Презентация к родительскому собранию «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Школьная адаптация (социально-психологическая) – активный, многосторонний процесс, который включает в себя формирование способов, направленных на овладение учебной деятельностью и эффективное взаимодействие с новым для школьника окружением. Цель адаптационного периода - помочь старшеклассникам познакомиться с новой учебной ситуацией, помочь подружиться. Главная задача адаптационного периода - обеспечение плавного и мягкого перехода учащихся в старшее звено школы. Адаптация к новому классному коллективу. Актуализация учебной мотивации, необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя, самоопределение. Адаптация к качественному и количественному росту, «трудности» обучения. Рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли. 80% учащихся высоко оценивают психологический климат в классе, им нравятся люди, с которыми они учатся;для 20% - психологический климат класса, скорее безразличен, у них, вероятно, есть другая группа, общение с которой для них более значимо. “Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию” (Я.А.Каменский) Принципы общения со старшим подростком:Безусловно принимать его.Не оскорблять достоинства.Активно слушать его переживания и потребности.Помогать, когда просит.Поддерживать успехи.Делиться своими чувствами, значит - доверять.Конструктивно разрешать конфликты.Использовать в повседневном общении приветливые фразы.Разговаривать «о жизни».Давать советы, если он их просит.