Программа изучения классного коллектива 5 класса.


ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 5 КЛАССА.
№ п/п Направление изучения Объект изучения Сроки
1 Общие сведения о классе и история его формирования количество учащихся, из них мальчиков и девочек;
возрастной состав;
когда сформировался класс;
были ли слияния с другими коллективами;
была ли смена классных руководителей. Август - сентябрь
2 Содержание и характер коллективной деятельности. - учебная деятельность (общая характеристика успеваемости, наличие контроля за успеваемостью отдельных учащихся, требования к ним классного руководителя, актива класса и всего коллектива, взаимопомощь, ее формы и организация; дисциплина класса в учебной деятельности (на уроках и в выполнении домашних заданий); отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, подсказки, списывание).- жизнь коллектива вне учебных занятий, интерес к современным политическим событиям, музыке, искусству, литературе, спорту; формы проявления этих интересов; участие класса в общественной жизни школы.
- общественно-полезный труд и его место в жизни коллектива: виды труда и характер его выполнения; проявление сознательной дисциплины в процессе, труда.
- органы самоуправления в классе, их влияние на жизнь коллектива. Сентябрь - октябрь
3 Личность классного руководителя и его влияние на коллектив. - образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов, его авторитет среди учащихся. август
4 Особенности межличностных отношений в классе.
- групповая структура класса
- определение статуса учащихся в классном коллективе
- микрогруппы в классе
- референтная группа класса и ее влияние на жизнь коллектива
- мотивы выбора в системе межличностных отношений Октябрь
(вместе с психологом)
5 Уровень развития коллектива. - ценностно-ориентационное единство коллектива
- опосредованность межличного восприятия целями и задачами основной совместной деятельности Октябрь
(вместе с психологом)
6 Психологический климат коллектива.
- проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи, уважения Октябрь
(вместе с психологом)
7 Психолого-педагогические выводы.
- на основе всех методов изучения коллектива
(выводы должны заключаться в прогнозировании пути развития данного коллектива и в планировании по дальнейшему руководству им) Октябрь - ноябрь