Сценарий классного часа на тему Знания ПДД — в массы


В центре класса стоит высокая девочка – мама. В это время автор говорит:
Ведущий:
К маме вечером пришли
Наши дети - малыши.
И спросили крохи:
Мальчик:
Мама, что такое хорошо?
Мама, что такое плохо?
Девочка:
Как по улице ходить,
Чтоб потом не охать?
Мама обнимает ребят и говорит:
У меня секретов нет.
Слушайте детишки.
Покажу я вам ответ
Вот из этой книжки.
Мама раскрывает книгу, герои оживают.
Мальвина:
Гул машин вблизи ревёт –
Ушами тут не хлопай!
Игры на проезжей части –
Это очень плохо!
Буратино:
Не стоять на поворотах,
Транспорт сзади обходить –
Хорошо для всех, ребята,
Значит, дольше будем жить!
Маша.
Мостовая – для машины,
Пешеходу – тротуар.
Ты забыл про это? Плохо!
Смертельным может быть удар!
Лиса – Патрикеевна.
Этот юный пешеход
Дороги не боится.
Знанье правил – хорошо!
В жизни пригодится!
Мальвина.
Если он спешит проехать,
Ты – скорей перебежать –
Поступаете вы плохо,
Здесь беды не избежать!
Буратино.
Не бежал через дорогу,
Отыскал он «переход».
Посмотрел налево, вправо:
Он – хороший пешеход.
Маша.
Кто бежит перед машиной,
Сзади прицепляется –
Это просто очень плохо,
Строго запрещается!
Мальвина.
Через дорогу мы идём –
Светофор нам светит.
Это очень хорошо
И большим, и детям!
Буратино.
Если ты рванул на Красный,
То потом не охай.
Беспечно жизнью рисковать –
Это очень плохо.
Лиса.
Если ты на Жёлтый терпеливо ждёшь,
Если на Зелёный с оглядкою идёшь,
Как пешеход – ты так ХОРОШ,
Загляденье просто!
В класс заходят ребята класса. Строятся в 3 группы. Первая группа – водители. На груди у каждого красный круг. Вторая группа – юидовцы (юные инспектора дорожного движения). На груди у каждого – жёлтый круг. Третья группа – пешеходы. На груди у ребят – зелёные круги. Вместе с героями продолжают мероприятие.
1 ученик.
Мы приветствуем вас сердечно.
И встреча наша – не пустая трата.
«Пропагандисты» мы.
Агитбригада из 4 – Б класса.
2 ученик.
Даёшь безопасность дорожного движения!
Культуре поведения на дорогах – ДА!
Детскому дорожно – транспортному травматизму – НЕТ!
Знания ПДД – в массы!
3 ученик.
Статистика.
Каждый год дорожно – транспортные происшествия во всём мире уносят жизни одного миллиона двухсот тысяч человек. Каждый год наша страна не досчитывается целого класса детей.
4 ученик.
И правила как будто знаем;
Твердим, талдычим и внушаем.
Так почему из года в год
Число аварий так растёт?!
(Дети исполняю песню на мотив «Небесный тихоход»)
Водители.
Мы все водители бравые, бравые;
И на дорогах всегда главные и правые.
Прибавим скорости ещё
И руль обнимем горячо,
На всех мы плюнем через левое плечо –
Тьфу-тьфу.
Юидовцы.
Э, нет, не годится:
Мы так к аварии страшной,
Бессмысленной придём;
А вдруг что случится –
Жизнь человека не вернуть потом.
Пускай сегодня это с рук сошло тебе. Пускай!
Но ПДД ты даже в мыслях соблюдай!
Накажут сурово,
За всё ответ грядёт – ты так и знай!
Пешеходы:
Нам, пешеходам, было весело, весело.
Бежим мы быстро: светофора не заметили.
Успели раз, успели два –
Мы не сдавали на «права»,
И у водителей болит пусть голова!
Вот так!
Юидовцы.
Э, нет, не годится:
Мы так к аварии страшной,
Бессмысленной придём;
А вдруг что случится –
Жизнь человека не вернуть потом.
Пускай сегодня это с рук сошло тебе. Пускай!
Но ПДД ты даже в мыслях соблюдай!
Накажут сурово,
За всё ответ грядёт – ты так и знай!
5 ученик.
Давайте снова повторять,
Ведь «повторенье – мать ученья»,
Наука «улицу читать» -
Важнейшее для всех уменье.
6 ученик.
Маяковского мы любим –
Стиль его подходит нам.
Все готовы к повторенью?
Пройдёмся вместе по азам.
7 ученик.
Мы коротко о самом главном:
Пусть каждый взрослый, каждый кроха
Разложит для себя по полочкам,
Что ХОРОШО для всех, что ПЛОХО.
8 ученик.
Гул машин вблизи ревёт –
Ушами тут не хлопай!
Игры на проезжей части –
Это очень ПЛОХО!
9 ученик.
Не стоять на поворотах,
Транспорт сзади обходить –
ХОРОШО для всех, ребята,
Значит, дольше будем жить.
10 ученик.
Мостовая – для машины,
Пешеходу – тротуар.
Ты забыл про это? – ПЛОХО!
Смертельным может быть удар!
11 ученик.
Этот юный пешеход
Дороги не боится:
Знанье правил – ХОРОШО!
В жизни пригодится.
12 ученик.
Если он спешит проехать,
Ты – скорей перебежать –
Поступаете вы ПЛОХО,
Здесь беды не избежать.
13 ученик.
Не бежал через дорогу,
Отыскал он «переход»,
Посмотрел налево, вправо;
Он – ХОРОШИЙ пешеход.
14 ученик.
Кто бежит перед машиной,
Сзади прицепляется –
Это просто ОЧЕНЬ ПЛОХО,
Строго запрещается!
15 ученик.
Велосипедистам ХОРОШО:
С ветерком катаются,
Но до 14 лет(к проезжей части)
Они НЕ допускаются.
16 ученик.
Через дорогу мы идём –
Светофор нам светит.
Это – очень ХОРОШО
И большим, и детям.
17 ученик.
Если ты рванул на КРАСНЫЙ,
То потом не охай.
Беспечно жизнью рисковать –
Это – очень ПЛОХО!
18 ученик.
Если ты на жёлтый терпеливо ждёшь,
Если на зелёный с оглядкою идёшь,
Как пешеход – ты так хорош,
Загляденье просто!
19 ученик.
Помни это каждый взрослый,
Знай любая кроха –
Будем делать хорошо
И не будем - плохо!
(Ребята исполняют песню на мотив «Небесный тихоход»)
Пусть каждой ночью, утром и вечером
Всем постовым однажды делать будет нечего.
Давайте жизни сбережём!
И вместе весело споём,
И будем вежливы, внимательны во всём!
Припев:
Пусть наша дорога
Всем безопасной будет, надёжной и родной.
За милым порогом
Ждёт встреча каждого с его семьёй.
Пускай все будут живи и здоровы –
Пускай!
Лишь правила дорожные не нарушай!
Тогда всё будет клёво:
Все будут счастливы, ты так и знай!
Ты так и знай!
.