Презентация по гидравлике на тему Определение коэффициента гидравлического сопротивления


Министерство образования и науки РТ ГАПОУ “Лениногорский нефтяной техникум” Презентация к уроку на тему: “Коэффициент гидравлического сопротивления”Разработал преподаватель спецдисциплинБрендюрева Марина ИвановнаЛениногорск, 2016 Цель урока:Способствовать формированию навыков при расчете коэффициента гидравлического сопротивления, выбирать зону сопротивлений и использовать формулы при решении задач Введение 1. Ламинарный режим 2. Турбулентный режим2.1 Зона гладких труб2.2 Зона шероховатых труб2.3 Зона вполне шероховатых трубЗадача (алгоритм решения, решение)Домашнее заданиеПриложения Для определения потери напора по длине трубопровода требуется определить в первую очередь коэффициент гидравлического сопротивления Формула Дарси-Вейсбаха для круглых труб Для труб произвольного сечения Определим режим движения, т. е. число Re1. Ламинарный режим Если Re < Reкр = 2300, то λ определяем по формуле 2. Если Re > Reкр = 2300, то турбулентный режим тогда определяем зоны гидравлических сопротивлений:зона гладких труб, шероховатых труб и вполне шероховатых труб 2.1 Если Reкр < Re < 10 · (d / ∆), то применяют формулу Блазиуса (зона гладких труб)∆ - эквивалентная шероховатость, ммd – диаметр трубы, мм 2.2 Если 10 · (d / ∆) < Re < 500 · (d / ∆), то применяют формулу Альтшуля (зона шероховатых труб) 2.3 Если Re > 500 · (d / ∆), то применяют формулу Шифринсона (зона вполне шероховатых труб) 1. Определяем скорость2. Определяем число Re3. Определяем зону сопротивлений и λ4. Определяем потери напора или потери давления Скорость воздухаЧисло РейнольдсаRe > Reкр, режим турбулентный Определяем зону сопротивленийRe = 69000 > 3900Re = 69000 < 195000Зона шероховатых труб Коэффициент гидравлического тренияПотери на трение ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 1 – в2 – а3 – в4 – б5 – в 1 – а2 – в3 – б4 – а5 – б Число (критерий) Рейнольдса - динамический коэффициент вязкости - кинематический коэффициент вязкости - при ламинарном режиме Бугорки шероховатости покрыты ламинарной пленкой и не оказывают влияния на сопротивление трубы Ламинарный режим существует по всему сечению трубы При увеличении скорости движения толщина ламинарного слоя уменьшается Бугорки шероховатости обтекаются ламинарным потоком и не влияют на сопротивление Бугорки шероховатости выступают в турбулентное ядро, с них срываются вихри. А это дополнительное сопротивление При увеличении скорости толщина ламинарного слоя уменьшается При дальнейшем увеличении скорости Ламинарный слой очень тонкий. Все бугорки шероховатости выступают в турбулентное ядро и полностью определяют сопротивление трубы. Гидравлически вполне шероховатые трубы