Работа в смешанных группах при инклюзивном обучении
Работа в «смешанных группах» при инклюзивном обучении.
При инклюзивном обучении опытные педагоги используют совокупность методов групповой и индивидуальной работы. Совместное групповое обучение предполагает, что учащиеся вместе работают в малых группах, помогая друг другу выполнять индивидуальные и групповые задания. Это эффективная стратегия обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в группах «смешанных способностей».
Когда ученики работают без постоянного контроля со стороны учителя, появляется возможность больше времени уделять отдельным ученикам, или какой-либо группе. Но это не значит, что ученики могут делать, что им захочется, и что в группах они могут быть «сами по себе». Учитель не должен позволять этого. Задача учителя направлять и отслеживать совместную работу всех учащихся. При групповом обучении учащиеся должны работать как группа, а не в группе.
Основополагающая идея работы в группах при инклюзивном обучении включает в себя четыре компонента:
взаимозависимость: все члены группы стремятся достичь общей цели и помогают друг другу в ее достижении;
индивидуальная ответственность за общий результат: каждый член группы несет ответственность за усвоение им учебного материала и от его успеха зависит успех всей команды;
сотрудничество: ученики обсуждают, решают проблемы и взаимодействуют друг с другом;
оценка: учащиеся анализируют и оценивают совместную работу.
Инклюзивное обучение в группах- это «естественный» способ обучения. Такой способ обучения может оказать влияние на существующие в классе и школе традиции или на климат в классе, создавая такие ценности, как помощь и забота. Совместное групповое обучение может внести свой вклад в консолидацию сообщества и воспитание уважения к разнообразию.
Наиболее часто встречающаяся форма групповой работы, это работа в «малых группах взаимной поддержки». Важным ее компонентом является то, что способные члены группы оказывают помощь менее способным учащимся. Задания при данной форме обучения, составлены таким образом, что выполняться они должны индивидуально, но в случае необходимости члены группы могут получать или оказывать помощь друг другу. Все члены группы должны принимать участие в достижении единой цели. А это требует определенной зависимости, которая может быть в одной или нескольких формах:взаимозависимость от цели: у группы формируется единая цель;
взаимозависимость от формы поощрения: вся группа получает поощрение за достижение цели;
взаимозависимость от ресурсов: у каждого члена группы есть разные ресурсы (знания или материалы), которые должны быть совмещены для выполнения общей задачи;
взаимозависимость от роли: у каждого члена группы своя роль (руководитель группы, докладчик и т.д.)
Итог: Совместное групповое обучение строится на предложении, что у каждого ученика, включая детей с особыми образовательными потребностями, есть нечто особенное. Группа проигрывает или выигрывает в зависимости от того, вносят ли все ее члены индивидуальный вклад в решение общей задачи.