р.Учиться формировать учебную задачу.
П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать знакосимволические средства.
К.Учиться обращаться за помощью к учителю. Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире.
8 Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук»
(В. Левин «Обыкновенная история»)
С. 20—23 О чем стихотворение? Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. Научатся выделять звук в начале, в середине, в конце слова. Р.Выбирать действия с соответствии с поставленной задачей.
П.Использовать знакосимволические средства.
К.Формулировать свои затруднения и обращаться за помощью к учителю. Принятие образа «хорошего ученика».
9 И. Токмакова
«Пряничные человечки»
С. 24—25 О чем стихотворение? Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению Научатся различать гласные и согласные звуки. Р.Учится формулировать учебную задачу.
П.Использовать общие приёмы решения задач.
К.Учиться обращаться за помощью. Положительная мотивация учебной деятельности.
10 Освоение рифмы
К. Чуковский «Тараканище»
М. Карем «На меня ползет козявка» (В. Хотомская «Аист»)
С. 25—29. О чем стихотворение? Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Научатся сливать гласные и согласные звуки, обозначать слияния схемой. Р.Выбирать действия с соответствии с поставленной задачей.
П.Использовать знакосимволические средства.
К.Формулировать свои затруднения и обращаться за помощью к учителю. Положительная мотивация учебной деятельности.
11 Освоение рифмы
К. Чуковский
«Скрюченная песенка»
С. 30—31. О чем стихотворение? Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного Р.Учиться подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
П.Анализировать информацию, передавать её устным способом.
К.Строить понятное для партнёра высказывание. Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности.
12 Считалки
С. 32—35 Что такое считалки и где они применяются? Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства.
К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. Принятие образа «хорошего ученика.
13 Чудесные приключения
Ю. Тувим «Чудеса»
(Д. Самойлов «Сказка»)
С. 36—39
Б. Заходер «На Горизонтских островах»
С. 40—43 О чем стихотворение? Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного Р.Преобразовывать .практическую задачу в познавательную. П..Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства.
К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. Принятие образа «хорошего ученика.
14 Неживое становится живым
О. Мандельштам «Телефон»
(О. Дриз «Юла»)
С. 44—46
Ю. Тувим «Пляска»
С. 46—47 О чем стихотворение? Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи..
К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. Принятие образа «хорошего ученика.
15 Загадки
С. 48—51 Что такое загадки? Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи..
К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. Принятие образа «хорошего ученика
16 Звучащий мир в поэзии
В. Лунин «Жук»
Н. Матвеева «Груши»
С. 51—53
«Было тихо»
С. 54—55 О чем стихотворение? Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи.
К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. Принятие образа «хорошего ученика
17
Народные сказки
С. 58—59
«Лиса и Рак» (русская народная сказка)
С. 60—61 Что такое сказки? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства.
К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. Принятие образа «хорошего ученика
18 19 «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)
С. 62—65 О чем сказка? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Учиться формировать учебную задачу.
П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать знакосимволические средства.
К.Учиться обращаться за помощью к учителю. Понимать чувства других людей и сопреживать им
20
«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка) О чем сказка? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по Р.Учиться подводить под понятие на основе распознавания объекта ,выделять существенные признаки.
П.Искать необходимую Понимать чувства других людей и сопреживать им.
21
22 С. 66—71 картинкам. Развитие эстетического чувства информацию, фиксировать её в виде схемы.
К.Осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать своё поведение. 23 «Конь и лиса» (немецкая народная сказка)
С. 72—75
«Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка)
С. 76—80 О чем сказка? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
П. Использовать общие приёмы решения задач.
К.Строить монологические высказывания. Этические чувства. Доброжелательность, толерантность.
24 Авторские сказки
К. Ушинский
«Лиса и козел»
С. 81—83 О чем сказка? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
П.Использовать общие приёмы решения задач по заданному алгоритму.
К.Строить монологические высказывания. Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности.
25
Дж. Харрис
Главы из книги
«Сказки дядюшки Римуса»
С. 84—89 О чем рассказ? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Формулировать и удерживать учебную задачу и удерживать её. Рефлексия способов и условий действий.
П.Использовать знакосимволические средства.
Активизация сил и энергии к волевому усилию.
26 (*) Н. Заболоцкий «Как мыши
с котом воевали»
С. 90—97 О чем рассказ? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Учиться создавать алгоритм действий под руководством учителя.
Поиск и выделение необходимой информации.
К.Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Принимать и предлагать помощь и сотрудничество.
27
Д. Биссет
«Лягушка в зеркале»
С. 98—101 О чем рассказ? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
П.Использовать общие приёмы решения задач.
К. Слушать собеседника, строить понятные для него высказывания. Экологическая культура; следование природоохранительным принципам.
28 29 А. Усачев
«Пятно»
С. 102—105 О чем рассказ? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. П.Осознанно строить устные сообщения. Контролировать результат своей деятельности.
Записывать информацию в таблицу.
К.Слушать собеседника, строить понятные для него высказывания. Навыки сотрудничества, предложение помощи.
30 Б. Сергуненков
«Сладкая трава»
С. 106—107 О чем рассказ? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
П.Использовать общие приёмы решения задач.
К.Развивать навыки сотрудничества, ведения диалогов. Принимать и предлагать помощь и сотрудничество.
31 Г. Балл
«Кружавинка»
С. 110—113 О чем рассказ? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Осознанно строить свои сообщения. Устанавливать аналогии.
П.Анализировать информацию ,извлекать необходимую информацию из рисунков, ребусов.
К.Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Осознанная самооценка своей деятельности.
32 М. Пришвин
«Осеннее утро»
С. 114—115 О чем рассказ? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Формулировать и удеживать учебную задачу и удерживать её.
П.Передача информации устным способом.
Использовать адекватно речь для планирования и регуляции своих . К.Формировать собственное мнение. Чувство гордости за свою Родину, за её культуру.
33 А. Блок
«Зайчик»
С. 116—117 О чем стихотворение? Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения Р.Учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
П.Использовать общие приёмы решения задач.
К.Выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме. Гражданская позиция как гражданина России.
34 Н. Рубцов
«Воробей»
С. 118—119 О чем рассказ? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Использовать общие приёмы решения задач.
П.Определение основной и второстепенной информации.
К.Оценивать достоверность информации. Эмпатия и сопереживание чувствам других людей.
35 Л. Толстой
«Орел»
С. 120—121 О чем рассказ? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Формулировать и удерживать учебную задачу и удерживать её.
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
П.Поиск и извлечение информации из игровых заданий.
К.Строить монологические высказывания , формулировать собственное мнение. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
36 Е. Чарушин
«Как Томка научился плавать»
С. 122—123 О чем рассказ? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Формулировать и удерживать учебную задачу и удерживать её.
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
П.Поиск и извлечение информации из игровых заданий.
К.Адекватно использовать речь для планирования регуляции своей деятельности. Чувство гордости за русский народ. Сопереживание литературному персонажу.
37 А. Барто
«Думают ли звери»
С. 124—125 О чем стихотворение? Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения Р.Выбирать вид чтения в зависимости от цели; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий.
П.Анализ и передача информации устным способом.
К.Вести устный диалог. Навыки сотрудничества. Не создавать конфликтов.
38 М. Пришвин «Черемуха»
С. 126—127 О чем стихотворение? Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения Р.Использовать общие приёмы решения задач; рефлексия способов действий.
П.Анализ и передача информации устным способом, оценка её достоверности.
К.Выполнять учебные действия в умственной и громкоречевой форме.
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
39 В. Жуковский
«Жаворонок»
С. 122—123 О чем стихотворение? Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения Р.Построение рассуждения; сравнение и обобщение наблюдений.
П.Поиск и выделение необходимой информации из разных источников.
К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Принятие образа хорошего ученика.
40 Л. Толстой
«Какая бывает роса на траве»
С. 130—131 О чем рассказ? Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства Р.Построение рассуждения; сравнение и обобщение наблюдений.
П.Поиск и выделение необходимой информации из разных источников.Использовать знаковосимволические средства.
К.Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Уважительное отношение к культуре своего народа.
ИТОГО: 40 часов