Утренник Путешествие по неизведанным планетам (2 класс)
Путешествие по неизведанным планетам.
Цель:подробнее рассказать детям о космосе; научить высказывать свои мысли; дать навыки доброты, чувства любви к людям; развивать наблюдательность, умение мыслить.Оборудование:Портрет Юрия Гагарина, звездочки для конкурса, сказочный сундук, диск «Освоение космоса», два мяча или воздушных шарика.
План
1. Вступительная беседа.2. Путешествие по неизведанным планетама) Неизведанная планета Марс.б) Планета Альфацентавра.в) Планета Звездная.г) Планета Луна.е) Планета Земля.3. Итог.
Ход проведения
1. Вступительная беседа.Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.Глаза создали локаторщики.Уши – радиоконструкторы.Руки – специалисты по автоматике.В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли и полетели в космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина), 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.2. Путешествие по неизведанным планетам.Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!а) Неизведанная планета.Ребята давайте полетим с вами на Космолете. Прилетели! Заглушили все свои моторы!Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Мы на Марсе. Что вы знаете об этой планете? (Дети рассказывают). Здесь живут марсиане. Но с марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует с ними поздороваться.Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не д
·олжны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).б) Планета Альфацентавра.Полетели! Летим, летим! Прилетели.Это планета, ребята, Альфацентавра. Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин. Его зовут Вертунчик.Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.Загадки1.Чудо – птица, алый хвост,Прилетала в стаю звезд.(Ракета)2.Заворчу, зажурчу,В небеса улечу.(Вертолет)3.Тучек нет на горизонте,Но раскрылся в небе зонтик,Через несколько минутОпустился (Парашют)4.У бабушки над избушкойВисит небо краюшкаСобаки лают, достать не могут(Месяц)5.Синенькая шубаПокрыла весь мир(Небо)6.Ясными ночкамиГуляет мама с дочкамиДочкам не твердит она:- Спать ложитесь поздно!Потому, что мать – ЛунаА дочурки (Звезды)Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!в) Планета Звездная.Полетели! Летим, летим! Прилетели.Эта планета, ребята, Звездная. На этой планете очень много звезд и звезды эти так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Игра « Кто быстрее соберет звезды».
Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем, сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места). г) Планета Луна.Полетели! Летим, летим! Прилетели.На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики. Эстафета « Воздушный шарик».Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые встают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с данным заданием. Победителям вручается почетная звезда.е) Планета Земля.Полетели! Летим, летим! Прилетели.Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.Игра «Что летает».Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.- Самолет летает? Летает.- Стол летает? Не летает.- Козел летает? Не летает.- Орел летает? Летает.- Пулемет летает? Не летает.- Вертолет летает? Летает.- Ласточка летает? Летает.- Бегемот летает? Не летает.- Воробей летает? Летает.- Цыпленок летает? Не летает.и т.д.Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.3. Итог.Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. А какие планеты Солнечной системы вы знаете? Дети называют планеты и рассказывают о них.