Методика выявления требований работодателя к компетенция выпускников УПО


Цель выявления требований предприятий – заказчиков кадров – формирование совместно с работодателями новых (сверх ФГОС) профессиональных компетенций как готовности к выполнению новых трудовые функции в рамках специализации, а также разработка новых (дополнение установленных) междисциплинарных курсов, дисциплин, разделов (МДК), тем. Вид профессиональной деятельности(Раздел V ФГОС - ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ) Профессиональные компетенции Иметь практический опыт Уметь Знать Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (Таб. 2 Раздел VΙ ФГОС) 1 2 3 4 5 ВПД 1: (формулировка) ПК 1.1. ПМ 1= ВПД 1 ………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………. определяется работодателемопределяется работодателем ……………………………………………………………………………………………………………………. определяется работодателемопределяется работодателем ……………………………………………………………………………………………………………………………. определяется работодателемопределяется работодателем ПК 1.2. ПК 1.3 ПК 1. п- определяется работодателем ПК 1. п - определяется работодателем ВПД 2: (формулировка) ПК 2.1. ПМ 2= ВПД 2 ………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………. определяется работодателемопределяется работодателем ………………………………………………………………………………………………………………. определяется работодателемопределяется работодателем ………………………………………………………………………………………………………………. определяется работодателемопределяется работодателем ПК 2.2. ПК 2.3 ПК 2. п- определяется работодателем ПК 2. п - определяется работодателем ВПД п : (определяется работодателем) ПК п.п. - определяется работодателем определяется работодателемопределяется работодателемопределяется работодателемопределяется работодателем определяется работодателемопределяется работодателемопределяется работодателемопределяется работодателем определяется работодателемопределяется работодателемопределяется работодателемопределяется работодателем ПК п.п. - определяется работодателем ПК п.п. - определяется работодателем ПК п.п. - определяется работодателем ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПО ПРОФЕССИИ / СПЕЦИАЛЬНОСТИ V.doc ПМ.doc Наименование модуля(МДК), раздела. Дополнительные образовательные результаты Дидактические единицы (элементы учебного процесса) Учебная нагрузка. АНКЕТАОбщие сведения о предприятииЧисленность работников предприятия: (указать соответствующее)10 человек и менее 11 – 50 человек 51 – 300 человек более 300 человек Процентный состав работников предприятия по категориям:менеджер высшего звена, % высококвалифицированные специалисты, % служащие, ИТР / специалисты по контракту, % работник производства, квалифицированный рабочий, % (мастера)неквалифицированный работник, % работники предприятия по штату, % работники предприятия по контракту, % 1. Наименование 2. Адрес 3. Номера телефонов 4. Электронный адрес 5. Форма собственности (отметить соответствующее) государственная кооперативная смешанная частная Возрастная группа 16 – 25 лет 25 – 35 лет 35 – 45 лет 45 – 55 лет 55 – 65 лет - менеджер высшего звена - высококвалифицированные специалисты - служащие, ИТР - специалисты по контракту - работники производства (мастера) - квалифицированные рабочие - неквалифицированные рабочие Возрастной состав работников предприятия по категориям: найм по объявлению найм по направлению ЦЗН обмен кадрами между предприятиями целевое обучение найм по рекомендации Способы повышение квалификации сотрудников предприятия: на базе предприятия: - да; - нет на базе учреждений профобразования: - да; - нет Способ решения кадрового вопроса, принятый на Вашем предприятии: на базе учреждений профобразования: - да; - нет иные способы: Критерий Оценка низкая средняя высокая Уровень теоретической подготовки Уровень практических умений Способность к совершенствованию профессиональных знаний и умений Личностные качества Отметьте Ваше отношение к качеству подготовки выпускников системы профессионального образования (НПО/СПО), занятых на предприятии: Специальность (профессии) Да(кол-во чел.) Планируемый срок возникновения потребности Нетпотребности Код. наименование специальности (профессии) по которым ведется подготовка в УПО Код. наименование специальности (профессии) по которым ведется подготовка в УПО Код. наименование специальности (профессии) по которым ведется подготовка в УПО Укажите заинтересованность предприятия в кадрах по специальности(профессии), предложенной образовательным учреждением Характеристика предъявляемых требований к применению профессиональных компетенций Оценка в баллах Применяется крайне редко, особых знаний и умений не требуется 1 Применяется время от времени, требуются общие знания и простейшие умения 2 Применяется достаточно часто, необходимы специальные знания и умения 3 Важная профессиональна компетенция, требуются хорошие знания и умения для его выполнения 4 Основная профессиональная компетенция, для ее применения нужны совершенные знания и умения, сформированные компетенции 5 Анализ профессиональных компетенций работникаСпециальность (профессия)__________________________Просим Вас определить значимость каждой из приведенных ниже профессиональных компетенций выпускникаОценочная шкала №п/п Профессиональные компетенции Степень значимости по оценочной шкале 1 ПК 1.1. (формулировка) 1 2 3 4 5 2 ПК 1.2. (формулировка) 1 2 3 4 5 3 ПК 1.3 (формулировка) 1 2 3 4 5 4 ПК n.n. (сформулированные работодателем) 1 2 3 4 5 Критерии Категории оценки (баллы) 1 2 3 Периодичность применения Редко Регулярно Постоянно Значимость Низкая Средняя Высокая Определите значимость знаний, необходимых для формирования перечисленных выше профессиональных компетенций: № Знания Периодичностьприменения Значимость 1 2 3 1 2 3 1. Из функциональной карты 2. Из функциональной карты 3. Из функциональной карты … Определите значимость умений, необходимых для формирования перечисленных выше профессиональных компетенций: Критерии Категории оценки (баллы) 1 2 3 Периодичность применения Редко Регулярно Постоянно Значимость Низкая Средняя Высокая № Умения Периодичностьприменения Значимость 1 2 3 1 2 3 1. Из функциональной карты 2. Из функциональной карты 3. Из функциональной карты … Критерии Категории оценки (баллы) 1 2 3 Периодичность применения Редко Регулярно Постоянно Значимость Низкая Средняя Высокая Определите значимость наличия практического опыта, необходимого для формирования перечисленных выше профессиональных компетенций: № Практический опыт Периодичностьприменения Значимость 1 2 3 1 2 3 1. Из функциональной карты 2. Из функциональной карты 3. Из функциональной карты … № Профессия, специальность Категория условий труда Признаки опасности 1. 2. № Профессиональные компетенции Наименование предметов труда (производства) 1. 2. Информация об условиях труда на производстве Информация о предметах производства (труда) Индекс Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, час. Обязательная учебная нагрузка, час. 1 2 3 4 ОП.00 Общепрофессиональный цикл 441 (354+87) 294 (236+58) ОП.01 В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Наименование дисциплины»: уметь: ………………..знать:……………… 47 (30+17) ОП….. В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен по дисциплине «Наименование дисциплины»: уметь: ………………..знать:……………… 47 (28+19) П.00 Профессиональный цикл 579 (450+129) 386 (300+86) ПМ.00 Профессиональные модули 579 (450+129) 386 (300+86) ПМ.01 В результате изучения вариативной части профессионального модуля «Наименование модуля» обучающийся должен:иметь практический опыт:………………….уметь: ………………..знать:……………… 156 (129+27) 104 (86+18) МДК01.01. …………………… 40 (34+6) МДК01.02 42 (30+12) Распределение объема часов вариативной части между циклами ОПОП