Исследовательская работа Тема: «Империя McDonalds и мы»


МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону
Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
Наименование секции: Исследовательская работа
Тема:
«Империя McDonald's и мы»
Автор работы:
Литвиненко Дарья Евгеньевна
Ученица 11 класса МБОУ гимназии
г. Зернограда
Научный руководитель:
Щишина Елена Юрьевна
МБОУ гимназии г. Зернограда
г. Зерноград
2016 г.

Содержание.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Империя McDonald's: вчера, сегодня, завтра
1.1. История создания и развития McDonald's…………………………………4
1.2. Основные принципы работы компании……………………………………6
1.3. Стратегия «Макдональдс»………………………………………………..…9
1.4 .Секрет успеха РэяКрока- основателя McDonald's………………………..10
Глава 2.McDonald'sза рубежом
2.1. Разнообразие McDonald's в мире ………………………………………….13
2.2. McDonald's в России………………………………………………………..14
Глава 3. Почему в McDonald's вкусная еда? – исследование среди молодежи
Выводы………………………………………………………………………...…22
Список литературы………………………………………………………………23
Приложения………………………………………………………………….…..24
Введение
Появившись в Российской Федерации каких-то 15 лет назад, империяфаст-фуда успела захватить сердца не только подрастающего поколения, но и почти всех взрослых. «Быстрая еда» превратилась в глобальную индустрию потому, что мир изменился: увеличился темп жизни, в городах живут миллионы жителей. Позволить пообедать в рабочий день дома может позволить себе не каждый. Ритм жизни современного человека ускоряется и как следствие, домашнюю пищу все больше вытесняют полуфабрикаты и готовая еда. При этом о негативных последствиях фаст-фуда большинство людей знают, но продолжают все равно ими питаться.Тем не менее, спрос на такую пищу не падает. Основной контингент фаст-фуда — это подростки и студенты, то есть именно те, кто «берет от жизни все». И в столь нежном возрасте им совершенно безразлично, как «перекус», в котором содержится чуть ли не суточная норма калорий, может отразиться на их здоровье.
Поэтому я заинтересовалась причинами и секретами успеха McDonald's, что и является актуальностью работы.
Объектами исследования является организация питания учащихся.
Предметом исследования является компания McDonald's.
В связи с этим была сформулирована цель исследования: выяснить причины популярности McDonald's.
Для достижения цели определены следующие задачи:
изучить историю возникновения и развития компании McDonald's;
раскрыть причины успешной деятельности и структуру работы компании McDonald's;
выяснить влияние «быстрой» еды на здоровье подростков.
Глава 1. Империя McDonald's: вчера, сегодня, завтра.
1.1.История создания и развития
Большую часть своей жизни РэймондКрок (см. фото 1) (1902-1984 гг.) был, что называется, скромным американцем. Всю свою юность он проработал тапером в чикагских танцевальных клубах штата Иллинойс. Затем устроился агентом по продаже бумажных стаканчиков в местную компанию Lily-Tulip, а вечерами готовил музыкальные программы, для одной из чикагских радиокомпаний. Когда же в середине 1920-х в штате Флорида начался настоящий бум на земельном рынке, Рэй решил попытать счастье в качестве коммерсанта.
Однако фортуна парню не улыбнулась. Спустя год с ветром в карманах он вернулся в Lily-Tulip и проработал там еще десять лет. В 1937 г. внимание Крока привлекло чудо-изобретение никому не известного инженера - барный миксер, позволяющий готовить шесть молочных коктейлей одновременно. Приобретя эксклюзивное право на сбыт миксеров, РэйКрок в течение 20 лет продавал их по всей стране. Наверное, он был доволен своим делом и мог бы заниматься им до пенсии...
В 1954 г. на шестом десятке РэймондКрок получил заказ от одного клиента сразу на восемь барных миксеров. Причем покупатель заявил, что ему принадлежит... аж одна закусочная в городе Сан-Бернардино (штат Калифорния). Согласитесь, не каждому 52-летнему джентльмену придет в голову идея ехать через всю Америку, от западного до восточного побережья, в другой штат только ради того, чтобы посмотреть своими глазами эту "закусочную", в которой готовится одновременно сорок восемь молочных коктейлей.
Владельцами ресторанчика, построенного в 1940 г., были братья Мак и Дик Макдональд. За обыкновенной буфетной стойкой, возле которой толпилось множество покупателей, бойкие молодые продавцы торговали гамбургерами. Торговля шла невероятно быстро, гамбургеры были очень вкусными, помещение ослепляло своей чистотой. Рэймонд был потрясен. "Почему бы вам не открыть целую сеть таких ресторанов?" - спросил он у братьев. "И кто же в эту сеть вложит деньги?" - засомневался Дик. "Как насчет меня?" - парировал Крок. В 1955 г. уже в Иллинойсе открылась первая копия McDonald’s - ресторан DesPlaines. В том же году была зарегистрирована McDonald’sSystemInc. (в 1960 г. переименована в McDonald’sCorporation). Уже в первый день работы выручка DesPlaines составила $366,12! Сейчас в этом ресторане не продают гамбургеры. Он стал музеем корпорации, в котором экспонируются личные вещи основателей и... те самые барные миксеры.
Крок, переживая настоящую вторую молодость, буквально преследовал братьев Макдональд, пока те не дали ему право на продажу франшиз. К 1960 г. их было продано ни много ни мало 200. Наконец, в 1961 г. братья уступили свою долю Рэймонду за $2,7 млн.
К 1968 г. действовали уже 1200 ресторанов McDonald’s, а к 1972-му -2272. Каких-нибудь 16 лет понадобилось Кроку, чтобы заработать $1 млрд.
С 1995 г. началось беспрецедентное расширение американской сети компании. В официальном годовом отчете акционерам сообщалось: "В 1996 и 1997 годах мы собираемся открывать по 2500-3200 новых ресторанов. Иными словами, если в 1995 году мы открывали почти 6 ресторанов в день, в течение последующих двух лет мы планируем открывать но 8 ресторанов в день ". Что характерно, расширение сети осуществлялось главным образом за счет открытия новых собственных заведений.
Реакцию франчайзи можно легко угадать. Приобретя в лице собственного франчайзера конкурента №1, они стройными колоннами двинулись в Американскую франчайзинговую ассоциацию. Эта организация насчитывает около 7 тыс. членов и защищает интересы владельцев франшиз в судебных и законодательных органах страны. Другие недовольные партнеры McDonald’s основали полулегальное объединение под названием "Консорциум", который пошел еще дальше. Товарищи по несчастью стали помогать друг другу открывать собственные ресторанчики, отказавшись от франшизы McDonald’s.
Вот одна реальная история из жизни членов "Консорциума". В 1980 I. супруги Килбурн из города Ридж-крест (штат Калифорния) купили у McDonald’s франшизу на открытие единственного ресторанчика в своем городе с 26-тысячным населением. Дела шли неплохо. Работой Уэйни и Мэри Килбурн были довольны как клиенты, так и франчайзер. В 1995 г. McDonald’s открыл собственное заведение в местном супермаркете Walmart. Через несколько месяцев - на военной базе ChinaLakeNavalWeaponsCenter. И в довершение - в непосредственной близости от заведения Килбурнов. "Наши продажи упали на 30%, - жаловался УэйниКилбурн. - Бизнес практически уничтожен ".
В ответ от франчайзера супруги получили письмо со стандартными дружелюбными фразами и уверениями, что, дескать, сеть McDonald’s расширяется по мере роста рынка fast-food и своей доли на нем. Так что это закономерное развитие - не в ущерб старым партнерам...
Все покупатели франшиз делились на четыре категории: А, В, С и F - по объемам продаж, площади помещения и пр. Только франчайзи категории А и В могли увеличивать количество своих заведений.
Результаты: Количество ресторанов франчайзиMcDonald’s с 1996 по 2003 гг. продолжало увеличиваться. При этом многие старые владельцы франшиз продали свой бизнес новичкам и, используя богатейший опыт McDonald’s, организовали массу великолепных небольших закусочных по всей Америке. Например, так появилась сеть бистро Wendy’s, которая получила высшую оценку американской ассоциации RestaurauntsandInstitutionsChoiceinChaince по таким показателям, как качество пищи и чистота помещения. В 2002 и 2003 гг. McDonald’s в том же рейтинге занял лишь 15-е место. С 2000 по 2003 гг. прибыли компании сократились на $500 млн.
1.2.Основные принципы работы компании
Система «Макдоналдс» уже доказала свои жизнеспособность и эффективность. Один из главных принципов, который является следствием стратегической деятельности – это правильная мотивация персонала.
Фундаментальным аспектом философии управления персоналом в McDonald’s является привитие работникам чувства гордости за хорошее выполнение работы и признание их достижений. Фирма имеет развитые процедуры для оценки и награждения членов команды. В основе политики компании в отношении дисциплины скорее лежит обучение и исправление, чем наказание. Работники получают инструкции по тому, как выполнять задания, которые они делают не так, как положено. Плохая работа редко является поводом для увольнения. Такая мера используется в качестве последнего средства и приберегается для таких серьезных нарушений, как грубость по отношению к клиенту или воровство.
Для повышения результатов труда используется такое правило – самая лучшая награда и самое лучшее наказание – денежное. На этой основе стимулировать сотрудников и рабочий процесс совсем несложно.
Это правило нигде не записано, но на практике оно работает. Сотрудникам понятно, почему нужно лучше работать – например, для того, чтобы в конце года получить еще одну зарплату, подняться по служебной лестнице на ступеньку вверх, победить в конкурсах, проводимых в процессе работы: на лучшее обслуживание посетителей на кассе или наибольшее проведение трансакций. Получить за победу маленький приз всегда приятно.
Продукты работниками приобретаются за полцены. Заказ обязательно заносится в реестр и продается сотруднику ресторана со скидкой 50%.
В зале всегда поддерживается чистота. За этим следят все по очереди сотрудники. Существует план выхода на смену. Это целая компьютерная система, которая следит за тем, чтобы человек не работал на одном и том же месте долгое время. Сотрудник, который выходит на работу, переписывает расписание и смотрит, когда нужно выходить. То есть в коллективе существует полная взаимозаменяемость. Все работают словно «по кругу». Считается, что нужно уметь работать и на кухне и в зале, и на кассе, и обслуживать покупателей на машине.
Инструкторы, также как и все работники, трудятся в кухне и в зале. То есть они являются начальниками над подчиненным персоналом, но при этом не стоят над душой, а работают вместе со всеми. Также важно, что директор также трудится, тем самым, показывая пример всем остальным. Дорога к должности директор ресторана тернистая, но вполне реальная.
Вторым важным вопросом, принципом работы McDonald’s является высокий уровень обслуживания посетителей.
Существуют специальные правила обслуживания. Есть шесть шагов работы с клиентом. Прежде всего, необходимо самому заметить посетителя. Обязательно улыбаться. Затем принять заказ (в принятие заказа входит подсказка). После этого необходимо осуществить сбор заказа, на это отводится не больше минуты. По стандарту необходимо продиктовать заказ посетителю, дабы самому не ошибиться и посетитель знал что купил. В заключение следует рассчитаться и произнести напутственные слова. Качество обслуживания проверяют таинственные посетители. Они должны видеть полное соответствие стандартам. Так что весь коллектив нацелен на 100 % - ное удовлетворение любого посетителя.
Система построена так, что сотрудники сами находят общий язык друг с другом. При приеме на работу подбирают людей интересных, доброжелательных, общительных, целеустремленных.
Все рестораны быстрого питания имеют одинаковое расположение прилавка, столиков и кухни, отличаются они только по размерам. У McDonald’s свои законы, работа организована четко. Недаром в рекламе этого фаст-фуда говорится о хорошей закалке, которую получает любой работник. McDonald’s работает практически круглосуточно, и за сутки в нем успевает отработать две смены. Когда готовят еду, определенный человек следит за временем приготовления за тем, сколько этот продукт может пролежать непроданным. К примеру, для котлеты максимальное время 12 минут, для картофеля фри – 7 минут. Если время прошло, а товар не продан, его должны выбросить.
Секрет популярности McDonald’s в его доступности, низких ценах и сервисе. Этот бренд (см рис.2) узнают всегда и везде. Отличаются рестораны быстрого питания не только внутренней чистотой, там обязательно следят за санитарными условиями, но и за чистотой прилегающей территории.
На сегодняшний день Макдональдс есть в любом городе, численность населения которого приближается к миллиону. В столицах и городах-мегаполисах количество превышает пять, а то и десять ресторанов.
Правила, благодаря которым Макдоналдс стал гиперпопулярным, могут стать правилами успеха для любой компании.
В будущем корпорация рассчитывает занять место лучшей сети ресторанов быстрого обслуживания в мире. Она планирует опередить конкурентов в качестве, уровне обслуживания. Немаловажным является для компании санитарное состояние и ценности потребителей.
Таким образом, можно определить, что основными стратегическими приоритетами компании по праву считаются:
1) обеспечение стабильного роста;
2) безупречное обслуживание клиентов;
3) поддержание статуса эффективного и качественного производителя;
4) усовершенствование квалификации сотрудников на всех уровнях;
5) осуществление обмена опытом между ресторанами, находящимися в разных странах;
6) постоянное усовершенствование принципов теории быстрого питания;
7) поощрение создания новых блюд;
8) новшества при создании нового оборудования;
9) улучшение маркетинговых концепций;
10) прогресс в организации обслуживания и технологиях.
1.3 Стратегия McDonald’s
Начиная с 1999 года компания McDonald’s остается лидером на мировом рынке общественного питания. Таких результатов удалось достичь за счет сильного брэнда и общего объема продаж, который составлял на тот момент 35 млрд. долларов. Из общего количество ресторанов (25 тыс.) примерно 80% были во франчайзинге у 5000 владельцев во всем мире.
За последние 10 лет объемы продаж компании возрастали в среднем на 8% за год, при этом коэффициент окупаемости акций «Макдоналдс» находился на отметке 20%.
Компания McDonald’s разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, методики выбора месторасположения заведений, организации обслуживания, а также системы поставок. Данные стандарты распространяются на все рестораны компании в каждой стране мира, в которой есть рестораны McDonald’s.
Во всем мире ежегодно открывается более чем 1500 ресторанов, часть составляют собственные рестораны, часть – рестораны, открывшиеся на условиях франчайзинга. Это дает возможность занять одно из лидирующих положение на рынках за рубежом.
Ведется направленность на увеличение количества посетителей. В ассортимент включаются новые, недорогие блюда, увеличиваются порции при сохранении прежней цены, организуются детские игровые площадки при ресторанах.
Проводятся исследования относительно возможностей глобальной инфраструктуры поставщиков компании. Оценивается их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, исходя из этого происходит выбор места расположения ресторанов, осуществления маркетинговой деятельности.
Компания McDonald’s нацелена выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией. Корпорация специально готовит их к активному продвижению своей торговой марки на местах.
Важным является место расположения ресторанов. Это должно быть удобное размещение ресторана для клиентов и выгодно для компании. Сейчас компания старается открывать заведения McDonald’s в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах, на станциях техобслуживания.
В настоящее время в ресторанах предлагают ограниченный набор блюд. Есть направленность на улучшение вкусовых качеств предлагаемых блюд, разработки новых категорий блюд быстрого приготовления, увеличить количество блюд для любителей здоровой пищи. Строгие правила также обозначены не только в вопросах стандартов качества, но и санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров.
Имидж корпорации всегда поддерживается как образец качества, чистоты и высокой ценности потребителей при помощи активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий. Кукла Рональд Макдональд всегда способствует повышению популярности торговой марки среди детей.
1.4.Секрет успеха РэяКрока- основателя McDonald's
Возможно, если бы не Крок, мы бы никогда не узнали оМакдоналдс: братья Дик и Мэк Макдональд меньше всего стремились построить сеть ресторанов. Им хватало того, что они имели, а зарабатывать больше для них означало “маяться с налогами”.
Сегодня Макдоналдс продает 34% гамбургеров и 26% картофеля фри, реализуемых ресторанами в Америке. Каждый пятнадцатый работник в Америке получает вМакдоналдс свою первую работу.
Когда компания вышла на биржу, стоимость ста ее акций составляла $2 250, сегодня этот пакет оценивается в сумму, превышающую $1 млн.
В чем же секрет успеха бизнеса Макдоналдс? Что позволило РэюКроку построить крупнейшую из корпораций? Вот основные принципы, которых придерживался Крок в своей работе.
Сохранять лучшее
Когда в 1955 года РэйКрок основал франчайзинговую компанию “Макдоналдс систем инк.”, он решил придерживаться той формы обслуживания, которую изобрели братья Макдональд, совершенствуя и стандартизируя ее, но не перестраивая.
Быть честным
“Когда торгуешь чем-то подобным, тебя любой может обозвать жуликом, – заметил однажды Крок. – Но, если он видит, что ты с ним честен, ситуация меняется. Я думаю, большинство клиентов верили в мою честность”. В отличие от других ресторанов, готовых сменить подрядчика ради незначительной скидки, Макдоналдс помогал своим поставщикам зарабатывать честную прибыль. Те, кто выполнял требования его компании, могли рассчитывать на регулярные заказы и своевременную оплату.
Упрощать сложное
Планируя создание общенациональной сети заведений, Крок понимал, что эффективное развитие сети невозможно без тщательно отрегулированной системы. Ему было важно привлечь к сотрудничеству тех предпринимателей, которые были новичками в ресторанном бизнесе, поэтому Крок стремился сделать систему максимально простой и понятной.
Находить лучшее решение
Крок не жалел времени и денег на постоянное совершенствование системы обслуживания и поиск новых технологий. Только в улучшение качества картофеля фри компания вложила более $3 млн. за 10 лет.
Крок постоянно анализировал и пересматривал методы работы Макдоналдса в следующих областях:
качество продукции;
отношения с поставщиками;
оборудование и обучение франчайзи;
контроль за деятельностью ресторанов на местах.
Соблюдать правила
Ключевым фактором успеха Макдоналдс является строгое соблюдение стандартов в работе и унификация используемых технологий. Стандартизация стала основой философии компании.
РэйКрок отличался фанатичной приверженностью к уровню качества, сервиса и чистоты. Аббревиатура “КСЧ”, обозначающая эти три показателя, была придумана им для того, чтобы выделить Макдоналдс среди конкурентов.
Пристрастие к чистоте сказывалось и на сотрудниках. Крок не переносил мятых костюмов, непричесанных волос и грязных ногтей. И даже требовал от работников держать в чистоте свои машины.
Быть внимательным к мелочам
РэйКрок уделял серьезное внимание мелочам и незначительным деталям, снижающим эффективность работы.
Старейший председатель правления компании, Фред Тернер, говорил:
“Нельзя упускать ни одной мелочи. Компромиссы недопустимы. Либо вы следите за мелочами, и объемы продаж растут; либо вы не волнуетесь по пустякам, и тогда становитесь посредственностью. В таком случае вам нечего делать в бизнесе!”
Сохранять предпринимательский дух
Крок требовал от предпринимателей строжайшего соблюдения стандартов, но при этом он позволял им продавать свои услуги тем способом, который они считали целесообразным. В компании не только сохранялся предпринимательский дух, но и вознаграждалось проявление личных творческих способностей. Франчайзи не были солдатами организации – они были корпоративными предпринимателями.
Делать ставку на долгосрочную прибыль
“За успех приходится платить, как и за неудачу”, “Никто из нас так не хорош, как все мы вместе”, – напутствовал Крок своих работников. Он заверял их, что, если они будут хорошо работать, деньги появятся сами собой.
Видеть людей, а не дипломы
Крок всегда делал ставку на таланты, на яркие личности и не тяготел к интеллектуалам. Тем, кто склонен к серьезным размышлениям, он предпочитал людей деятельных, активных и трудолюбивых.
Глава 2.McDonald's за рубежом
2.1. Разнообразие McDonald's в мире
Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США) (см. рис 3). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах. По итогам 2010 года под маркой McDonald’s работало 32 737 ресторанов по всему миру (таким образом, McDonald’s уступила первенство сети Subway). Одним из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стала сеть кофеен «McCafé».
Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.
Общая численность персонала компании на 2008 год составила около 400 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила $23,5 млрд (в 2007 году — $22,8 млрд), операционная прибыль — $4,3 млрд ($2,4 млрд), чистая прибыль — $2,6 млрд ($2,3 млрд). В 2010 году выручка корпорации достигла рекордной отметки в $24,07 млрд. При этом чистая прибыль McDonald’s составила $4,94 млрд.
Молдавия
В Молдавии действуют четыре ресторана «Макдоналдс». Все они расположены в столице страны — Кишинёве. Расположение ресторанов по очерёдности их открытия: в секторе Чентру, на Рышкановке и на Ботанике два ресторана (в том числе в торговом центре «MallDOVA»). На Ботанике кроме ресторана «Макдоналдс» действует круглосуточно McDrive для обслуживания клиентов, приезжающих на автомобилях.
Латвия
В стране работают восемь ресторанов «Макдоналдс»; все они расположены в Риге. Самый большой ресторан находится в Старой Риге на бульваре Мейеровица, напротив знаменитых «Лаймовских» часов. Второй по величине находится в центре города, на улице Меркеля, напротив центрального вокзала. Оставшиеся четыре — на Югле, в Пурвциемсе, в Плявниеках и на набережной Даугавы на улице Краста. В мае 2009 года открылся новый ресторан внутри торгового центра «Spice» в микрорайоне Риги Шампетера\Плескодале и один в торговом центре «Alfa» в сентябре 2010 года.
Израиль
В стране открыто 169 ресторанов (данные на ноябрь 2010 года)фирмы «Элониаль», работающих под торговой маркой «McDonald’s», из них 34 кошерных, 11 с игровой площадкой для детей и 19 с возможностью заказать и получить еду, не выходя из автомобиля («МакДрайв»)[19]. Отделения сети есть практически во всех городах, во многих торговых центрах, на многих перекрёстках междугородних шоссе. Общее количество служащих — более 3000 человек. Все рестораны предоставляют бесплатный доступ к Интернету посредством беспроводного подключения WiFi.
Япония
Одна из первых зарубежных стран, где открылись рестораны Макдоналдс (1971 год). Их количество примерно 2500. Это объясняется небольшой площадью, которая использует отдельно взятая сетевая точка (первый ресторан, открытый в Японии, занимал площадь всего в 150 м2).
Эксцентричный японский миллиардер ДенФуджита притащил McDonald’s в свою страну со словами: «Если мы будем есть гамбургеры и картошку тысячу лет, мы станем выше, наша кожа побелеет, и из брюнетов мы превратимся в блондинов». На самом деле и японцы, и все прочие клиенты McDonald’s всего за несколько лет превращаются в толстяков.
Можно и дальше рассказывать о десятках стран, на территории которых действует сеть ресторанов McDonald’s, но вывод всё равно будет общий: независимо от возраста и пола, социального положения и рода деятельности, именно это ресторан остаётся самым распространенным и популярным во всём мире.
2.2. McDonald's в России.
«Сегодня людям недостаточно просто иметь возможность выбора высококачественной продукции по доступным ценам. Потребители также хотят знать, какие шаги предпринимают компании, чтобы работать с соблюдением этических принципов и ценностей, соответствующих их собственным. Очень часто бывает так, что компании, теряющие доверие своих клиентов, навсегда теряют их.Мы упорно трудимся долгие годы, чтобы завоевать доверие посетителей, и полагаем, что именно доверие – одно из наших основных преимуществ перед конкурентами. Ещё основатель нашей компании Рей Крок обозначил один из основных принципов «Макдоналдс»: участвовать в жизни общества там, где открыты рестораны компании.
Для компании «Макдоналдс» в России корпоративная социальная ответственность всегда была неотъемлемой частью философии бизнеса. Сегодня выполнение социальных обязательств начинается с меня, однако эта задача стоит перед каждым, кто работает в компании. Мы постоянно растем и развиваемся как личности, как организация и как граждане нашей страны. Мы всегда занимали ведущие позиции в отрасли. И теперь мы продолжаем совершенствовать наши программы, используя новейшие технологии с тем, чтобы максимально удовлетворить запросы наших клиентов, соответствовать новым приоритетам и особенностям местных условий.
С уважением,

ХамзатХамидович Хасбулатов (см. фото 4),
Президент компании «Макдоналдс» в России и Восточной Европе»
В 1988 году было подписано соглашение между «МакдоналдсРесторантс оф Канада Лимитед» и Правительством Москвы. Но даже после подписания соглашения об открытии ресторана Макдоналдс в СССР немногие верили, что мы построимся и откроемся, не говоря уже о том, что будем плодотворно работать и расширять бизнес 20 лет спустя!
Первый российский ресторан компании (на тот момент — самый большой в мире, ныне остаётся самым большим в Европе) открылся в Москве на Пушкинской площади(Большая Бронная, 29) 31 января 1990 года, став настоящей сенсацией: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди (см. фото 5). Новое заведение резко контрастировало с традиционным советским общепитом. В день открытия в ресторане побывало 30 тыс. посетителей, что стало рекордом для сети McDonald’s. Сеть ресторанов в России была открыта Джорджем Кохоном (George A.Cohon), который владеет канадским представительством McDonald’s.
По состоянию на середину января 2013 года в России работает 356 ресторанов McDonald’s, из них как минимум в 194 можно купить макзавтрак, 169 ресторанов обслуживают посетителей по системе «Макавто», в 57 есть МакКафе, в 79 ресторанах есть детские комнаты, в 136 — проводят детские утренники. В 2013 году планируется открыть первые рестораны в Сибири - в Новосибирске, Кемерове, Томске, а в 2014 - в Красноярске. Также компания рассматривает возможность строительства в Новосибирской области распределительного центра для организации поставок в рестораны, которые планирует открыть в Сибири и на Дальнем Востоке.. В 86 ресторанах сети в России (на конец октября 2011 года) действовал бесплатный Wi-Fi-доступ, обеспечиваемый компанией «Вымпелком».
В Центральном регионе рестораны «Макдоналдс» работают в таких городах, как Ярославль, Воронеж, Рязань, Калуга, Обнинск, Тула, Тверь, Иваново, Владимир, Кострома, Смоленск, Калининград, Петушки, Орёл, Елец. Более 1500 сотрудников обслуживают посетителей в Центральном регионе.
В Волжском регионе открыто 35 ресторанов, в них работает более 3300 сотрудников.
На Кавказе открыто 18 ресторанов McDonald’s, там работает более 1800 сотрудников. Рестораны расположены в Сочи, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новочеркасске, в Республике Адыгея, Новороссийске, Пятигорске, Таганрог.
24 ресторана McDonald’s с численностью сотрудников более 2400 человек уже работают на Урале.
Рестораны находятся в Уфе, Оренбурге, Тюмени, Перми, Челябинске, Екатеринбурге, Магнитогорске, Сургуте.
Всего в компании McDonald’s работает более 29 000 сотрудников, из них более 2500 менеджеров, 75% сотрудников компании – студенты.
Центральный офис расположен в Москве. В Санкт-Петербурге и Казани работают региональные офисы.
С открытием каждого нового ресторана компания создает в среднем 100 рабочих мест для местных жителей.
Ежедневно Рестораны «Макдоналдс» в России обслуживают более 950 000 посетителей
Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России до апреля 2012 года (когда первая франшиза для открытия «Макдоналдсов» в аэропортах и на вокзалах была выдана компании «Росинтер») не применялась. В московском районе Ново-Переделкино действует производственный комплекс McDonald’s, поставляющий полуфабрикаты ресторанам сети. С 2009 года действует российский профессиональный союз работников McDonalds. В России, согласно данным компании, более 80 % продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны, на Украине — 83).
Выручка компании в России в 2009 году превысила 33 млрд руб.
Глава 3. Почему в McDonald's вкусная еда? – исследование среди молодежи
В документальном фильме «Двойная порция» (англ. SuperSizeMe), снятом Морганом Сперлоком, главный герой в течение 30 дней ел исключительно фастфуд, в том числе, по условиям эксперимента, минимум один раз в день, он должен был употреблять еду из McDonald’s. После окончания данного эксперимента, в независимом медицинском учреждении зафиксированы отрицательные последствия для здоровья героя: увеличение веса на 12 кг, ожирение, увеличение сахара в крови, боли в животе, колебания настроения, половое бессилие и т. д. По словам авторов передачи, на ликвидацию этих последствий потребуется $50000 на полугодовой курс интенсивного лечения.
McDonald’s часто показывается как негативный пример глобализации. Часто эти рестораны становятся целью атак антиглобалистов. Журналистка Оксана Прилепина в своей статье сравнивает McDonald’s с тоталитарным государством, со своими жестокими законами. Канадским писателем Дугласом Коуплендом в одноимённой книге был введён в широкий оборот термин англ. mcjob (на русский язык название книги было переведено как «макрабство», однако сейчас чаще применяется слово «макджоб»), обозначающий низкооплачиваемую, малопрестижную работу.
В начале ХХ века у гамбургеров была плохая репутация. Они считались опасной едой бедняков, которую продавали только с тележек у фабрик или на ярмарках.
«Есть гамбургеры – все равно что питаться из мусорного ведра», – писали тогда газеты. Поправить репутацию булки с котлетой удалось в 20-е годы компании «Белый замок», которая установила свои грили на виду у публики. Потом подоспели драйв-ины и семейная политика McDonald’s. Гамбургеры показались всем идеальной детской едой: легко жевать, держать в руке, сытно и недорого.
И самыми жуткими жертвами гамбургеров тоже оказались дети. Больше 700 детей заболели в Сиэтле в 1993-м и шестеро умерли, пообедав в фастфуде «Джек ин зе Бокс». В течение 8 лет после этого случая аналогичную инфекцию подцепили полмиллиона человек.
Из них сотни были убиты гамбургерами, а именно содержащейся в фарше колибактерией. Колибактерию 0157H7 выделили впервые в 1982-м. Она мутирует из обычной бактерии кишечника и выделяет токсин, поражающий его внутреннюю оболочку. 5% заболевших умирают в страшных муках, при этом антибиотики бессильны.Колибактерии необыкновенно устойчивы – к кислоте, хлорке, соли, морозу, живут в любой воде, сохраняются на прилавках неделями, а для инфицирования организма их нужно всего пять. Можно подцепить колиинфекцию, поплавав в озере или поиграв на зараженном ковре. Этот мутант живет в коровах десятки лет. Но изменения в выращивании и забое скота создали идеальные условия для его распространения. Медицинская литература о пищевых отравлениях изобилует эвфемизмами: «уровень форм колибактерий», «аэробное число»… Но за этими словами стоит простое объяснение, почему от гамбургера можно заболеть: в мясе есть навоз. Каждый день в Америке около 200000 людей страдают от пищевых отравлений, 900 попадают в больницы и 14 умирают.
Неформальный девиз штата Айдахо: «У нас хорошая картошка и больше ничего!». Еще в 20-е годы в этом краю с теплыми днями, прохладными ночами и легкими вулканическими почвами сложилась огромная индустрия картофеля. Американцы в то время ели картошку вареной, печеной или в пюре, но постепенно любовь к картошке фри, рецепт которой еще в 1802-м привез из Франции президент Джефферсон, распространилась повсюду.
Современный картофельный завод – торжество прогресса. Картошку сортируют автоматически, моют, сушат под паром так, что отваливается шкурка. Затем автоматически режут, а камеры с разных сторон высматривают дефекты клубней и вышибают такие картофелины паром, чтобы в специальном отсеке осторожно срезать пораженный участок. Нарезанная картошка опускается в огромные чаны с кипящим маслом, ее жарят до легкого хруста, замораживают, сортируют с помощью компьютера, особой центрифугой укладывают в одном направлении, пакуют и везут в ресторан.
Вкус картошки из McDonald’s нравится всем. Раньше он зависел исключительно от жира, в котором ее жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93% говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фастфудах перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем же! Фастфуд рождался в эру Эйзенхауэра, очарованную технологиями, во времена лозунгов «Улучшим жизнь химией» и «Атом – наш друг». Рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных книгах, а в трудах «Технология пищевой промышленности» и «Инжиниринг еды». И вкус, и запах гамбургеров и т.п. делается на огромных химических заводах. Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку. Но консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без химических заводов. Индустрия вкуса засекречена. Ведущие американские компании ни за что не разгласят ни точных формул своего продукта, ни имен основных клиентов. Доказано, что вкусовые предпочтения, как и личность, формируются в первые годы жизни. Маленькие дети едят в фастфудах, и это становится для них «счастливой едой» на всю жизнь...
Ни одна нация в истории не толстела так быстро. А порции фастфуда не прекращают расти. Потребление газировки выросло в 4 раза. Если в 50-х типичный заказ колы был равен 230 г, теперь «детская» порция – 340 г, а взрослая – 900. Люди подсели на жир и сахар. Ожирение – вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и овощной диетой толстых раньше почти не было – сегодня они стали как все. Фастфуды обвиняют в том, что на их товарах нет информативных этикеток об угрозе ожирения. Группа толстяков Нью-Йорка недавно подала в суд на сети быстрого питания за то, что они «сознательно навязывают людям вредную еду».
Итак, из всего сказанного можно выделить некоторые моменты по поводу вкусной еды в McDonald’s:
За вкус бургеров и картофеля из макдоналдс, а также дразнящий запах еды, на километр разливающийся вокруг любого ресторанаMcDonald's, отвечают искусственные и идентичные натуральным ароматизаторы и усилители вкуса.
Запах около окошка выдачи — не живой запах «из плиты», так пахнут ароматизаторы, производимые компанией «InternationalFlavoursandFragrance». Их 3 штуки: жареный бекон и лук, жареная картошка, свежий хлеб. Запахи мыла, шампуней и самых популярных духов мира производит тоже «InternationalFlavoursandFragrance».
И в булочки, и в картофель-фри в макдоналдсе добавлен сахар для лучшего вкуса и внешнего вида. Поэтому булочки выглядят такими поджаренными, а вкус картофеля не зависит от сезона.
Многие считают, что в состав сэндвичей McDonald's входит какой-то химический ингредиент, который вызывает привыкание и стремление есть их снова и снова. И именно эта полунаркотическая зависимость и приводит посетителей в маки, только в ней дело.
Мы решили провести собственное исследование по вопросу о знаниях и полезности McDonald's. Исследование проводилось на базе МБОУ «Гимназия». В результате я выяснила, что все подростки знают о McDonald’s, это был первый и последний вопрос, на который все 49 человек ответили одинаково.
На второй вопрос: «Как часто Вы ходите в McDonald’s?» мы получили следующие сведения:
-61%- посещают регулярно;
-24%- иногда, по крайней необходимости;
-15%- не посещают вообще.
Третий вопрос был для тех, кто посещает McDonald’s. Он звучал так:
«Почему Вы ходите в McDonald’s?». 83% ходят, потому что вкусно, а 27%- по крайней необходимости.
Ответы на третий вопрос показали, что 14% учащихся знают о вреде еды из McDonald’s, но всё равно ходят регулярно, 57%- тоже знают о вреде, поэтому ходят редко, остальные, кто вообще не ходит в McDonald’s, также знают об этом. И для них это является одной из причин, по которой они не посещают это заведение.
73% подростков считаю, что цены вMcDonald’s доступны, остальные
27 % учеников- наоборот.
Кроме McDonald’s, подростки посещают и другие рестораны быстрого питания, такие, как: Subway, пиццерия Ташир, Вкуснолюбово, KFC, Бургерг Кинг
Так же учащиеся выделили достоинства и недостатки ресторана McDonald’s. Они были таковы:
Достоинства:
вкусно
быстро
уютно
бесплатный Wi-Fi
доступные цены
Недостатки:
вредная еда
большие очереди
высококалорийная пища
нет охраны
мало мест
не все кассы рабочие.
В ходе анкетирования мы выяснили следующие факты: как и в многих странах, в России основная масса клиентов ресторанов быстрого питания-подростки. Учащиеся знают о вреде фаст-фуда, но всё равно употребляют в пищу. Во-первых- это вкусно, а во-вторых- это способ быстро поесть.
Что же делать?
Один из ведущих диетологов Шлоссер предлагает категорически запретить рекламу для детей, изменить условия содержания и рацион скота, как можно тщательнее проверять мясо, не эксплуатировать детский труд и увеличить зарплату работникам фастфуда и мясных заводов. Но его главный крамольный лозунг: пока ситуация не изменится, не покупайте фаст-фуд!
За нападки на любимую Америкой еду Шлоссера называли экономическим невеждой, болваном и фашистом. Официальные лица «Макдональдса» высказались, что «настоящий «Макдональдс» не имеет ничего общего с этой книгой. Он врет о наших людях, нашей работе и еде». Но никаких опровержений по существу. Вы все еще мечтаете о гамбургере?
Чтобы не стать жертвой фаст-фуда, следует запомнить три простых правила, которые предлагают диетологи:
1. Не ешьте фаст-фуд чаще, чем раз в неделю. А желательно делать это еще реже.
2. Опаснее всего для здоровья жирные и высококалорийные блюда (картофель фри, гамбургеры, сладкая газировка)
3. Если днем Вы ели фаст-фуд, вечером обязательно нужно поесть нормально. Не стоит идти в ресторан быстрого питания на голодный желудок.
Выводы
McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира.Корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании являются обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.
Основатели корпорации стремились во всём быть первыми, к чему и пришли, пройдя нелёгкий путь…
Тем не менее продукция McDonald’s подчас не соответствует основным правилам рационального питания. В нашей работе мы отметили вредные последствия питания фаст-фудом, особенно для подростков. Результаты исследования необходимо довести до сведения учащихся с целью пропаганды здорового питания.
Список литературы
Джон Ф. Лав - «McDonald’s. О чем молчит бигмак?»
Эрик Шлоссер «Нация фастфуда»
Интернет-ресурс: http://makdak2004.narod.ru/item5.html
Интернет-ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/McDonald%92s
Интернет-ресурс: http://www.top-co.ru/food/mcdonalds
Интернет-ресурс: http://www.mcdonalds.ru/
Интернет-ресурс: http://yablor.ru/blogs/pochemu-vse-tak-vkusno-v-makdonalds/1026707
Интернет-ресурс: http://makdak2004.narod.ru/crew.htm
Интернет-ресурс: http://www.e-graduate.ru/
Интернет-ресурс: http://www.super-brands.ru/content/sbrand_12252.shtm
Интернет-ресурс: http://rabota.mail.ru/employer/1169
Интернет-ресурс: http://www.food-court.ru/
Интернет-ресурс: http://www.umcd.ru
Приложения
-80645403225Рей Крок Фото 1. Рей Крок- основатель McDonald's
-762003149600
Рис. 2. Знаменитый бренд McDonald's

Рис.3 Карта распространения ресторанов McDonald's в мире
-22987047625
Фото 4. ХамзатХамидович Хасбулатов- президент компании McDonald's в России и Восточной Европе.
-1714502187575
Фото 5. Очередь в первый McDonald's России