Внеклассное мероприятие — игра Аукцион знаний
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ЭЛЕКТРОГОРСКОЕ ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
Разработка внеклассного мероприятия
«АУКЦИОН ЗНАНИЙ»
Выполнил: Скворцова Татьяна Владимировна,преподаватель спецдисциплин
2015
г. Электрогорск
Пояснительная записка
Для развития интереса к дисциплинам необходимо создать условия, в которых учащийся чувствовал бы себя успешно и уверенно. На уроках этого состояния добиться не всегда удается, поэтому отдельные учащиеся не могут проявить себя в полной мере и у него не возникает интереса приобретать новые знания и умения.
Данные проблемы подчас позволяют решить внеклассные мероприятия в форме игры, в том числе и командной. Содержание таких мероприятий и методика их проведения дают преподавателям возможность использовать самые разнообразные методы работы. Это осуществимо еще и потому, что «игра» - как действие или процесс, знакома учащимся еще с детства. Во время игры дети погружаются в ситуации, предложенные преподавателем, на неосознанном, подсознательном уровнях. У них пропадает боязнь незнания чего-либо, смущение от неуверенности в своих силах, поскольку учащиеся сами порой не замечают, на сколько их увлекают эти мероприятия.
Именно с этой целью в рамках предметной недели спецдисциплин было запланировано внеклассное мероприятие по общетехническим дисциплинам «Аукцион знаний» для учащихся 2 и 3 курса.
Данное мероприятие включило в себя вопросы и задания по спецпредметам, охране труда и материаловедению, физике, а также интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание и интерес к изучаемым предметам.
Актуальность разработки заключатся в том, что применение различных технологий, в частности игровой технологии, делают образовательный процесс более разнообразный и интересным для учащихся. Учащиеся учатся организовать собственную деятельность, работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
Форма проведения мероприятия: игра
Аукцион знаний
Цель мероприятия:
Формировать познавательный интерес обучающихся, развивать логику, творческое мышление.
Закреплять полученные знания.
Воспитать уважение к одногруппникам, интерес к избранной профессии. Содействовать воспитанию чувства ответственности, культуре общения, уважения к личности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Предварительная подготовка:
работа с ведущими;
подбор членов жюри;
коррекция работы кураторов команд;
согласование видов конкурсов и заданий;
формирование команд, выбор капитанов;
создание инициативной группы;
организация работы болельщиков, обеспечение выступлений в поддержку команд;
подготовка эмблем, приветствия, домашнего задания, музыкальных конкурсов;
разработка сценария встречи;
оформление помещения, подготовка рабочего материала для членов жюри;
подготовка реквизита, проведение репетиций.
Заранее происходит разделение на команды. Даётся задание: придумать название команды, выбрать капитана. В ходе игры будут музыкальные паузы, которые заполняют болельщики команд, предварительно подготовив выступления.
В игре участвуют учащиеся 2-го и 3-го курсов по специальности «Автомеханик». Формируются 2 команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер и проектор. Вся игра сопровождается презентацией. Игру проводят два ведущих. Избирается жюри из числа преподавателей-предметников и два статисты (педагог и ученик).
Игра предполагает приобретение призов для проведения аукциона призов: 6 яблок, 6 коробочек сока, 6 авторучек, 6 пакетов, 6 пачек жевательной резинки, 6 чупа-чупсов, 6 шоколадных медалек в виде монет, 6 ластиков, 6 шоколадок, бисквитный рулет или торт, 6 линеек, 6 кусочков мыла, 6 календариков, кукурузные палочки, 6 пакетиков кофе, 6 ученических треугольников. Для проведения игры должны быть изготовлены специальные деньги – квантики, номиналом 10 квантиков, 50 квантиков и 100 квантиков.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в стенах нашего училища интеллектуальную элиту групп 2-го и 3-го курсов по специальности «Автомеханик»! Мы приветствуем тех, кто своим умом, эрудицией завоевали честь представлять команду своей родной группы. Давайте сначала познакомимся. Каждая команда представляет себя: название команды, девиз, приветствие соперникам.
- Представляем наше жюри:
Что ж, бросим жребий, какой номер достается каждой команде (разыгрываются номера команд: №1, №2). Команда №1 первой начинает состязание на первом этапе. Второй этап первой начинает команда №2.
Первый тур нашего марафона мы называем – «Аукцион знаний». Прослушайте правила нашего аукциона. У каждой команды в наличии имеется 50 квантиков. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стартовая цена каждой задачи – 10 квантиков. После того, как ведущий объявит область науки, из которой будет вопрос (материаловедение, физика, охрана труда, спецтехнология ), команды начинают торги (кто заявит больше квантиков). Команда, заявившая максимальную цену, и получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде в виде квантиков, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – она банкрот. Она не может в первом туре продолжить участие. Имейте в виду, что ведущие аукциона и жюри имеют право из своих средств премировать игроков какой-либо команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила.
Итак, начинаем 1-й тур – «Аукцион знаний»
Каждый лот сопровождается слайдом презентации, на котором сначала вырисовывается только название области знаний, из которой будет вопрос. Сам вопрос появляется только после окончания торгов команд.
Лот №1: Вопрос из области материаловедения. Стартовая цена – 10 квантиков. Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Процесс перехода вещества из жидкого в твёрдое состояние
А)кристаллизация, Б) нагрев, В) сжатие)
Ответ: Кристаллизация
Лот №2: Вопрос из области охраны труда. Стартовая цена – 10 квантиков. Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Какой вид ответственности включает в себя следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу?
А) дисциплинарная б) административная в) материальная г) уголовная
Ответ: дисциплинарная.
Лот № 3 Вопрос из области истории автомобилей. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Первая паровая повозка, пригодная для практического применения, была построена в 1769 году французским военным инжененром Жозефом Кюньо (1715 - 1804). Для каких целей была построена эта повозка?
Ответ: Для перевозки артиллерийских снарядов
Лот № 4: Вопрос из области материаловедения. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Компонент припоя, безопасный для здоровья человека металл (безвреден для желудка человека, является «рубашкой» для консервных банок)
а) свинец, в) медь,
б) олово, г) цинк.
Ответ: олово
Лот № 5: Вопрос из области охраны труда: Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Из какой зоны выходят: мелким шагом; прыжком на одной ноге; перекатываясь? (команды ведут торги).
Ответ: Зоны шагового напряжения
Лот № 6: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков. Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Среди птиц нет двоечников. Они хорошо усвоили урок о правильном поведении на высоковольтных линиях. Почему ток, проходящий через тело птицы, сидящей на голом проводе высоковольтной линии электропередач, не причиняет птице вреда?
Ответ: Сидящая на проводе птица соединяется параллельно к небольшому участку провода (между лапами). Сопротивление тела птицы значительно больше сопротивления этого участка. т. к. ток течет по пути наименьшего сопротивления, то ток через птицу очень мал.
Лот № 7: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Какая вода раньше закипит: сырая или кипяченая?
Ответ: Сырая, т.к. в ней больше растворенного воздуха.
Лот № 8: Вопрос из области устройство автомобиля. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Какой прибор системы охлаждения регулирует движение охлаждающей жидкости по малому и большому кругу обращения?
Ответ: термостат
Ведущий: На этом первый тур марафона завершен. Команды сосчитайте свои квантики. Просим жюри зафиксировать и огласить капитал наших команд по итогам первого тура.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
2-й тур: Спринт эрудитов
В распоряжении команд по 1 минуте, за которую команда должна правильно ответить на максимальное число вопросов как можно быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 10 квантиков. Вопрос появляется на экране и команда сразу как можно быстрее дает ответ. Если ответа у команды нет, она говорим слово «дальше». За минуту вы должны ответить на максимальное число вопросов. Итак, команды готовы? Время!!!
Вопросы для первой команды:
Слесарные тиски – это инструмент или оборудование (оборудование).
На что делить нельзя? (ноль)
Для какой слесарной операции используют метчик (нарезание внутренней резьбы).
Нанесенная при разметке на заготовку линия называется (риской)
Переход из жидкого металла в твердое называется (кристаллизацией)
Сверлильный станок – это оборудование или приспособление (оборудование).
Виды резьбы (наружная, внутренняя).
Физическая величина, измеряемая в Омах (сопротивление)
«Эврика!» - воскликнул он и открыл закон. Кто он? (Архимед)
Для какой слесарной операции используется киянка (правка).
Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов (фтор)
Цвет лакмуса в кислой среде (красный)
Основная характеристика молотка (масса)
Соперник «нолика» (крестик)
Постоянная величина (константа)
Число, обратное пяти (1/5)
Вопросы для второй команды:
Крейцмейсель – это оборудование или инструмент (инструмент)
Чего у куба и у человека ровно по дюжине (ребер)
Чему равна дюжина (12)
Автор теории относительности (А.Энштейн)
Инструмент для ударных работ, состоящий из рукоятки и ударной части (молоток)
Заболевание, при котором нарушается цветоощущение (Дальтонизм)
Самая редкая группа крови (четвертая)
Прибор для измерения давления человеку (монометр)
Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
Что используют пчелы для строительства сот (воск)
При выполнении разметки, какие линии наносят в первую очередь: вертикальные или горизонтальные (горизонтальные).
Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)
Есть у растения и у уравнения (корень)
Оправка для гибки – это оборудование или приспособление (приспособление)
При повышении температуры в системе охлаждения автомобиля при работающем двигателе клапан термостата открывается или закрывается (открывается)
Чему приблизительно равно число «Пи». (3,14)
Ведущий: Всем командам спасибо, предлагаем жюри подвести итоги 2 тура и начислить квантики командам.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Вопросы залу:
1) Ералаш: Строки этого стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжения – справа. Слова все перепутаны. Задача составить стихотворение:
ОТВЕТ
Злой кабан
Сидел на ветке
Точил клыки
Пароход
Томился в клетке
Давал гудки
Соловей
Точил клыки
Сидел на ветке
Дикобраз
Давал гудки
Томился в клетке
Кошка
Физику учила
Хвостик свой ловила
Маша
Хвостик свой ловила
Физику учила
Буратино
Шил себе штаны
Поел все блины
Портной
Поел все блины
Шил себе штаны
Еж
Накрыт к обеду был
Гонялся за мышами
Чиж
Усами шевелил
Летал под облаками
Рак
Летал под облаками
Усами шевелил
Стол
Гонялся за мышами
Накрыт к обеду был
Чайник
Прыгал во дворе
Булькал на костре
Мальчик
Булькал на костре
Прыгал во дворе
2) Сколько цветов можно выделить в радуге? (7 цветов)
3) Назовите птицу-фрукт. (Киви)
4) У какого животного глаза вращаются на 360 градусов?
Крокодил, змея, хамелеон, черепаха (ответ: хамелеон)
5) Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон)
6)Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина)
7)Назовите ученого, чья фамилия звучит также как женское украшение (Кулон)
3-й тур: Аукцион призов
Та команда, которая угадает лот, та и получает угаданный приз.
ЛОТ № 1: Символ Эдемского сада, который, надеемся, не стал причиной раздора в вашей команде. (6 яблок)
ЛОТ № 2: Препятствует засыханию человека. Это витамины, необходимые для жизни. (6 коробочек сока)
ЛОТ № 3: Этот предмет необходим очень популярным, звездным личностям, пребывающим в зените славы. А сегодня – особенно команде-победительнице. (6 авторучек).
ЛОТ № 4 – Для тех, у кого скопилось слишком много валюты. Предлагаем кейс для миллионов. Хватит на всю команду. (6 полиэтиленовых пакетов).
ЛОТ № 5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент. (6 пачек жевательной резинки).
ЛОТ № 6 – утверждает, что молчание не только золото, но и масса сладкого удовольствия. (6 чупа-чупсов)
ЛОТ № 7 – взнос спонсоров в золоте, решивших простимулировать ваши интеллектуальные способности (6 шоколадных медалек в виде монеток).
ЛОТ № 8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы» (6 ластиков).
ЛОТ № 9 – Этот лот аукциона мы назвали «Вкус победы» (6 шоколадок).
ЛОТ № 10 – повод для команды встретиться в более тесной, дружеской обстановке за чашкой чая (бисквитный рулет).
ЛОТ № 11 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (6 линеек).
ЛОТ № 12 – кусочек жюри на память. (6 кусочков мыла)
ЛОТ № 13 – Шаг в будущее. Кто желает его совершить? (6 календариков).
ЛОТ № 14 - «не грусти – похрусти» (кукурузные палочки).
ЛОТ № 15 - средство для снятия стресса. (6 пакетиков кофе)
ЛОТ № 16 – зловещее место в Бермудах, известная фигура в любовных приключениях. (6 ученических треугольников).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Слово жюри:
Призы разыграны, награды нашли своих героев. Спасибо командам за достойную игру.
Заключение
Поставленные цели достигнуты. Учащиеся с интересом отнеслись к мероприятию. Положительной стороной проведенной игры «Аукцион знаний» является культурное и профессиональное развитие учащихся, а также развитие коммуникативных навыков (как для преподавателя, так и для учащихся). Имели место некоторые недочеты: возможно лучшим вариантом было бы создание 3-х команд, чтобы все принимали участие в игре (возможно в некоторой степени повысился бы уровень состязательности). Имели место некоторые нарушения правил игры (зрители вели себя иногда активнее, чем команды, старались ответить раньше команд).
Выводы
Важнейшее значение имеет предварительная подготовка мероприятия. А также мотивация учащихся. При подготовке к играм подобного рода следует иметь «в запасе» дополнительные вопросы на случай того, что останется свободное время. Быть готовым к дополнительным вопросам, уточнениям. Мероприятия в форме игры кроме воспитания определенных качеств формируют дружеские отношения, способствуют сплочению группы.
15