Презентация доклада на тему Интеграция арт- терапии в воспитательный процесс в начальной школе


Презентация доклада на тему: « Интеграция арт – терапии в воспитательный процесс в начальной школе»Воспитатель: Саюк Т.Б.Санаторная школа – интернатг. Феодосия Цель:Внедрение арт-терапевтических техник (кукольного театра) в воспитательный процесс для выявления и коррекции эмоционального состояния детей, формирование мотивационной сферы и успешной учебной деятельности. Задачи:Раскрыть и изучить внутренний мир каждого ребенка;организовать работу с детьми с применением арт-терапевтических техник (кукольного театра);раскрыть творческие способности личности и содействовать их развитию;организовать условия для успешной адаптации каждого ученика с учетом личностно ориентированного подхода;научить детей распознавать и контролировать свои эмоции;закрепить коммуникативные навыки;развить основы произвольной психической регуляции. Ожидаемые результаты:Позволяет избавиться от негативных эмоций;учит расслабляться, принимать важные решения;способствует повышению самооценки;развивает мышление и память. Каждый ребенок – маленькая планета, полная тайн, которую мудрый педагог начальной школы должен открыть для себя с целью создания благоприятной атмосферы для формирования мотивации и познавательного интереса к учебному процессу, успешной адаптации. Арт-терапия – излечение человеческой души искусством. К арт-терапии относятся такие виды творчества, как: рисование, музыка, хореография, игротерапия, театр и др. Техники арт-терапии используются для преодоления психологических травм, кризисных состояний, конфликтов. Искусство помогает сблизить людей, разрешить многие проблемы, самореализоваться, мобилизовать творческий потенциал каждой личности, дает высокий позитивный заряд, формирует активную жизненную позицию, уверенность в своих силах, помогает гармонизации душевного состояния человека. Один из видов арт-терапии – это кукольный театр, который играет большую роль в воспитании и развитии ребенка. Цели кукольного театра:Воспитание творческой активности личности;обеспечение эстетического развития;развитие актерских, литературных, оформительских способностей. Задачи:Воспитывать, развивать эстетический вкус, общественную активность детей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;формировать характер зрителя;воспитывать волю, память, мышление, развивать интерес к чтению;формировать дружеские отношения в коллективе. Ожидаемые результаты:Приобретение известной свободы в обращении;обучение живой разговорной речи;умение сотрудничать в коллективе в процессе совместной деятельности. Виды кукольного театра: пальчиковый;настольный;театр теней;театр рукавичек;театр игрушек;театр игрушек. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с раннего детства. Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение. Кукольный театр может стать тем волшебным окном, через которое дети видят, как борются добро и зло, как побеждает правда. Преимущество кукольных постановок в том, что все они основаны на известных и любимых сказках. А без сказки невозможно полноценное развитие ребенка Этапы работы:Выбор произведения;чтение пьесы;обсуждение персонажей;распределение ролей;изготовление декораций;репетиции;подготовка спектакля. Этапы работы Этапы работы РепетицияРепетиция – это самая интересная и трудная работа. Слово репетиция произошло от франц. «репете» – повторять. И каждое повторение, каждая репетиция – это ступенька к совершенному воплощению театрального действа. Репетиция Участие в изготовлении кукол, декораций помогает развивать у детей усидчивость, мелкую моторику, взаимопомощь. Есть на свете такая страна,Мы в стране этой часто бываем.И чудес она всяких полна,Все мы сказкой ее называем. Волшебная страна со сказкой по соседству,Волшебная страна, что называют детством. В этой доброй волшебной странеСолнце ярче и звезды светлее.Есть на свете такая страна, нет дороже ее и милее. Удивительный мир сказки Наши куклы Что дает ребенку игра в кукольный театрФормирует эмоциональную стабильность и положительные эмоции;развивает познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение;развивает уверенность в себе и своих силах;способствует коррекции нежелательных черт поведения (снижение агрессии, ослабление негативных эмоций);снижает уровень тревожности;развивает способности к совместной деятельности и игре;формирует у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами речи, увеличивает словарный запас;развивает общительность и коммуникабельность ребенка. « Взять бы всех родителей и мам, и пап за руку и повести их в театр кукол, сказать им – смотрите, вот что может развить в душах ваших детей эстетическое восприятие мира, понимание прекрасного, сделать их добрыми, отзывчивыми, смелыми, честными – настоящими людьми». Е.В.Сперанский Спасибо за внимание !