Конспект НОД — часы досуга Веселые посиделки
Часы досуга «Весёлые посиделки»
Цель. Дать детям представления об источниках питания и способах приготовления блюд. Воспитывать эстетический вкус.
Музыкальный фрагмент (русские народные песни)
Хозяйка с вышитым полотенцем держит хлеб да соль, а хозяйка – чашку с ароматным чаем.
Здравствуйте, люди добрые! Милости просим к нашему столу. Мы гостей встречаем и, конечно, угощаем ароматным чаем! Дети по очереди говорят о чае.
- И вприглядку и вприкуску, пейте чай, друзья, по-русски!
- Чай, чай, чай, всех друзей привечай!
Хозяйка. А ещё про чай в шутку говорят: «Чай не пил, какая сила, чай попил совсем ослаб».
Но какой же чай без душистого печенья. Пока заваривается ароматный чай, мы с вами давайте-ка, замесим тесто и постряпаем печенье. Чтобы испечь печенье, что нужно обязательно знать?
Дети. Рецепт.
Хозяйка. Правильно, прежде чем приготовить блюдо, нужно знать рецепт этого блюда. Сегодня наша волшебная книга «Кулинария» пополнится ещё одним рецептом приготовления печенья.
Рецепт. Схема рецепта для печенья. Рассмотреть рецепт, определить пропорции продуктов, перечислить последовательность работы с рецептом. Во время работы дети проговаривают свои действия.
0,5 пачки маргарина, 1 стакан молока, 2 яйца, 1 стакан сахара, 1 лимон,
Ѕ чайной ложки соды, 2,5 стакана муки.
разминаем маргарин
выжимаем лимон, смешиваем с содой
выливаем в молоко
разбиваем яйца
добавляем сахар
замешиваем тесто
Пальчиковая гимнастика: «Замесим тесто в мисках».
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили.
Но сколько ни месим, и сколько ни мнём.
Комочки опять и опять достаём.
Дети замешивают и формочками вырезают печенья, затем складывают в противень, ставят в печь.
Хозяйка. Пока чай закипает, и печенья пекутся, я расскажу интересную историю о чае.
Истории происхождения чая: как чай появился на Руси, о ритуалах русского чаепития:
В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. Монгольский хан насильно вручил пакеты с чаем послу Василию Старикову в качестве подарка. Русскому царю чай понравился. Сначала им пользовались как лекарством, затем чай вошел в моду, как экзотический напиток.
Хозяйка: А полезен ли чай? Давайте послушаем рекомендации медика.
В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: «Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезенки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела»;
Именно эти качества прославили чай как идеальный напиток. Если чай пить регулярно, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.
Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид. Именно русские изобрели. Чтобы вы думали? Угадайте:
Медный бес на стол залез,
По бокам вода играет,
В середине огонь толкает. (Самовар).
Хозяйка. А кто еще знает о чае загадки или пословицы?
1 ребёнок.
Четыре ноги, два уха
Один нос да брюхо.
Никогда не ест, а только пьет,
А как зашумит – всех приманит.
(Самовар).
2 ребёнок.
В брюхе – баня, в носу – решето.
На голове пупок,
Всего одна рука и та на спине. (Чайник).
Хозяйка. А знаете ли вы, какой бывает чай? (черный, зеленый, красный, желтый). Какие виды чая вы знаете? (китайский, индийский). А можете ли вы назвать сорта чая? (цейлонский, грузинский, краснодарский и т.д. – более 30 сортов).
Ребёнок. А еще одна из китайских легенд гласит: «Давным-давно пастухи заметили, что их овцам стоит пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на холмы и горы. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу. Заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.
1 ребёнок.
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет.
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
2 ребёнок.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает.
3 ребёнок.
И сонливость переборет
И с усталостью поспорит.
Сократит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
Хозяйка: Чай в России в прошлые века пили лишь в особых случаях. В середине 19-го века сочинили такие стихи:
Дети читают по очереди.
1-й. Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить.
А я отроду не знаю,
Как же этот чай варить.
2-й. Взял тогда, налил водички,
Всыпал чаю весь в горшок,
И приправил луку, перцу,
Да петрушки корешок.
3-й. Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал.
Остудил его немножко,
На господский стол подал.
4-й. Гости с барином плевались
Сам он даже озверел,
И, отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
5-й Долго думал, удивлялся
Чем же мог не угодить.
А потом-то догадался,
Что забыл я посолить.
Хозяйка. А кто из вас знает, где можно употреблять использованный чай?
Дети по очереди:
при чистке замшевой обуви, кожаной одежды, чистке ковров;
удаление запаха лука, рыбы со сковороды;
залив чай кипятком дать настояться, сполоснуть волосы, которые станут шелковистыми, светлыми, приобретут золотистый оттенок;
уменьшает отеки глаз;
чаем можно поливать комнатные растения.
Хозяйка. Пока мы с вами рассказывали о чудесных свойствах чая, наше печенье испеклось. Пусть оно остынет, а мы с вами давайте повторим чистоговорки.
Ча-ча-ча наша печка горяча. Чи-чи-чи печет печка калачи.
Чу-чу-чу будет всем по калачу. Чо-чо-чо осторожно горячо.
Дети выкладывают печенье в хлебницы и начинают пить чай.
Хозяйка. Вот и подошло к концу наше чаепитие. Нам очень хочется, чтобы ваш детский сад всегда был радостным, уютным и на сердце у каждого было тепло от этого.
15