Анализ проверочной работы по обществознанию 11кл


Анализ результатов репетиционной работы
по обществознанию в форме ЕГЭ в 11 классе
Дата проведения декабря 2016 год
Основной  целью  работы была оценка качества обществоведческой подготовки обучающихся 11 класса
Репетиционная работа состоит из одной части, которая различается по содержанию заданий. Всего 20 заданий с кратким выбором ответа. Ответом к заданиям является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.
Содержание репетиционной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали : широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.Задания части 1 проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.Максимальный балл: 35б. Проходной балл : 19 б.
В репетиционной работе приняли участие 15 обучающихся из 18.
С работой справились:
5 ч. – от 25 до 32 б.
6ч. – от 19 до 22б.
4ч. – до 19 б.
Средний % выполнения заданий части 1 составил 33 %. 
Не вызывают серьезных затруднений вопросы 3,5,6,8,9,12, 15,16, 18 - 75% уч-ся ,а имеются затруднения по вопросам 1,2,4,7,10,11,13, 14, 17,20 -50% уч-ся.
Исходя из работы можно сделать вывод:
1. У обучающихся сформированы умения распознавать признаки понятий, характерные черты формы познания, работа с таблицами и диаграммами, установление соответствия терминов и их определений, выделение из общего.
2. Значительно слабее сформированы умения называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту.
Рекомендации:
1.Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.
2. Следует особое внимание уделить отдельным элементам содержания курса, показатели по которым оказались ниже средних, а также проработать методические вопросы обучения отдельным видам деятельности, востребованных заданиями.

Учитель: Т. Н. Чаликова
Анализ пробного ЕГЭ по обществознанию (школьный уровень)
учащихся 11 класса.
     26 декабря 2014 года проводился пробный ЕГЭ по обществознанию. Из 3 учащихся  11 класса экзамен выбрали и выполнили 3 учащихся.
     Основной  целью  экзамена  была оценка качества обществоведческой подготовки выпускников средней (полной) школы.Содержание экзаменационной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали : широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.Пробная экзаменационная работа состояла из двух частей, которые различались по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Общее количество заданий – 36. Часть 1 содержит 27 заданий с выбором ответа.  Часть П содержит 9 заданий с развернутым ответом. Эти задания требовали полного ответа (дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 62 балла.
     Содержательная область контрольно-измерительных материалов включала пять блоков: человек и общество; экономика; социальные отношения; политика; право. Содержание пробной экзаменационной работы соответствовало требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников 11 классов.     Пробная экзаменационная работа по обществознанию была представлена в одном варианте.На выполнение всей работы отводилось 3 часа 55 минут (235 минут).
     Все учащиеся хорошо справились с выполнением заданий 1 части. Два ученика  справились с комплексом заданий части 2 (28-31) - работа с текстом; с атрибуцией документа, разъяснением сущности характеризуемой в источнике проблемы, выявлением позиций автора, определением примеров, приводимых в тексте, отличительных черт, признаков.
     Наибольшее затруднение вызвало задание 36-на  выявление причин и свойств социальных явлений, процессов  – в них учащиеся не смогли представить собственные точки зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия  обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
При выполнении пробного экзамена учащиеся показали следующие результаты:
Ф.И.ученикаКоличество баллов  1 часть
Максимум:                  результат Количество баллов 2 часть
Максимум          результат Итого баллов
Кагарев Р. 35 б.                                     31 б.                       27 б.                      12 б. 43 б.
Ларичев В. 35б.                                      29 б. 27 б.                         4 б. 23 б.
Султанов Т. 35 б.                                     35 б. 27 б.                       12 б. 47 б.
 
Рекомендовано:
1.Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса  к единому государственному экзамену, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.
 2.Обратить внимание на оформление ответов в части 2 , которые не должны стать поводом снижения результатов  и потере баллов за правильный ответ из-за заполнения бланка.
 3.Нацелить учащихся в части 1  заполнять все ответы.
4.Учить их рационально распределять время при выполнении работы. 5.Донести до них, что работа должна быть оформлена аккуратно, написана
разборчивым почерком.
 6.Шире использовать методики проблемного обучения, новые
технологии.
7.Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.
8.Обратить внимание учащихся на выполнение заданий 36 , т.к. многие учащиеся не смогли представить собственную точку зрения при раскрытии проблемы, применить при этом термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
Задания первой части экзаменационной работы с выбором ответа направлены на распознавание и сравнение признаков, черт, элементов описания социальных объектов, соотнесение теоретического материала с жизненными реалиями, оценивание истинности суждений о социальных явлениях. Вторая часть работы (задания с кратким ответом) проверяет умения выявлять структурные элементы обществоведческого знания с помощью схем, соотносить видовые понятия с родовыми, классифицировать социальные объекты и их признаки, осуществлять выбор нескольких верных позиций (характеристик, проявлений) из предложенного списка, дифференцировать в социальной информации факты и мнения, идентифицировать термины и понятия в предлагаемом контексте.Экзаменационная работа состоит из одной части, которые различается по содержанию заданий. Всего 20 заданий с кратким выбором ответа. Ответом к заданиям является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. На выполнение отводится 2 часа 10 минут (130 минут).
Задания части 1 проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.ФИО