Роль указательных слов в сложно-подчиненном предложении.


Тема: « Роль указательных слов в СПП».

Цели урока:
Образовательные – формировать умения:

находить главные предложение с указательными словами и без них;
формировать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении и составлять схемы
повторить орфографию (правописание приставок на з-с)

Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к языку, уважение к своим товарищам; осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

Развивающие - развивать внимание, память, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность при анализе предложений, развивать коммуникативные и творческие способности, культуру речи учащихся.

Оборудование: проектор, презентация, учебник, карточки, карточки-помощницы.


ХОД УРОКА

Этапы урока
Содержание урока
Приемы, методы
Форма деятельности


1.Организационный момент
Приветствие учеников.
слово учителя



2.Повторение знаний
1)Орфографический марафон:
-словарная работа (слайд №2)







- орфограмма – правописание приставок на з-с (слайд №3)



2) Теоретический багаж.
(слайд № 4,5)
Согласен -1, несогласен – 0.
3) Найди соответствие
(слайд № 6)

комментирование словарных слов (развитие памяти)



«Лови ошибку» (развитие внимания)

Цифровой диктант

ТРКМ
записать по памяти не менее 7-8 слов (само-про-верка)

исправляют ошибки (самопроверка)



выписывают предложения в соответствии со схемами









ТРКМ







Двойное стимулирование памяти

3.Проверка домашнего задания
Упр. 33

Один ученик комментирует на оценку


4.Изучение новой темы.
Соедините части сложного предложения.(слайд № 7,8)
Слова, которые вы добавили, называются указательными.




(слайд № 9) Тема урока.
(слайд № 10) Цели урока.





Проблемная ситуация - являются ли предложения законченными?
Что можно добавить?
Сформули-руйте цель.

Анализ.
Записы-вают полученные предло-жения.

Обсуж-дение коллек-тивное


5. Работа с учебником.
Прочитать параграф № 21, ответить на вопросы: какие слова могут выступать в качестве указательных; на что они указывают? (слайд № 11,12,13,14,15)

Найдите ошибку

с.63
с. 66
поэтапная работа с текстом с выделением основных понятий
Упр. 81
(устно)
Упр. 104

Упр. 102 (устно)


ТРКМ

6. Первичная проверка знаний
Тест (слайд № 16,17,18)

Проверка проводится сразу


7.Подведение итогов урока




8.Домашнее задание.





9.Оценки за
урок.
Какую цель ставили мы перед собой в начале урока? Над какими умениями мы работали? Достигли ли мы поставленной цели?

Упражнение №104 (слайд № 19)
Индивид. задание: отметьте подчинительные союзы и союзные слова; выделите грам.основу в 1-3 предл.


1. За орфографическую работу.
2.За выполнение домашнего задания.
3.За работу с учебником.
4. За индивидуальную работу.
Беседа





Слово учителя
Коллект





Диффер. подход













13PAGE 15


13PAGE 14215




15