Внеклассное мероприятие , посвящённое Дню Космонавтики 
Внеклассное мероприятие
Тема: «День Космонавтики»
Воспитататели: Миньковская Л.И.     Дата проведения:12.04.2016
Цели: - формировать представление детей об освоении космического пространства, о великих достижениях нашего народа
акцентрировать  внимание на важности события 12 апреля, День Космонавтики.
- развивать познавательный интерес , устную речь,       коммуникативные способности.
- воспитывать патриотические чувства у детей
Коррекция внимания, мышления, речи, памяти.
Организационный момент:
Какой сегодня праздник отмечает наша страна?
12 апреля- День Космонавтики! 55 лет назад Ю.А.Гагарин совершил легендарный полёт в космос .
 
Ход мероприятия:
Слайд 1.     Стихи о космосе ( чтение стихов) Усанов В., Белов Н.
Лященко Т.
Воспитатель: Эти стихи очень похожи на космическое пространство
Что такое космос? 
Слайд 2.     Мартынов Саша
Что такое космос?
Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу планету .День Космонавтики- огромный праздник нашей страны.
Освоение космоса идёт быстрыми темпами.
Девиз человечества : « Вперёд и вперёд к новым достижениям»
Об освоении  космоса люди мечтали давно и только в наше время эта мечта осуществилась, в 20 веке начались исследования космоса.
Слайд 3. Беспалов Павел 
 О Земле
Фотографии  нашей планеты, сделанные из спутников, показали всем , что Земля- шар.
Земля вращается вокруг солнца. Без энергии солнца не было бы жизни на Земле.
Слайд 4.  О Солнце.Гуцу  О.
Солнце является звездой и представляет собой газовый шар.
Солнце является центром солнечной системы.
Солнце входит в состав звёздной системы, которая называется Галактикой.
Наша Галактика имеет форму диска. В центре находится ядро Галактики.
Слайд 5.  О планетах  ученики 4 класса.
Вокруг солнца вращается ещё 8 планет , десятки тысяч астероидов и сотни тысяч комет.
Различают 2 группы планет.
1 Планеты земной группы – Меркурий, Венера, Земля, Марс
2 Планеты гиганты- Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Стихи о планетах с импровизацией « По порядку все планеты назовёт любой из нас……….
Слайд 6. О спутниках  Терещенко Ж.
Искусственный спутник Земли впервые был запущен 4 октября 1957 года .Его масса составляла 83,6 кг
Диаметр- 58 см
 Спутник летал 92 дня до 4 января 1958 года и совершил 1440 оборотов ( 60 млн км)
Слайд 7   Чистякова В.
Собаки – космонавты 
3 ноября  1957 года  был запущен следующий спутник на корабле «Спутник 2» с собакой Лайкой , живым существом.
19 августа 1960 года – на корабле «Спутник 5» полетели 2 собаки 
Белка и Стрелка
Стихотворение о собаках –космонавтах Ершова Г.
Слайд 8  Горелкина К. 
О    С.П. Королёве
Кто это человек ? 
Сергей Павлович Королёв – выдающийся конструктор и учёный .Он работал в области ракетной и ракетно- космической технике .Его имя известно всему миру.
Он конструктор первых искусственных спутников Земли и первой космической ракеты. Открыватель новой эры в истории человечества.
Слайд 9
О   Ю.А. Гагарине
12 апреля 1961 года в космос полетел человек Ю.А.Гагарин .Полёт был совершён на корабл «Восток 1»  и продолжался 108 мин.
Слайд 10
Ю.А. Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушина Смоленской области
Погиб 27 марта 1968 года около города Киржач Вдладимирской обл. при выполнении тренировочного полёта.
Слайды с фотографиями Ю.А. Гагарина
Слайд 12
Фетисов С.
Загадка о космонавте
Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету 
Все скажите. Кто же это ?Космонавт- профессия очень сложная 
Что нужно для того, чтобы стать космонавтом? 
Ответы учеников
- хорошо учится в школе
- разбираться в технике
- уметь управлять кораблё- нужно быть физически сильным, смелым, выносливым 
В космосе воздух отсутствует и  всё  находится в невесомости
Что такое невесомость? Ответы детей
Явление невесомости тела возникает при отсутствии действия на него силы реакции опоры. Вес- это сила с которой тело, вследствии притяжения земли, давит на опору. При отсутствии этой опоры вес тела становится равным 0, на него действует сила тяготения.
Слайд 13
Стихи  о космонавтах . Винокурцев М.
Воспитатель: 
Ребята, скажите каких космонавтов вы знаете ещё?
Ученики перечисляют фамилии космонавтов, из них выделяют женщин космонавтов  
Слайд 14- 16
Освоение космоса не стоит на месте .Советские космонавты осуществили стыковку своих кораблей в космосе и положили строительство пилотируемых орбитальных станций.
Слайд 17 , 18
О Луне
Затем учёные решили исследовать Луну.
Первыми на Луне побывали американцы.
Слайд 19 
Это был  американский астронавт Нил Армстронг 1969 года 
( астронавт – человек , который управляет космическим кораблём или состоит в зкипаже корабля)
Наши учёные запускали к Луне автоматические станции для исследования Луны.
На Луне жизни нет , но исследования продолжаются.
Как  мы  говорим, что освоение космоса не стоит на месте.
Ученые разных стран запускают искусственные спутники к Венере.
Марсу и другим планетам. Так же совершаются совместные полёты космонавтов разных стран в плане совместного сотрудничества.
Слайд   20 
Гуцу О. читает на слайде слова Ю.А. Гагарина , написанный собственноручно самим космонавтом после полета в космос.
Звучит  песня  «Я верю друзья караваны ракет ……….
Все вместе поют песню. 
Итог занятия: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики?
Что особенно вам понравилось? 
Что нового вы узнали ? Ответы детей.
Учащиеся получают поощрительные призы за выступления и участие в общешкольном мероприятии, которое посвящалось празднику « День Космонавтики»