Тематический вечер День народного единства 
Тематический вечер «День народного единства»
(в старшей разновозрастной группе)	 
Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Ныргындинский детский сад» Бердникова Э. В.
Программное содержание:
1. Воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному краю, деревне и стране. 
2. Рассказать детям о славных подвигах русских людей, о том, как в далёкие годы храбро сражались они, защищая нашу страну от поляков.3. Расширять представления о родном крае, о государственных символиках и праздниках.4. Показать на примере  праздника, День народного единства,  детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Предварительная работа: беседы с детьми об историческом прошлом России, рассказы о государственной символике России, Удмуртии и Каракулинского района,  государственных праздниках нашей страны.
Оборудование: флаги  России и Удмуртии, гербы России и  Удмуртии,  слайды, мультимедиа,  2 берёзовых веника,  колокольчик и платок для игры,  угощение для чаепития
Ход тематического вечера.
	Ребята, какой праздник мы будем отмечать завтра, 4 ноября?  (Праздник «День народного единства», День Удмуртии). Почему праздник называется «День народного единства»? (ответы детей). 	Кто такой народ?  (Народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья).  
	А что такое единство?  (Единство -  это когда мы вместе,  все дружим, живем в согласии, понимании, уважении). 
Народ  - это мы с вами и все мы вместе, и поэтому и называют праздник  «День народного единства».
Хотите узнать историю этого праздника? (Да).
(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)
	Давным-давно,  в древние времена, наша страна называлась Русь, и  жили-были на земле русичи, мастера и мастерицы, дома строили,  землю пахали и хлеб сеяли, свою страну от врагов защищали. Жили они честно и славно,  и правил всеми людьми царь. 
	Но вот  наступило недоброе время. Пришла засуха, не вырос хлеб,   стали люди голодать, а  голоду и с тоски  люди стали между собой ссориться и враждовать. А в это время пришла новая беда.  Стали цари меняться, один царь уходил, а на его место садился другой царь,  и заметили враги, что Русь от голода и ссоры  стала слабой.  Обрадовались наши враги – поляки,   и напали на нашу страну,   убрали они русского царя с престола,  а вместо него поставили они править Русью своего царя – ненастоящего,  самозванца,  и не  думал царь – самозванец  русский народ защитить, а стал  он  людей грабить,  у них последний кусок хлеба, земли отбирать. Плохо стало жить на Руси и стали люди думать, как  избавиться от врагов. 
	Но нашёлся на земле русской богатырь - Кузьма Минин. Понял Кузьма Минин, что надо не прятаться от врагов, а надо постоять за себя да за родимую землю, выступить против  врагов поляков и против царя - самозванца. Принялся Кузьма Минин в своём городе Нижнем Новгороде  собирать силы и  деньги на освобождение своей страны. Собрались они на площади перед  церковью и всё, что у них было,   стали отдавать на  вооружение – оружье и  одежду для солдат. Главное надо было  найти воинов  и полководца-  командира достойного.  И нашли такого человека,  сильного и храброго -  князя Дмитрия Пожарского.   Согласился князь возглавить войско солдат и со  всех концов нашей страны стали приходить люди, чтобы встать на защиту своей страны от поляков. И пошли солдаты к Москве и на руках  Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский несли чудотворную икону  Казанской  Божьей Матери,  а перед  самой главной битвой они перед  этой иконой молились, чтобы она дала им силу.  4 ноября на улицах Москвы шли бои с поляками, и воины Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского победили врагов. В этот день люди радовались, обнимали друг друга и благодарили Бога за помощь в спасении и избавлении  от   врагов. 
	Вот  и я  рассказала вам, что произошло на Руси,  и о том, как единение помогло русским справиться с врагом  - избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День  Народного Единства. 
	Прошло много лет и в честь двух отважных людей Минину и Пожарскому в Москве, на Красной площади поставили памятник, и построили в Москве церковь в честь иконы  Казанской Божьей Матери.   4 ноября  так же стал  праздником иконы – Казанской Божьей  Матери,  которая помогла   воинам при битве с поляками, дала людям силу и веру в спасении своей Родины от врагов. 
(учебник по истории России) 
	Поэты посвятили много стихов  этому празднику. (Дети читают стихи).
Деревни, сёла, города.
С  поклоном русому народу
Сегодня празднует свободу
И день единства навсегда.
                                      (Н. Майданик) 
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
                                      (Н. Майданик) 
Люди сильны и смогут победить врага только  когда все вместе. Посмотрите, - это веник, он крепко связанный, и это тоже веник,  но он развязался. Возьмите все по одному прутику и сломайте его. Легко сломать? А теперь попробуёте сломать крепко связанный веник? Легко ли его сломать? Вот она, сила, если все люди соберутся вместе, то никто их не сможет сломать и победить. Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо. 	Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.) 
Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.) 
Что помогло победить врага? (Единение народа.) 
	Что такое Родина?  (Это где мы родились, Родина - это наш дом).
	Наша Родина большая – это целая страна. Имя ей – Россия – она у нас одна. Кто  знает столицу нашей страны? (Столица нашей Родины  город Москва).
Кто знает стихотворение о Москве? (Ребёнок поднимает картинку с изображением Красной площади и читает стихотворение)
Москва - это Красная площадь Москва - это башни Кремля.Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
                                                                (В. Степанов)
	У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн.  Кто знает стихотворение о флаге и  гербе.  (Дети поднимают картинки с изображениями  флага и герба и читают стихотворение)
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
                                            (В. Степанов)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!
                                                                (В. Степанов)
Существует много песен о Родине, о России. Сегодня мы споем песню  о Родине.  («Песня о Родине»  муз. Е. Тиличеевой)
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Жмурки с колокольчиком». Правила игры:  дети встают в круг, и берутся за руки.  Выбираются 2 ребёнка,  и они встают внутрь круга, одному завязывают глаза, а другому дают колокольчик.  Тот, у кого колокольчик бегает внутри круга,  звеня им, а другой по звуку колокольчика должен его поймать. Пойманный ребёнок  и ловишка выбирают  новых игроков,  (игра повторяется 3- 4 раза).
	Кто знает, в какой республике мы с вами живём? (Республика Удмуртия)  Какой праздник отмечает Удмуртия 4 ноября? (День Удмуртской Республики).  Кто знает стихотворение об  Удмуртии? 
(Ребёнок читает стихотворение и на слайде картинка с изображениями Удмуртии)
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она ещё синей,
И для меня бы не было России
	Без маленькой Удмуртии моей.	
                                                                        (Флор Васильев)
Поля и луга, и тропинки,
И гулы,  и звоны и тишь
Удмуртия, жаркой кровинкой
Ты в сердце России горишь.
                                             (Олег Поскрёбышев)
Сейчас мы поиграем в игру  «Счастливый случай».  Для этого нам надо разделиться на 2 команды и придумать название командам. Команда «Богатыри» и «Красавицы».
Первый  гейм. 
Назовите столицу Удмуртии. (Город Ижевск).
В каком районе Удмуртии  живём мы с вами? (Каракулинский район).
Какой цветок является символом Удмуртии? (цветок италмас).
почему Удмуртию называют родниковым краем? (много родников).
2 гейм. 
Какого  цвета флаг Удмуртии? (чёрный, белый, красный).
Какого цвета герб Удмуртии?  (чёрный, белый, красный).
Что нарисовано на флаге Удмуртии и что она обозначает? (Восьмиконечный знак- оберег  от  беды и несчастий).
Что изображено на гербе Удмуртии и  почему его изобразили? (Образ белой лебеди, человека – птицы.  Лебедь водоплавающая птица,  и у удмуртов водоплавающая птица считается священным).
3 гейм. 
В каком городе Удмуртии родился композитор П. И. Чайковский? (город Воткинск).
Кто в Удмуртии прославился на весь мир своими автоматами? (Михаил Калашников).
Назовите удмуртское национальное блюдо? (перепечи).
Про какое  кушанье говорят «ушки из муки»? (пельмень).
Подводим итоги викторины.
	Существует много песен о родном крае, и мы сегодня исполним песню  «Удмуртия» (песня «Удмуртия», муз Т. Шикаловой)
Я вам предлагаю поиграть в удмуртскую народную игру «Водяной». Правила игры: очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих  детей,  которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные дети остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному. (После игры воспитатель предлагает сесть на сои места).
Как называется наша деревня?  (наша деревня Ныргында)Что на слайде вам знакомо?
(Просмотр  презентации  «Моя деревня – Ныргында») 
А сейчас я предлагаю вам  всем ребята встать и взяться крепко за руки и  исполнить ганец «Дружные ребята».
Сейчас я вас приглашаю все детей и гостей  на чаепитие  с баранками и крендельками. 	
15