Конспект урока математики по теме Устные и письменные приемы сложения и вычитания (2 урок)


План- конспект урока математики в 3 классе и презентация. УМК «Школа России».
Урок и презентация разработаны учителем начальных классов МОУ «СОШ» с. Нившера, Корткеросского района, Ларуковой Маргаритой Андреевной.
Тема урока: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Задачи: повторить устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Тип урока: повторение изученного материала.
Планируемые результаты
Предметные:
- повторить устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
- уметь решать текстовые задачи;
- развивать вычислительные навыки и умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- развивать логическое мышление;
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к школе, к учебной деятельности, к учебному предмету «Математика».
Образовательные ресурсы:
-рабочая программа;
- рабочая тетрадь, часть 1, стр. 5
- учебник М.И. Моро «Математика» (с CD диском);
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
- набор ЦОР к учебнику «Математика» 3 класс Александрова Э.И., интерактивное задание «Пройди числовой лабиринт», http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/239ca7ef-74e3-4e8c-afe7-565752ef409a/%5BNS-MATH_4-60-115%5D_%5BIM_127%5D.swf ;- набор ЦОР к учебнику «Моя математика» 3 класс Демидова Т.Е., интерактивное задание «Вычисли значение выражения», http://files.school-co lection.edu.ru/dlrstore/403a9ad6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf- набор ЦОР к учебнику «Математика» 3 класс Александрова Э.И., интерактивное задание «Пройди числовой лабиринт», http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/262fd387-8e25-4094-8181-0f61bbc7756b/%5BNS-MATH_2-63-116%5D_%5BIM_136%5D.swf- презентация в программе Power Poiре Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Мотивация познавательной деятельности
- Предлагает рассмотреть с. 5 в учебнике, определить тему урока.
- Формулируют тему урока, доказывают свою точку зрения.
Актуализация необходимых знаний
Слайд 1. - Спрашивает, почему математику называют царицей всех наук.
- Учитель демонстрирует интерактивное задание «Пройди лабиринт»
Слайд 2. – Предлагает выполнить задание № 5, с. 5, вспомнить, какая математическая запись называется равенством, а какая- неравенством.
- Предлагает устно выполнить задание № 1, с. 5, объяснить на какие законы сложения опирается данный способ вычисления.
Слайд 3. – Предлагает рассмотреть фигуры, вспомнить их названия, разбить их на группы, найти разные способы.
Слайд 4. – Предлагает вспомнить известные единицы измерения длины, продолжить высказывание. - Отвечают на поставленный вопрос, выдвигают гипотезы.

- Выполняют интерактивное задание, проверяют и в случае ошибки исправляют её.
- Находят значения каждого выражения, составляют верные равенства и неравенства, доказывают свою точку зрения, оценивают ответы одноклассников.
- Находят значения выражений, демонстрируют знания переместительного закона сложения.
- Рассматривают фигуры на слайде, называют их, дают им определение, группируют.
- Заменяют предложенные единицы длины на более мелкие.
Организация познавательной деятельности
- Демонстрирует интерактивное задание, организует работу с интерактивным заданием, организует демократическую беседу и подводит детей к проблемному вопросу: задачу с каким условием можно составить, используя данную схему.
- Организует коллективное выполнение задания № 2, с. 5, обращает внимание на запись вычисления в столбик.
Слайд 5. – Предлагает устно выполнить задание № 3, с. 5. Задаёт вопросы на понимание текста: Что известно о длине кита? Что сказано о длине головы? Что значит- меньше?
- Организует коллективное решение задачи № 4, с. 5, предлагает составить схему. Задаёт вопросы на понимание условия задачи: Что нужно узнать в задаче? Сколько недель Ваня провёл в лагере? Сколько недель Ваня провёл в деревне? Что значит: на одну неделю больше?
- Предлагает выполнить задание № 6, с.5, прочитать данные именованные числа. Уточняет почему нельзя сразу сравнить данные именованные числа. Записывает на доске.
- Предлагает выполнить задание № 7, с. 5, найти длину рациональным способом. Обращает внимание на то, что звенья ломаной имеют одинаковую длину. Организует самостоятельную работу в парах, взаимопроверку.
- Учитель демонстрирует интерактивное задание «Пройди лабиринт».
- Предлагает рассмотреть домашнее задание (№ 7, с. 5, в Рабочей тетради.- Выполняют задание, записывают в тетрадях решение, высказывают свои точки зрения, обсуждают, находят правильное решение.
- Проговаривают алгоритм сложения и вычитания в столбик.
- Объясняют, что узнают, выполнив предложенные вычисления.
- Составляют схему к задаче и план решения, записывают решение, объясняют выбор действия.
- Читают, преобразовывают именованные числа, делают вывод.
- Демонстрируют умение вычерчивания ломаной линии, находят длину ломаной линии.
- Выполняют интерактивное задание, проверяют и в случае ошибки исправляют её.
- Обсуждают алгоритм выполнения работы.

Подведение итогов урока
Слайд 6. – Предлагает ответить на вопросы, представленные на слайде.
Слайд 7. – Спасибо вам за работу! Урок окончен! - Отвечают на вопросы: 1. Что нового узнали? 2. За что можете себя похвалить? 3. Какие задания понравились? 4. Достигли ли поставленной в начале урока цели?