Конспект урока по русской литературе С.Есенин.Лирика


Русская литература 11 класс 29.09.2015
Тема С.А.Есенин.Жизнь и творческий путь.
Лирика
Ссылки www.youtube.com
Общая цель Познакомить с жизнью и творчеством поэта;развитие речи, навыков выразительного чтения,навыков анализа прочитанного;навыки выявления нравственной актуальности темы матери в современном мире;привить давать характеристику поэту по прочитанным произведениям
Результаты обучения Знают биографию писателя, могут анализироватьпрочитанное, высказывают свою точку зрения.
Источники,оснащение и оборудование Учебник «Русская литература»,журнал самооцениванияВидео, аудио
Следующие задания и данные портфолио Выучить стихи Есенина по выбору
Подготовить сообщение по творчеству Есенина.
Сравнить творчество М.Макатаеву с творчеством Есенина.
оценивание Самооценивание,оценивание по баллам.
Дополнения к чтениям Тип урока:комбинированный
Метод:интерактивный,частично-поисковый.Групповая ,самостоятельная работа.
Стратегии: Использование визуальных материалов
Кластер
Чтение с остановками
Орг.момент.Настрой на урок.
Опрос домашнего задания.
Обобщение пройденной темы.
Проблемный вопрос:
Так жалеть или не жалеть героев пьесы «На дне»?
Введение в новую тему.
Просмотр видеоролика по творчеству писателя.
Вопрос:Кому нравится творчество Есенина?
Интересуетесь ли вы творчеством Есенина?
Чтение учащимися отрывка из теоретического материала на стр.86
Слово учителя.
Так началась литературная жизнь великого поэта Сергея Есенина.
Знакомство с эпиграфом.
Эпиграф урока: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.
                               Чувство Родины – основное в моем творчестве».
                                                                                                                        С. Есенин.
Слово учителя.
Попробуем проникнуть вглубь, в “секрет” обаяния стихов Есенина на примере одного из самых совершенных его произведений и на основе анализа прийти к осмыслению всей поэтической системы замечательного поэта
Групповая работа
Прослушайте отрывок из песни “Отговорила роща золотая”.
1 гр.Какова тема этого стихотворения? (Тексты на столах.) 
Это стихотворение о природе или о чем-то еще?
 
2 гр.
Какова основная мысль этого стихотворения?
Что обозначают цвета ,которые автор использует в стихотворений?
3 гр.
Если вы были бы художниками, то какую картину нарисовали бы?
Охарактеризуйте стихотворение с синтаксической стороны.
Слово учителя.
Мы успели рассмотреть лишь одну из сторон есенинского художественного мира. Мира родной природы- родины. На следующих уроках мы продолжим работать в данном направлении.Многие стихи Есенина стали песнями, романсами.
Хоровое пение романса «Отговорила роща золотая» /караоке/
Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?

Рефлексия.
Как бы вы оценили свою работу на уроке? /самооценивание/
Каждый оценивает себя
«Фразеологизм» или «Пословица»
Выберите фразеологизмы ,которые характеризуют вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
Благодарственное слово.
В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество.Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.