Перспективное планирование старшая группы Земля – наш общий дом
Перспективное планирование
Апрель.
Земля – наш общий дом
Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)
Дни недели.
Распорядок дня 4.04.2016 5.04.2016 6.04.2016 7.04.2016 8.04.2016
Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Пятница
«Здравствуйте дети».
Беседы. Групповое общение. Игры. Чтение худ. литературы.
Труд. Прием детей в группе.
Индивидуальные беседы как провёл выходные, что интересного увидел и что ему запомнилось
Групповое общение:
«Мы все жители планеты Земля»
Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»
Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»
Дежурство в уголке природы: поливаем растения.
Закрепляем умения детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Прием детей в группе
Индивидуальные беседы
об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение:
«Планета Земля в опасности»
Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»
Дидактическая игра «Как зовут птенца?».
Труд детей на огороде.
Продолжить знакомство детей с тем, что для роста и развития растений необходимо создать условия; продолжить наблюдение за ростом и развитием растений. Прием детей в группе
Индивидуальные беседы
об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение
«О мусоре и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»
Дид. игра «Рассмотри и выложи».
Рассмотрение картинок с изображением опасных ситуациях.
Дежурство по столовой.
Закрепление умения у детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.
Разгадывание загадок про времена года. Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение:
Экология в лесу «Красная книга»
Дид. игра «Живое -неживое».
Дежурства по занятиям.
Совершенствовать умения у детей осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную и трудовую деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу.
Прием детей в группе
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Групповое общение:
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Упражнение «Раскрась только живое».
Дежурство в уголке природы.
Обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период.
Наблюдение за ростом растений в огороде. Предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее культур.
Утренняя гимнастика Картотека № 20
Массаж.
Гигиенические процедуры Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Подготовка к завтраку, завтрак. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную).
Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба.
«Вместе на природу».
Подготовка к прогулке прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Наблюдение: весенний дождь.
Отметить характерные особенности этого явления весной, обратить внимание детей на то, как быстро высыхают лужи после дождя. Помочь составить коллективный рассказ «Весенний дождь».
Игровое упражнение «Ударь по мячу».
Совершенствовать умение детей отмерять заданное количество шагов, ударять по мячу с завязанными глазами. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Труд в природе: уборка на групповом участке.
Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.
Наблюдение: одежда детей.
Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Закреплять умение использовать в речи обобщающие понятия: одежда зимняя, демисезонная, летняя одежда.
Подвижная игра «Уголки».
Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. Воспитывать сплоченность детского коллектива; укреплять здоровье детей.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь. Формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца.
Наблюдение за насекомыми.
Совершенствовать умение детей различать часто встречающихся насекомых, рассказать об особенностях их жизни весной, об их роли в природе. Закреплять представления детей о том, как потепление и увеличение продолжительности дня изменяют жизнь насекомых.
Коллективный труд в природе: работа на огороде.
Закреплять умение детей вскапывать грядки на огороде, убирать сорняки; распределять работу между звеньями, определять обязанности для каждого звена. Закреплять навыки работы с различным трудовым инвентарем.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Развивать навыки детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни.
Наблюдение: набухание почек на деревьях.
Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью.
Игра-эстафета «Посадка картофеля».
Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.
Труд в природе: уборка на участке.
Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Наблюдение за появлением первых всходов травы.
Предложить детям осмотреть участок, установить, где появляются первые всходы зелени. Подводить детей к выводу о связи явлений природы.
Подвижная игра «Трамвай».
Учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Развитие регулятивных функций речи, способности кдецентрации.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Учить детей рационально выполнять работу по сбору веток после обрезки кустарников и деревьев. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности.
Гигиенические процедуры Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Подготовка к обеду, обед. Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.
«Здоровый сон». Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Проконтролировать последовательность одевания.
Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»
«Просыпаемся, пробуждаемся».
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждение под спокойную музыку. Оздоровительная гимнастика после сна.
Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.
Полдник Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Игры сюжетно ролевые, театрализованные,
Дидактические, труд.
Чтение худ. литературы. Чтение худ. лит.ры
Я. Драгунский «Земля»
Заучивание стихов о животных, растениях и т. д.
Дид. игра «Что где растёт?»
Сюжетно ролевые игры: «Защитники природы»
Чтение худ. лит.ры
Л. Квитко «На песке»
Экологические сказки.
Сюжетно ролевые игры: «Морские следопыты»
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» П. И. Чайковский «Времена года». Чтение худ. лит.ры
Л. Квитко «Волшебник с планеты Омега»
Заучивание стихов о животных, растениях и т. д.
Сюжетно ролевые игры: «Улицы нашего города».
Чтение худ. лит.ры
Л. Квитко «Наша кормилица Земля»
В. Бианки «Лесная газета»
Экспериментирование с водой «Что на дне?» развивать тактильно двигательные ощущения, умение обследовать предмет в воде. Чтение худ. лит.ры
В. Танасийчук «Взрыв без шума» И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»
Викторина «Знаете ли вы?»
Уточнить и закрепить знания детей о родном районе
Ужин. Закреплять умение мыть кисти рук. Совершенствовать умение есть ложкой,
пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами.
Закреплять знания детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года..Подвижные игры: «Деревья и червяки» Наблюдение за скворцами.
Предложить детям вспомнить и рассказать правила наблюдения за птицами, пояснить, почему очень важно соблюдать эти правила в период гнездования. Подвижные игры: «Охотники и звери» Наблюдение за погодой.
Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.
Подвижные игры:
«К названному дереву беги» Наблюдение: цвет неба.
Предложить детям определять цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Наблюдение за работой дворника.
Предложить детям рассказать, что и зачем делает дворник, оказать ему посильную помощь, организовать совместную работу детей. Воспитывать уважение к труду взрослых, учить понимать значимость работы дворника, выражать ему благодарность.
Подвижные игры: «Берег, море, паруса»
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы
( уголки самостоятельной активности) Работа в уголке физического воспитания.
Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения. Самостоятельная деятельность детей.
Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.
Настольные игры: игры с мозаикой.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Развивать представления детей об основных группах физических явлений, познакомить с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стимулировать познавательную активность детей и любознательность.
Игры со строительным материалом: «Кукольная мебель».
Совершенствовать умение детей выполнять постройки из конструктора по инструкции, по представлению и по описанию; закреплять навыки соединения деталей. Умение использовать конструкции в игре.
Хозяйственно-бытовой труд: клеим коробки.
Совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции; под руководством воспитателя ремонтировать коробки, выполнять работу аккуратно. Рассказать детям о значимости выполняемого поручения, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
Поддержка индивидуальности ребёнка. по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру».
Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.
по развитию речи: дидактическаяигра «Подбери слова».
Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.
по ФЭМП.
Закреплять знания детей о количественном составе числа, учить использовать освоенные навыки в игре, повседневной жизни.
Артикуляционная гимнастика «Ступеньки».
Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении (прижатым к небу).
по ФЭМП.
Закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток; учить отвечать на вопросы по данной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы.
Индивидуальная работа с родителями Предложить поучаствовать в выставке рисунков и поделок, изготовленных детьми и родителями из бросового материала.
Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»
Консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье»