Образец написания характеристики класса для рабочей программы.
Характеристика класса
Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.
В 4-Г классе 27 человек.
В конце 3 класса результат коэффициента обученности 3-Г класса за 2013-2014 учебный год по математике составляет 93%; по русскому языку- 93%; по окружающему миру- 100%; по литературному чтению- 100%; иностранному языку – 93%, по изобразительному искусству- 100%; по технологии- 100%, физической культуре – 100%, музыке – 100%.
В конце 3 класса по результатам итогового мониторинга по математике коэффициент обученности составляет 100%; по русскому языку- 89%; по окружающему миру- 100%; по литературному чтению- 96%.
Итоги комплексной работы за 3 класс показали, что коэффициент обученности равен - 96%.
На основании результатов была скорректирована рабочая учебная программа:
по математике пробел по теме: «Решение задач в косвенной форме» будет ликвидирован в течение всего учебного года (сквозная тема);
по русскому языку пробел по темам: «Классификация орфограмм», «Правописание безударных гласных», работа над фразеологизмами будет ликвидирован в течение всего учебного года (сквозная тема);
по литературному чтению пробел по теме: «Определение частей в тестах» будет ликвидирован в течение всего учебного года (сквозная тема);
В конце 3 класса проводился мониторинг по метапредметным результатам, что дало возможность проследить уровни сформированности УУД.
В сфере регулятивных УУД обучающиеся смогли овладеть такими типами учебных действий, как:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя - 100%.
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя - 77%.
Проговаривать последовательность действий на уроке - 80%.
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника-70%.
Работать по предложенному учителем плану-85%.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном- 95%.
На основании результатов видно, что трудности возникли при формировании и определении цели деятельности; умении высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. В связи с выявившимися пробелами целесообразно в 4 классе направить работу на дальнейшее формирование способности обучающихся строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
В сфере познавательных УУД обучающиеся смогли овладеть такими типами учебных действий, как:
Ориентироваться в учебнике- 98%.
Находить ответы на вопросы в тексте- 85%.
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя- 77%.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую- 80%.
Понимать информацию в виде текста, рисунков, схем- 90%.
Сравнивать предметы, находить общее и различия- 90%.
Группировать, классифицировать предметы на основе признаков по заданным критериям- 81%.
Наибольшую трудность испытывают обучающиеся в умении делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, находить ответы на вопросы в тексте, в понимании информации в виде текста, группировать, классифицировать предметы на основе признаков по заданным критериям.
На основании данных результатов в 4 классе целесообразно направить работу на формирование построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, а также развивать навыки сравнивать предметы, находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы на основе признаков по заданным критериям.
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся смогли овладеть такими типами учебных действий, как:
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета- 100%.
Вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное- 90%.
Сотрудничать с товарищами при выполнении задания в паре- 100%.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы- 85%.
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности- 95%.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других- 90%.
В ходе наблюдения за формированием коммуникативных УУД у обучающихся выявились трудности в умении участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
В соответствии с полученными данными в 4 классе необходимо направить работу на обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Наблюдения показали, что обучающиеся 4 «Г» класса активны в условиях специально организованной деятельности на уроках, могут работать в парах, группах, самостоятельно, учатся контролировать и оценивать друг друга. Обладают элементарными навыками самостоятельного поиска информации.
Исходя из этого, в учебном процессе, для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
В зависимости от целей урока применяются:
Педагогические технологии
Достигаемые результаты
Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Проектные методы обучения
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Исследовательские методы в обучении
Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и обучающихся, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от обучающегося к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает обучающийся, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Информационно-коммуникационные технологии
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТУ, работа с использованием интерактивной доски.
Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять раз-личные виды заданий, чередовать мыслитель-ную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятель-ных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Систему инновационной оценки «портфолио»
Формирование персонифицированного учета достижений обучающегося как инструмента педагогической поддержки социального само-определения, определения траектории индиви-дуального развития личности.
Использование широкого спектра современных технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности, позволяет сформировать у обучающихся компетенции, заявленные мною в рабочей программе.
В тематическом планировании 4-Г класса я не указываю технологии, которые будут использованы на конкретных уроках т.к. использование той или иной технологии будет обусловлено уровнем развития обучающихся на этапах обучения, исходя из уровня подготовки класса.
15