Нетрадиционное родительское собрание по теме

Нетрадиционное родительское собрание по теме "Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей"

Цели:
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между ДОУ и семьёй:
Раскрыть позицию ДОУ: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.

Материалы: ручки, фломастеры, писчая бумага, цветная бумага, плакаты.

ХОД ЗАСЕДАНИЯ.

1. Вступительное слово.

Уважаемые родители, наша встреча сегодня повещена теме взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании детей. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое?


Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Вы доверяете нам самое дорогое ваших детей. В ДОУ дети проводят очень много времени. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.

Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка.

Родители называют, один из ведущих записывает на доске

зелёный цвет- ДОУ, синий- дом, красный- улица:

Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом ( семья), ДОУ, и улица ( друзья).
2. Ролевая игра.
Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы “Родители”, “ДОУ”, “Улица” И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.
Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Одновременно ответы фиксируются на ватмане.
Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.
Но есть и то, что ребёнок может получить только в ДОУ, дома или на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться.

Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка. В заключении мы хотим предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет в аллегорической форме как происходит воздействие на ребенка и какой метод наиболее эффективны.
3. Сказка. «Фиолетовый котенок»
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
Ну что мне с ним делать? Кошка всплескивала лапами. Ведь хороший, умный котенок, а тут ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши нивкакую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?

Да что с ним цацкаться? рычал кабан.

Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты все котята как котята, а этому лунный свет подавай!

Он просто глупый, каркала ворона.

Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет его из солнечного света не вытащишь!

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

Луна была большая, белая, яркая.

Милый котенок, говорила Луна, а почему ты фиолетовый?

А как бывает еще? удивлялся котенок.

У меня есть брат, сказала. Луна,

он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?

Он похож на тебя7 Конечно, хочу.

Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.

Ранним утром котенок увидел Солнце.

Ух, какой ты теплый! воскликнул котенок. А я знаю твою сестру Луну!

Передай ей привет, сказал Солнце, когда встретишь. А то мы редко видимся.

Конечно, передам.

Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

Ну и что?

Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

4. Заключение.

В заключение нам бы хотелось узнать ваше мнение по поводу нашей встречи.

Напишите, что вам показалось интересным, и какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить, ведь известно, что воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи, горе несравнимо ни с каким другим.

Главным результатом встречи является то, что ни один человек не уйдёт домой равнодушным.
15