Родительское собрание на тему: Адаптационный период десятиклассников.
«Адаптационный период десятиклассников в школе» Подготовила педагог – психолог Волгина Г.В Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида в условиям социальной среды.
Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?» принятие позиции «ученик-старшеклассник»;принятие новичков в коллектив;поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника;узнавание специфики мира юноши и мира девушки;- организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи. Адаптационный период десятиклассников: Тяжело в ученье..... Профильные классы;Резкая смена критериев оценки знаний учащихся;Увеличение требований педагогов;Усложнение изучаемого материала. P.S. Бывшие отличники могут стать «неуспевающими». Возраст любви и…отдыха от трудов Ощущение усталости от серьезных экзаменов и важных решений о своем будущем;Экзамены ЕГЭ – не скоро!Время используется на общение; Начинать действовать! Выбрать ВУЗ (иметь запасные варианты);Оценка знаний, необходимых для поступления;Дополнительная работа над «хромающими» дисциплинами;Серьезная подготовка к выпускным экзаменам. Результаты изучения процесса адаптации учащихся 10-х классов. Учебная мотивация 10А 10Б 10В Итого: Высокий уровень - - 4 4 чел. Положительное отношение к школе 12 6 6 24 чел. Внешняя мотивация 7 2 4 13 чел. Низкий уровень 1 7 3 11 чел. Самооценка 10 А 10Б 10В Итого: Завышенная 11 7 13 31 Адекватная 9 8 4 21 Заниженная - - - - Социометрический статус ученика 10 А 10Б 10В Итого: «Лидер» 2 - 1 3 чел. «Предпочитаемый» 4 3 2 9 чел. «Принятый» 13 8 7 28 чел. «Непринятый» 1 2 2 5 чел. «Изолированный», «игнорируемый» - 1 - 1 чел. «Отвергаемый» - 1 5 6 чел. Результаты соответствия профильной направленности учащихся: 10 «А» класс (физико – химический) –4 ученика не подтвердили профильную направленность;10 «Б» класс (социально – гуманитарный) – подтвердили 6 учеников, а все остальные нет. Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения. Чем проповедь выслушать, Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня,Чем указать мне путь.Глаза умнее слуха,Поймут всё без труда.Слова порой запутаныПример же – никогда.Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провёл.Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если всё мне показать – Я выучу урок.Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток.Должно быть, можно веритьИ мыслям и словамНо я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам.Вдруг я неправильно поймуТвой правильный совет.Зато пойму, как ты живёшь,По правде или нет.