Разработка внеклассного мероприятия по математике Веселый паровозик (5 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по математике
«Веселый паровозик»
(5 класс)
Автор: Кириллова Ирина Николаевна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 2»
г. Верхнего Уфалея Челябинской области
Математическая игра
«Веселый паровозик»
Проводится в рамках предметной недели. Игра предназначена для учащихся 5 классов. Ребята делятся на равные команды произвольным образом (на усмотрение учителя). Команды получают маршрутные листы и путешествуют по станциям, выполняя задания. На работу на каждой станции дается по 3 – 5 минут. На станциях – ребята-старшеклассники, которые объясняют суть задания, следят за выполнением, оценивают и заполняют маршрутные листы.
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
В конце игры подводятся итоги, все награждаются оценками в журнал по математике.
Станция «Перевертай-ка»
Задание: составить пословицы и поговорки из разрезанных карточек.
Семь бед один ответ;
Семь раз отмерь, один раз отрежь;
Один в поле не воин;
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;
Один за всех и все за одного;
Семеро одного не ждут;
Первый блин комом.
Оценивание: 5 баллов за одну правильно отгаданную пословицу или поговорку.
Станция «Сказочно-песенная»
Задание: ребята должны назвать сказки и пропеть песни, в которых встречаются числа.
Оценивание: 5 баллов за каждую песню и сказку.
.
Станция «Рыболовная»
Задание: ребята вытягивают рыбку ( на ней задачи) и должны решить задачи на смекалку.
Задачи:
1. В каком семизначном числе столько же цифр сколько и букв в его написании.(1000000)
2. Какое число содержит 22 тысячи, 22 сотни и 22 единицы(22022022)
3. Ученик 1 класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком. Почему? (мал ростом не дотягивается до кнопки 10)
4.Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (на часах)
5. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 часа)
6. Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?(2 мин.)
7. Два отца и два сына съели 3 апельсина. По сколько съел каждый? (по одному)
8. На одной ноге курица весит 12 кг, а сколько она будет весить, если будет стоять на двух ногах? (12 кг)
9. Сколько будет три плюс три, умноженное на три (12)
10. У треугольника три угла, если один отрезать, то сколько останется? (4)
11. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинак.)
12. Сколько надо сделать распилов, чтобы получить 12 чурбаков? (11)
13. Мальчик поставил будильник на 9 часов. Лег спать в 7 часов вечера. Сколько часов проспит мальчик? (2 часа)
14. Сколько раз встречается цифра 7 в числах от 1 до 100? (20 раз)
Оценивание: 1 балл за каждую правильно решенную задачу.
Станция «Составляй-ка»
Задание: ребята должны отгадать ребусы.
Оценивание: 5 баллов за каждый правильно отгаданный ребус
685803129915
345503556159402019305530215
Станция «Отгадай-ка»
Задание: ребята должны разгадать кроссворд.
Оценивание: 1 балл за каждое слово.
Станция «Спортивная»
Задание: ребята должны решать примеры, прыгая на скакалке.
Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ.